Форум » 13. Техничка » Фото-видео (камеры, технические приёмы, советы) » Ответить

Фото-видео (камеры, технические приёмы, советы)

Юлия: Вот, открыла тему, которой не доставало. Здесь можно поговорить о камерах, о технических приёмах фотографирования и обработки фотографий, о Фотошопе, о видеофильмах и т.п. Не для фотоальбомов!

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лютик: Юлия Юленька, поделись своими соображениями относительно камеры плиз! Я сейчас думаю на эту же тему, хотелось бы что-то хорошее и современное (старая камера еще работает, но уже позавчерашний день - 4 мегапикс.)

krisma: Лютик Посмотрите здесь информацию о фотокамерах http://www.fotodi.ru/articles.php?id=21

Natasha: Лютик Мы перд отпуском купили Панасоник, муж доволен, Тут глянь click here click here


Natasha: Лютик Тут можно посмотреть какие фотки делает эта камера click here

Юлия: Лютик Тань, я на днях купила в супермаркете журнал Foto-Video №5 за 2006 (из серии Chip), там, помимо всякой полезной информации и советов, приводится таблица со сравнительной характеристикой различных камер по различным категориям, не только цена-качество, но и в плане цветопередачи. шумов и т.д. В профессиональном классе выделяются две камеры - Nicon D200 (?1550) - она превосходит по своим пaраметром Canon EOS 5D за ?2700 - и новинка сезона Fuijfilm FinePix S5, которая поступит в продажу в январе, и цена до сих пор не известна. Самая крутая камера - Nicon D2ХS (?4500), она лидирует во всем параметрам, но цена явно завышена. Моя камера не такая уж и старая - ей всего полтора года, она делает фото в 12 мегапикселей и в формате raw, что очень важно для профессиональных снимков, но я уже вижу все её ограничения. Уже нехватает возможностей. Но для учёбы - самое ТО.

Piccolina: Юлия имхо самое главное чтобы дигатальная камера была зеркальной так елси со сменными обьетивами в таких камерах, а 12 мегапикселей впринципе особенно ненужно если тока ты билборд делатьн е собиарешься и 12 мегапикселей не спасет если обьяктивы не сменные а Canon EOS 5D считается самой профессиональной камерой на данный момент помимо Nicon D2ХS

Юлия: Piccolina Да, но Canon EOS 5D дороже, чем Nicon D2ХS почти в два раза при одинаковых возможностях. Обе камеры - зеркалки. Я, пожалуй, ещё подожду с покупкой до весны, поучусь на своей - а вдруг что-то новое появится, а цена на старые, как всегда, упадёт.

Лютик: Девочки, спасибо за советы относительно камеры - я поняла, что нам надо много материалов изучать, подключу свою половинку, будем думать сообща.

Yulka: Lenna Извините, но из-за отстутсвия специальной темы 'Камеры' хочу все же кой-че добавить в эту тему. А покупка камеры - чем не раздел темы - как расходовать деньги? Юлия А чем же 12 пикселовая камера устарела, какие там еще могут быть возможности, которых не достаточно? Спрашиваю, т.к. меня тема покупки хорошей камеры тоже интересует. Вот мне нравятся, например, эти работы одной девушки, фотографирует она камерой Casio QV-5700. А эта камера, я так понимаю, наверно все же уступает вашей, там всего 5 мГ?

Юлия: Yulka Основной недостаток моей камеры - не зеркалка! И оптика не очень мощная. Моя камера полупрофессиональная. Вначале возможностей хватало, а теперь вижу, что не всегда достаточно. А фотографии той девушки - изумительные, но они студийные, в студии проще добиться хорошего качества.

Yulka: Юлия Я бы очень радовалась если бы у меня была камера 12 МГ. Пока я не профессионал, вполене хватит и полупрофессиональной камеры Мне кажется вам надо попробовать научиться обрабатывать фотографии в фотошоп. И не просто применение фильтров как ''акварель'' и т.д. , а проф обработку, игра с цветом и все такое прочее, где-то подкрасить, где-то подправить, что то визуально выделить.... На этом сайте можно и советы получить от профессионалов, правда они мало внимания обращают на новичков А вот работа этой девуки здесь, не в студии сделана - мне очень нравится - сочетание красок- суппер, я думаю тут без фотошопа все же тут не обошлось

Юлия: Две статьи для начинающих (и не только) фотографов о том, как правильно выбрать экспозицию, выдержку и диафрагму, а также о том, почему и в каких условиях нельзя пользоваться режимом "авто": Экспозиция для цифровых фотографов (Часть 1) Экспозиция для цифровых фотографов. (Часть 2)

Piccolina: Yulka один фотошоп - фотография обработана по краинеи мере 8-10 филтрами + света + фотоизобразение кадрировано и копировано:) если видите внизу ето не отразение а скопированная верхная част

