Форум » 12. Культура и досуг » Музыкальное образование для детей » Ответить

Музыкальное образование для детей

Venera: Мой сын начал брать уроки скрипки. Хочет играть на инструменте..а вот писать ноты..петь одну и ту же песню из трех нот по несколько раз подряд стал отказываться. Встает..уходит с занятия. Оно и понятно - трудиться неохота. Скажите..кто как стимулирует своих деток к труду..к занятиям музыкой.

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Slow: Всем привет! Живу во Франции, собираюсь переехать (по крайней мере на время) в Голландию. Здесь дочка (8 лет) ходит в муз.школу (хотя имеет немало проблем психологического характера, с концентрацией, моторикой и т.д.) - хотелось бы узнать, как с этим обстоит дело в Голландии... Какие есть способы учить ребенка музыке, насколько это доступно финансово, каковы требования и т.д. Заранее спасибо за ответ :)

Piccolina: Slow это дорого, покрайней мере ироки вокала например стоат от 50 евро в час. музыки незнаю. но если сравнивать в росиией где есть просто музыйкальные школы для всех то тут такогго нет. музыкальные школы только для одаренных детей - там конкурс, оплата обычно в год. типа лицея при консерватории. для детей младшего возраста также в консерватории уроки. а чатсно можно как обцыхно за час плати и играй! насчет специальногго обучения для детей с какимито трудностями тту это тоже все есть

whitecat: А я тоже надеялась детку развивать-танцы,игра на фортепиано,вокал... Не найду- с фортепиано и вокалом придется самой, а у меня преподавательских задатков нет, я слишком нетерпеливая...


Guapa: whitecat пишет: Не найду- с фортепиано и вокалом придется самой Вы здесь искали?

mogo: Музобразование. Мы начали заниматься музыкой, сыну только исполнилось 5 лет, искали педагога полгода, хотели по методике нашей музшколы и нашли учителя музыки в Утрехте, две сестры с консерваторским образованием преподают: одна уроки фортепьяно, другая игре на скрипке. Пока учеников не много, они совсем недавно начали давать уроки музыки, хотя живут в Го давно. Учитель фортепьяно получила здесь уже мастера по музыкальному направлению. Живут в 10-15 мин от центральной стации Утрехт. Если кому -нибудь будет интересно узнать побольше информации пишите ЛС, я дам контактный телефон и вы сможете сами пообщаться. Мы очень довольны и можем дать положительную рекомендацию.

Venera: А может кто порекомендует учителя по классу скрипки в Райсвике или Дэлфте или Гааге?

narska: Venera посмотри по ссылке dolsmuziekhandel там есть также телефоны доцентов по различным инструментам Docenten Вот еще ссылка: http://www.detelefoongids.nl/bg/RWK-Rijswijk+zh/MUZ25-Muzieklessen+-+priv%C3%A9/1/ - ссылку всю скопировать отсюда и потом вставить в адресную строку браузера.

Venera: narska Спасибо!!!

Вероника: Venera Не рановато ли? И хочет ребенок сам заниматься музыкой?

Solo: Venera Мотивация, что у детей, что у взрослых - это живой интерес. Трудиться? А как такому малышу объяснить - зачем трудиться? 4 года - это рано для большинства детей, если это не вундеркинд. Это абсолютно нормально, что сын "теребит" и "бьет баклуши". Для такого малыша даже 30 минут в день - это много. Трудиться придется не ему, а маме - чтобы заинтересовать . Хотя не понимаю, зачем. Мой сын ходил в музыкалку два раза в неделю в Ро с 5 лет. Но там для таких маленьких все было коротко и в игровой форме. Попевки и свистульки. Ему нравилось, тем более, в коллективе. Если бы ему не нравилось, мы бы его не стали водить. В таком возрасте главное - чтобы ребенку нравился сам процесс. Такие мотивации, как соревнование с самим собой, с другими, нацеленность на результат, желание показать себя другим появятся намного позже. У разных детей по-разному, но в целом где-то с 6-8 лет.