Юлия: Золотое сечение На протяжении многих веков для построения гармоничных композиций художники пользуются правилом золотого сечения. Эта интуитивно найденная мастерами пропорция самим фактом своего существования вызывает у наблюдателя положительные эмоции. Золотое сечение — деление отрезка C на две части таким образом, что большая его часть B относится к меньшей A так, как весь отрезок C относится к B (т.е. A:B = B:C). Это отношение равно примерно 5:8. Пропорция золотого сечения может быть выражена разными пространственными формами. Самый простой вариант — прямоугольник, разделенный на две части в этой пропорции. Другое решение — диагональное. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, но если вы скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта располагались в его секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной. Наиболее простой и выразительный способ использования принципа золотого сечения — популярное правило трех третей. Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. В итоге получается девять секторов. Обычно начинающие фотографы всё помещают в центр снимка: будь то лицо, фигура или линия горизонта, которая делит кадр на две равные половины. В принципе такое возможно. Но лишь тогда, когда это осознанный художественный прием. В противном случае — фотография получается статичной, безжизненной. Правило трех третей как раз для того и существует, чтобы добавить в фотографию динамику, вдохнуть жизнь. Любые поверхности лучше всего располагать по линиям в соотношении 3:5. То есть меньшая часть должна занимать несколько больше одной трети. Хотя для удобства говорят о третях. К примеру, в верхней трети снимка можно поместить небо. В двух нижних — землю. Снимок приобретет основательность. Или наоборот — увеличить присутствие неба, дать «воздушную перспективу». У снимка появится глубина и легкость. Таким образом, фотограф управляет настроением зрителя. Кроме того, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий образуются так называемые «узлы внимания», они обозначены на рисунке. Психология восприятия такова, что именно на этих точках человеку приятнее всего видеть объекты или элементы. Взгляд останавливается здесь независимо от формата кадра или картины. Поэтому важные объекты снимка лучше всего располагать именно в этих «узлах внимания». Следующее важное правило — левой руки. Для большинства людей естественно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, соскальзывая взглядом в правый нижний. Полоса из левого верхнего угла в правый нижний — это так называемая «проходная зона». Все, что в ней расположено, имеет второстепенное значение, и, кроме того, есть четко выраженная направленность движения сверху вниз. Соответственно, то, что расположено в правом верхнем и левом нижнем углах кадра, имеет существенно больший смысловой вес для зрителя. В соответствии с правилом левой руки, если нужно выделить на фотографии, к примеру, дорогу, то ее лучше пустить из левого нижнего угла в правый верхний. Таким образом, на пути естественного движения, слева направо, взгляд будет «спотыкаться» о границы дороги. Но стоит «отзеркалить» фотографию, и дорога просто потеряется на снимке, глаз не воспримет ее как важный элемент, он будет соскальзывать по ней. Этот пример наглядно демонстрирует не только действие правила левой руки, но и такую особенность человеческого восприятия, как асимметрия. Кадр и его зеркальная копия всегда воспринимаются по-разному.

Юлия: Девочки, кто-нибудь из вас когда-нибудь рискнул перевести на голландский любимые старые (и современные) российские фильмы? Я имею ввиду - профессионально, с субтитрами. Недавно я выжигала очередную партию скаченных фильмов для мамы - и случайно обнаружила, что в Nero есть какие-то функции, которые позволяют работать с видеоматериалом. Там есть возможность разбивать фильм на фрагменты, определяя их длительность, делать накладки и т.п. Если кто-то уже занимался вписыванием субтитров в уже готовый фильм - поделитесь опытом, пожалуйста А если такая идея покажется соблазнительной для многих, то совместно можно провернуть замечательный проект по популяризации родных фильмов голландским любимым. В одиночку уж слишком большая работа. Мне порой так не хватает именно того, что мы с мужем не выросли на одних и тех же книгах, фильмах, песнях. Именно такая общность делает понимание между людьми лучше... Для начала можно попробовать сделать титры для музыкальных клипов - ведь часто вся соль песни именно в словах ЗЫ Такой фильм (или музыкальный клип) с титрами мог бы стать замечательным подарком для любимых. Неожиданным и милым. А для нас - хорошей практикой в голландском и одним из вариантов, как проводить свободное время с пользой (не всё же время о покупках и тряпках разговаривать )

Nadiya: Юлия пишет: и случайно обнаружила, что в Nero есть какие-то функции, которые позволяют работать с видеоматериалом Можно поподробнее, где это место в Nero?

Юлия: Nadiya Надя, я после Рождества снова постараюсь найти, где я это нашла (сейчас перед званым ужином на второй рождественский день - не до того!). Я никогда сама этой программой не пользовалась, оставляя выжигание фильмов на долю мужа. Но тут нужно было позарез - и я стала пробовать разные функции и совершенно случайно набрела на те, о которых умоминала. Теперь нужно повторить ход тех мыслей, чтобы залезть туда же Мне долгое время было непонятно, почему скачкенные фильмы, которые занимают не более полутора мегабайт памяти, при записи на DVD в DVD-формате не помещаются на диск, который рассчитан на 4,5 Гвт. А если копировать в avi-формате, то на тот же диск помещается несколько таких же фильмов. Я всё время думала, что выбираю неправильные опции для выжигания. Но ларчик открылся просто: в avi-формате фильмы упакованы в сжатом виде, и для их просмотра необходим компьютер с мозгами для преобразования формата в видео. А DVD-формат - уже распакованный (поэтому занимающий больше места на диске) - фильмы в DVD можно смотреть через телевизор или проигрыватель

kvo: Nadiya, Юлия Для обработки видео есть спец. программа Pinnacle Studio. В ней можно делать все, что угодно: вставлять и вырезать кадры, добавлять фильтры, спец. эффекты, текст (титры и субтитры) и т.д. Кроме того, очень мнего возможностей редактировать звук, т.к. программа способна разбивать видео (картинку) и звук. При такой возможности можно фильмы просто продублировать, добавить музыку или звуковые эффекты в нужных местах. Я в свое время очень увлекалась этой программой. Даже сделала приглашение на нашу свадьбу в виде небольшого фильма о нас.

Юлия: kvo Cпасибо за наводку! Вообще-то мне хотелось сделать что-то очень простое и не требующее глубокого изучения - только субтитры. Чтобы звук оригинала не изменялся (для своих зрителей )

marinaka: Знатоки, какой-то "умелец" брал в руки на празднике обычный цифровой фотоаппарат (Nikon E4600) моего друга. В результате перестал функционировать зеленый значок/опция "Auto". То есть когда на него устанавливаешь камеру (для обычной дневной съемки на улице), то только темнота в окошечке, ничего не видно. До этого прекрасные фотки делали. А теперь приходится другими опциями обходиться, они работают хорошо. Может, кто что посоветует?

babochka: marinaka Сходите в фотомагазин,они вам точно скажут.

marinaka: спасибо за идею, чегой-то не додумались до этого, а ведь, правда, скажут, куда денутся

Nadiya: kvo А с какими форматами видео программа "Pinnacle Studio" работает?

kvo: Nadiya AVI, MPEG-1, MPEG-2, VOB, WMV. Кроме того, можно обрабатывать собственные видео (цифровое) непосредственно с камеры. Правда, для этого необходима спец. приставка и камера с видео in/out.

Nadiya: kvo спасибо , буду пробовать, у меня есть эта программа, но что-то у меня с ней не заладилось. Я работаю с Nero, если надо записать фильм. Но иногда хочется что-нибудь вырезать и в Nero у меня ни чего не получалось.

Moloko: девочки, у кого есть видиокамера met hard harddiskdrive? не могу записывать видио на диск, какиеми программами вы пользуетесь? у меня Cyber link, но проблема такая - на диске есть еще место но не дает программа записывать диск - говорит, что меню не может быть больше 1 гига (het menu is groter dan het toegestane maximum van 1 GB), Подскажите ?

mad_infinity: Юлия пишет: Девочки, кто-нибудь из вас когда-нибудь рискнул перевести на голландский любимые старые (и современные) российские фильмы? Я имею ввиду - профессионально, с субтитрами. Недавно я выжигала очередную партию скаченных фильмов для мамы - и случайно обнаружила, что в Nero есть какие-то функции, которые позволяют работать с видеоматериалом. Там есть возможность разбивать фильм на фрагменты, определяя их длительность, делать накладки и т.п. Не поможет Вам неро :( Несколько лет занимался видеомонтажом. Тут нужен проф подход и проф знания и хрошая и дорогая студия. Простите за "и"

Полузащитник: Девочки фотографы, у кого есть опыт работы с моделью Canon EOS 300D Digital???? У нас с этой моделью складывается очень драмматично. Если кто работает с этой камерой,отзовитесь, я лучше в личку напишу, чтобы форум не загружать. У нас очень большие проблемы именно с этой дорогой моделью. спасибо, если кто отзовется ирина

mad_infinity: Полузащитник А какие конкретно проблеммы? Что именно не получается? Что хотите получить в результате? А на счет загружать форум - думаю что он для этого и существует, вдруг у кого то тоже такие проблеммы, будет полезно.