YANIKA: Venera пишет: Понятно..что трудиться не хочет. И правильно, что трудиться не хочет. Потому что он здоров А у деток до 7-и лет ведущая деятельность - это игровая. (потом идет учебная а потом уже трудовая). Поэтому нужно играть а не трудиться. Иначе можно травмировать психику ребенка стрессом от новой деятельности к которой он не готов. (имею ввиде "работать", это он будет делать после 18 лет ). Берите с собой любимые игрушки, которые будут тоже "учиться музыке", сочиняйте истории об этом, сделайте так что бы ему это НРАВИЛОСЬ, было новым, интересным и ВЕСЕЛЫМ. Тогда он бежать будет на занятия.

Venera: Вероника пишет: Не рановато ли? И хочет ребенок сам заниматься музыкой? Нормально..я знаю несколько семей..где дети в этом возрасте уже гастролируют. Хотя..это не панацея. И я не стремлюсь к тому..чтобы чтобы он сделал игру на скрипке своей профессией. Пока хочу..чтобы система была.для начала. А там будет видно. Пока даже не ясно..есть ли у него слух достаточный для игры именно на скрипке. Если нет ..будем на пианино учиться. Он очень хочет скорее начать именно играть на инструменте. Не хочет учиться писать скрипичный ключ и петь правильно ноты..а играть скорее ему подавай Solo пишет: ходил в музыкалку два раза в неделю в Ро с 5 лет. Я бы и сама отдала в музыкалку в 5 лет..но здесь..в Го в школу играть учиться на скрипке принимают с 8 (!!!) лет..когда руки уже деревянные. Мы берем частные уроки..2 раза в неделю по 30 минут. И дома каждый день надо заниматься тоже минут по 20-30. Solo пишет: Попевки и свистульки. Ему нравилось, тем более, в коллективе Он ходит в такую группу 1 раз в неделю 50 минут занятия. Он очень любит туда ходить. Там детки прыгают..ползают..танцуют ..как могут..конечно. А также их знакомят с разными звуками (ударяют деревяшкой по другой деревяшке и т.д.) Эти занятия мы оставили для удовольствия. А вот уроки скрипки - это другое. И самое главное..что очень меня радует - он ждет не дождется..когда же ему ..наконец..дадут скрипку в руки. YANIKA пишет: Поэтому нужно играть а не трудиться Да..что-то я ..кажется..слишком серьезно..по-взрослому подхожу к занятиям..а он же - маленький..надо с игрушками вместе. Спасибо за идею. Девочки..спасибо за отклики.

Nalee2010: Venera У нас было тоже самое. Разбирать ноты, узнавать что-нибудь новенькое, играть - с удовольствием, а оттачивать выученное, работать- ни в какую. Когда "игры" закончились, интерес пропал начисто . Хотя отец моего сына - профессиональный музыкант.И мальчик музыкально одаренный. Перешли мы из школы искусств в физ.мат. Но у меня долго оставалось чувство вины, что не "дожала".

whitecat: VeneraВера, я бы все-таки выяснила, насколЬко нравится ребенку музыка...Я закончила муз.школу, но я всегда более любила петЬ , чем игратЬ на инструменте.В итоге: за пианино я теперЬ "сажусЬ" раз в пятилетку,петЬ люблю, и дочку приучила, а вот любимую легкую атлетику из за муз.школы мне пришлосЬ броситЬ , хотя на соревнованиях я всегда была первой...А все потому, что родители меня "дожали"". У меня были хорошие муз.данные, и они решили, что мне необходимо реализоватЬ именно этот мой "талант". А мне нравилосЬ совсем другое...

ksu: А меня "дожали" настолько, что я закончила не только муз.школу, но и муз.колледж. И закончила с музыкой сразу после выпускного, потому что не нравилось мне это дело, хотя все педагоги рассказывали мне про мой талант,но при этом шутили, что для выдающихся успехов меня надо привязывать стулу, ведь заниматься музыкой нужно 6 часов в день!!!! 6 часов занятий - это значит украсть у собственного ребенка время на прогулки, время на игры, время на друзей, время на хобби, кружки и секции. Когда не к душе, это просто трата времени, а любое занятие должно приносить удовольствие. Выбирать должен сам ребенок, а не реализовывать мамины мечты о музыканте или спортсмене.

Nalee2010: whitecat ksu Абсолютно согласна. В моем варианте сын оказался прав. У него все хорошо, хорошее образование и любимая работа.

Venera: whitecat Женя.. Ребенок - музыкальный..музыку обожает больше чего-либо другого. Я тоже школу заканчивала..и тоже из-под палки..как большинство из нас здесь. Тот факт..что из тебя и из меня (а меня в ЦМШ в свое время забрать хотели из нашего провинциального городка - хочешь.. по классу скрипки..а хочешь пой иди..1 сопрано в 12 лет) ничего так и не вышло в плане виртуозов не наша вина..и не вина мам и пап..а это - полное отсутствие коммуникации между педагогами..родителями+непонимание родителей - зачем ребенок играет на том или ином инструменте. А страдали мы с тобой. Мы-то хорошо делали свое дело..но нам так никогда и не объяснили - зачем..и что нам потом за это будет. Вот и ничем ОНО кончилось. Я..к примеру..не пошла на свой последний экзамен и вместо диплома получила справку об окончании школы. А ты..может ..не только в спорте была первой..а и в музыке тоже. Просто тебе никто никогда об этом не говорил. В спорте сразу видно..кто первый прибежал. А в музыке - путь долгий. Детям..им же сразу и все подавай. ksu пишет: не нравилось мне это дело моему сыну очень нравится инструментальная музыка..он любит петь..он очень хочет играть на инструменте. Nalee2010 пишет: У него все хорошо, хорошее образование и любимая работа. Хорошо..если вы и он думаете одинаково - все хорошо..гармония в жизни у него. Основная моя мысль - каждый ребенок должен в детстве делать что-то пусть одно..но очень хорошее. Что это будет - решаем мы..родители. А дальше уже ребенок показывает нам..угадали мы..или нет.

Solo: Venera пишет: Основная моя мысль - каждый ребенок должен в детстве делать что-то пусть одно..но очень хорошее. Что это будет - решаем мы..родители. А у меня решает сын. Это моя принципиальная позиция. На мой взгляд, привить человечку способность делать осознанный выбор, а далее следовать ему или отказываться от него, если не нравится - важная задача. В противном случае вырастают полчища, армии людей, которые позволяют другим за себя решать (начальнику, жене, кому угодно). Вот так вырастает "офисный планктон" Мой 9летний сын отказался в свое время от: айкидо, настольного тенниса, скрипки (хотя у него абсолютный слух, и все прочили ему будущее). И никто его за это не ругал. Был момент - вообще ничем не занимался. Сейчас - вышивает крестиком, готовит (сам ищет рецепты в Инете) и - фанатично - баскетбол. Сам все это выбрал. Мне бы и в голову не пришло. Это совершенно разные вещи - что человек МОЖЕТ и что ХОЧЕТ делать. Я, например, могла играть на ф-но - вот и ходила в музыкалку, хотя надо было бросить. И заняться тем, чем ХОТЕЛА - спортом. Но воля мамы...эх... Да, насчет музыкальной карьеры. Мой друг - контрабасист Оркестра Большого театра. Бывший контрабасист. Сейчас работает в маркетинговой фирме. Ему надоела.... рутина. Да, играть во время концерта за полчаса по три ноты - это рутина хуже не придумаешь.

ksu: Venera За 4-летнего ребенка безусловно решают родители, тем более, если видят определенный интерес к чему-то, но главная задача родителей быть гибкими, позволить ребенку попробовать разные виды деятельности, не давить и не "дожимать" изо всех сил, в стиле- "начал - доведи до конца". И ориентироваться не только на задатки и способности, но и на желание самого ребенка, и вовремя понять когда, к примеру, музыкалка угнетает, давит, раздражает (при прогулах и тотальных двойках из муз. школы и нормальной учебе в общеобразовательной). Вашему ребенку еще 13-14 лет до окончания школы, неужели все эти годы только скрипка? По большому счету муз. школа, худ.школа - для общего интеллектуального и художественного развития, секции - для физического. Попробовать нужно все и часто дети меняют занятия "за компанию", т.к. вместе веселее.

Venera: Solo Я ловлю каждый вдох-выдох своего сыночка..я прислушиваюсь к каждой его перемене настроения..меня интересует..и не просто интересует..а я пока именно живу его интересами и мне важно знать все его наклонности (увлечений как таковых пока не выявлено..только большие девочки..лет 10 и чтобы пухленькая была ). Я почувствовал его живой интерес к скрипичной музыке..я имела немного времени..чтобы самой дома иногда музицировать (бедный мой муж и мои соседи ) и Антон слушал..но не только слушал..а все время порывался сам играть. "Дай мне свою палочку я буду делать музыку..я буду сам играть". Поэтому я запомнила его порывы и не мешаю ему попробовать начать играть. А как мы ..я и он сможем понять..нравится ли ему играть или нет..если до игры так и не дойдет..если он не научится писать..читать музыку с листа..если ему не разивать слух..а пока еще не ясно..какой именно у него слух..над этим надо работать..а ему придется все время петь нудно одно и то же. А ему неохота. А зато играть охота. И тут-то я в стопор встала. с одной стороны..я ак ноомальная мать..не хочу никакого давления на ребенка..а с другой стороны..я хочу помочье му дойти до стадии именно игры на инструменте. И если тогда он скажет.. "барахло эта твоя скрипка" - а он именно так сказал про машину без пульта..кот.получил вместо ожидаемой с пультом..тогда я с него слезу. Но пока - не могу..уж очень хочу ему дать шанс стать еще чуточку счастливым..чем он есть. . ksu пишет: Вашему ребенку еще 13-14 лет до окончания школы, неужели все эти годы только скрипка? да конечно же нет..не только ..но это уже он сам будет выбирать..какое хобби ему по-душе. Мы с мужем только за всесторонне развитие..и ..что главное..не в ущерб здоровью. Да пусть он в будущем будет хоть учителем пения в средней школе..лишь бы у него семья была хорошая и здоровье отменное. Давить на детей нельзя..да и вообще навязывать свое мнение негоже никому. Оно потом от противного работает.

Вероника: Venera пишет: Нормально..я знаю несколько семей. я тоже знаю. Моцарт.

Venera: Вероника Пойду завтра за дисками. А может..кто-то порекомендует сайт хороший с дисками..чтобы в инете купить. Я и магазина музыкального в Гааге не знаю пока ни одного..как-то все так быстро получилось - быстро договорились с педагогом о занятиях..и понеслась. Даже нотную тетрадь ребенку нормальную еще не успела купить.

egel: Venera Не мучай ребенка

Venera: egel Подожди..он тебе скоро свадебный марш сыграет..вот увидишь

egel: Venera Главное что-бы по собственному желанию, а не из-под палки родителей

Venera: egel Приходи на него посмотреть..и ты увидишь огонь в его глазах..когда речь идет о музыке. А у его мужа огонь в глазах..когда он смотрит футбол. А у меня - когда я вижу новую обувь. Вот такая мы львиная огненная семейка - 2..3..9 августа.

Solo: Venera пишет: Но пока - не могу..уж очень хочу ему дать шанс стать еще чуточку счастливым..чем он есть Если мамина цель - такая, то есть не амбиции и всетакоепрочее, то все остальное в любом случае правильно сложится!

Venera: Solo

viooltje: Мой младший сын закончил 4 класса муз.школы по классу рояля.Не скажу,что б это было из под палки,но и особого стремления у него не было.Потом были другие увлечения и я думала,что с музыкой мы навсегда расспрощались.Но нет тут-то было.Лет в 12 самостоятельно освоил ритм-гитару,затем электро и все в жизни заслонила музыка.Играл в группе,делал оранжировки,самостоятельно записал диск.После блестяще оконченной школы,притом у него отлично шла математика,информатика,мама мечтала,что сын выберет хорошую специальность.Но он уперся-только консерватория.Как его только не отговаривали,даже те,кто закончил консерваторию,получить хорошую специальность,а музыку оставить как хобби...Но нет,упорные занятия самостоятельно и с учителями,3 года попыток,правда первые 2 года поступал только в Роттердамскую консерву и только на отделение музик и оранжемент и были провалы.Но в этом году сдавал экзамены в 4 заведениях,уже на инструмент(электро-гитару) и вот он студент консерватории в Энсхеде.Сын счастлив безмерно,мама...провалились мои мечты видеть его на хорошей должности где-нибудь в банке,в хорошей компании или в адвокатской конторе Хотя в этом году,для подстраховки подавал документы и в hogeschool,ведь и так 2 года пропало впустую и работа в Макдональдсе отнюдь не радовала.Но все-таки он добился чего хотел сам.И хотя здесь уровень муз.образования пониже чем в России,но сын,практически самоучка,путем колоссальных усилий все-же поступил в консерваторию. Так что я не знаю,надо ли ребенка силой заставлять учить музыку...В любом случае,пока маленький,хорошо стимулировать и поддерживать интересы ребенка.

Solo: viooltje За вас и вашего сына можно только порадоваться! За него - что у него есть любимое дело и цель, а за вас, что не стали давить, чтобы выбрал "хорошую должность в банке"! А то у меня есть пример перед глазами. Одна дама, она уже на пенсии, до сих пор не может простить своим родителям (!!), что она хотела стать ветеринаром, а они заставили ее поступить в Бауманский институт. Она была послушная девочка, закончила с красным дипломом, стала кандидатом наук, но до седых волос жалела, что не реализовала себя как Айболита. А вообще забавно... Одни мамы мечтают, чтобы дети поступили в Консерваторию.. Другие мечтают, чтобы наоборот. А дети решают сами за себя.

Inna: Мне кажеться, что муз образование, если ребенок сам того хочет-суперски . Я всегда мечтала о фортепиано, но увы...мечты, мечты..... единственное, что лет в 12 на гитаре выучилась в пионерских лагерях. До сих пор нравится, если плохое или хорошее настроение, всегда гитара помогает справится с душевным равновесием. Праздники, если люди любят такие моменты, игра и пение, то всегда с удовольствием. Голоса у меня хорошего нет, но есть свои песни, которые подходят и могу нормально. Это мое хоби, которое всегда со мной. Очень радуюсь за деток чьи родители помогают развиваться в музике. Кстати муз слух помогает учить иностранные языки.

Gelena: Видео в тему. Дети и музыка

egel: Inna пишет: Очень радуюсь за деток чьи родители помогают развиваться в музике. Кстати муз слух помогает учить иностранные языки. Радует что мои дестские мучения хоть в этом были не зря

Prinses: viooltje пишет: И хотя здесь уровень муз.образования пониже чем в России,но сын,практически самоучка,путем колоссальных усилий все-же поступил в консерваторию. В Го не нужно заканчивать муз. школу и муз. училище для поступления в консерваторию. Я считаю это плюсом. Ведь некоторые открывают в себе желание и муз. таланты в уже более зрелом возрасте.

Venera: viooltje А в каком возрасте ваш сын стал общаться с "себе подобными" ..с детками..которые играют на чем-либо? И насколько большую роль играет такое общение в стимулировании желания заниматься музыкой. К примеру..друг Вася сегодня поддерживает Петю в его стремлении музицировать. а завтра Вася увлекся роликами..и Петя - туда же. Я к чему про детей..а точнее про то..где искать детей для общения. К тому..что в музыкальную школу (группу музыкального развития) все-таки надо ходить..там дети есть..у них там общность интересов. Если петя уйдет в роликовую секцию..то еще останутся другие дети в музыкальной школе..с которыми можно будет говорить на общие темы. А вот если ребенок только частные уроки берет..то круг общения с "музыкальными" детьми сужается. Или есть другие мнения на этот счет? Насколько необходима музыкалка и что она дает вашим детям..поделитесь..пожалуйста.

viooltje: Solo пишет: а за вас, что не стали давить А у нас дави-не дави,мои дети всегда поступают как им хочется.Хотя и не знаю как можно было давить,когда парню 20 лет,за руку его уже не отведешь куда маме хочется. Разве что убеждали всей толпой родственников и знакомых,что быть,на худой конец,хоть зубным врачом куда доходнее и лучше,чем музыкантом. Но куда там,разве можно сравнить гнилые зубы с Музыкой,придет же маме такое в голову..... Venera пишет: А в каком возрасте ваш сын стал общаться с "себе подобными" ..с детками..которые играют на чем-либо? Да таких друзей у нас и не было,он как-то сам это решил.Может гены сказались,бабушка по папе была музыкантом,хотя рано умерла и сын ее знал,вот и братик моего сына по папе тоже стал изучать игру на гитаре....

viooltje: Venera пишет: Я к чему про детей..а точнее про то..где искать детей для общения. К тому..что в музыкальную школу (группу музыкального развития) все-таки надо ходить..там дети есть..у них там общность интересов. Если петя уйдет в роликовую секцию..то еще останутся другие дети в музыкальной школе..с которыми можно будет говорить на общие темы. А вот если ребенок только частные уроки берет..то круг общения с "музыкальными" детьми сужается. Или есть другие мнения на этот счет? Насколько необходима музыкалка и что она дает вашим детям..поделитесь..пожалуйста. Мне кажется ребенку нужно всестороннее общение,с разными детьми,а не только с подобными интересами.Одна лишь дружба с музыкантами не гарантирует,что ребенку не наскучит музыка и он не выберет для себя что-то другое.

Venera: viooltje я согласна абсолютно..я хотела именно про посещение музыкалки спросить..насколько она необходима

Мила: я вступлюсь я музыкальное образование! Я сама закончила музыкальную школу по классу фортепиано! мама отдала меня учится когда мне было 5 лет. Честно говорят лет до 7 я не понимала для чего все это.. но потом, концерты, хор, отчетные выступления, конкурсы- просто класс! Я уверена, что музыкально образование в купе конечно с общеобразовательным дало мне очень много полезных навыков- усидчивость, настойчивость, пунктуальность, я абсолютно не стеснительный человек, я люблю петь и до сих пор играю на инструменте! я думаю, пока мальчику сложно понять что к чему, для него музыка- не работа, а игра! Доставьте ему удовольсвие от игры, пусть он делает что ему нравится. может быть пока у него будут результаты не супер высокие- но это и не надо, у него вся жизнь впреди! и не прививайте ребенку отвращения и игре (как это сделали у большинства людей из этой темы)

Venera: Мила Мила пишет: музыкально образование в купе конечно с общеобразовательным дало мне очень много полезных навыков- усидчивость, настойчивость, пунктуальность, я абсолютно не стеснительный человек а я-то думаю..откуда во мне столько настойчивости и усидчивости..сижу здесь круглые сутки в теме и пишу..пишу..все выясняю..что ..да как Мила пишет: для него музыка- не работа, а игра нужно обязательно об этом помнить.. а то иногда начинаю с ним..как со взрослым..а ведь он еще молоком грудным пахнет



полная версия страницы