Полузащитник: mad_infinity Большое спасибо за ответ! Какие проблемы, наберитесь терпения, если готовы выслушать! Где то в два года назад , весной 2005 купили эту модель для мужа. У него фотография всю жизнь была хобби, но сейчас он фотографирует только на каникулах. Лето 2005 он успешно отснимал. Зимой того же года возникла проблемма Error 2! В описании неполадок это проблема с мемори стик. Пробовали сами новые мемори стик, остается тот же Error 2. Отфарматировать мемори стик, возможности не было, из за этого еррор 2 меню прсто не включалось. Аппарат был на гарантии, отнесли в филиал магазина, где покупали. Они тоже ничег не смогли сделать и отправили в авторизованный сервис центр Кеннон. До лета 2006 шло общение сервис центр - кеннон европа, на тему , что никто не знает в чем проблема и как ее решить. В результате в конце 2006 все признали, что с наше й камерой ничего сделать нельзя и Кеннон прислал нам новую камеру той же модели. Естественно муж был очень рад, сделали пару- тройку пробных снимков, все работает со старой мемори стик. Все обрадовались и на этом камеру положили в коробочку , до следующих каникул и больше он ее не пользовался. А тут , зимой 2007 увлеклась я фотографией, начала снимать маленьким олимпусом. Около недели назад, муж сказал, ну что ты за каплями воды и мухами со своим маленьким олимпусом гоняешься. Бери Кеннон, он дает больше возможностей, это крутая почти проф камера папараци! НАЧАЛА осторожно, как новичек, с чтения инструкций и фотографии "все в режиме автоматик". ПОсле 10 -15 кадров опять появиласть ERROR 2!! Опять смотрим в инструкцию! Ошибка в мемори стик, пробуйте новую или отфарматируйте ту, которая стоит. ПРобуем новую, Опять появляется тот же еррор 2, и дальше хода нет,камера просто ни на что не реагирует. Пробуем форматировать ту которая стоит, еррор 2 не дает доступа в меню, камера ни на что не реагирует, если долго нажимать на кнопку меню, вставлять и вынимать мемори стик, иногда меню удается вызвать и отфарматировать мемори стик, но этого хэватает на одно фото, а потом опять появляется ЕРРОР 2, и камера просто блокируется! Вот такие пироги! Или с моделью что то не в порядке, или со мной, или же мне не судьба фотографировать камерой Кеннон. Это что Эррор 2 - мой рок? Самое обидное что филиал, магазина в котором мы покупали камеру, в нашей деревне закрылся! спасибо, ирина

Юлия: Девочки, у кого есть Nikon D200? Да ещё с объективом 18-200 мм VR? На днях у меня появилось такое чудо, пробую укрощать. Но вопросы всё равно появляются. Если у кого-то есть опыт, откликнетесь, пожалуйста!

mad_infinity: Полузащитник Вечером буду Вам отвечать, вариантов много и смотрю что с сервисом (даже фирменным) у Вас очень плохо :(

Lene: Хочу купить фотокамеру Canon 400D или Nikon D40x. Прочитала кучу статей об этих 2 камерах. Но все говорят они на одном уровне. И я никак не могу решиться купить. Если бы я сама попробовала их, то, конечно, легче было бы решиться тогда. Но, увы, это невозможно! Если у кого эти 2 модели? Что вы думаете о них? Какие "+" и "-"?

Юлия: Lene Cогласно самым последним данным, Canon 400D незначительно превосходит Nikon D40x по удобству, зато отстаёт в качестве снимка, скорости и фотографирования. У Никона и цена на 100 евро ниже (боди). Но в зеркалках очень многое зависит от качества объектива. К Никону сейчас выпускаются очень качественные объективы со стабилизатором - параметр VR: Vibration Reduction. Один из моих объективов именно такой: Nikkor-zoom AFS 18-200 mm VR, он позволяет творить чудеса. Вот посмотрите, какой снимок я сделала ночью с выдержкой в 20 секунд с рук (без штатива), да ещё в ветренную погоду. Камера отслеживала не только мои колебания, но также и движение веток, определяя скорость и направление их смещения, постоянно держа на них фокус: А вот так получаются облака - в короткофокусном режиме (правда, дополнительно я пользовалась поляризационным фильтром):

Юлия: А что касается цветопередачи и качества снимков, то мне пока нравится: Если кликнуть по фотке, то можно попасть на сайт, на котором есть превьюшка, и по ней открыть полноформатный снимок.

kalevala: Юлия Почем, почем такое чудо с ночным объективом?! Да, и что есть поляризационный фильтр??

Lene: Спасибо большое за ответ! Поляризационный фильтр у меня тоже есть, он нужен для любой камеры, в принципе. А как насчёт noise при ночной съёмке? Моя Сонька в этом плане очень проигрывает.

Юлия: kalevala Камера-боди в Голландии стоит 1400 евро, а такой объектив к ней - 800 евро (мы заказывали по интернету). Но он того стоит. Нет смысла для дорогой камеры покупать дешёвую оптику. Его паспортные данные. Смысл объектива в том, что он подавляет все колебания, что позволяет в 4 раза увеличить время экспозиции, не боясь, что при этом снимок размажется. У него есть свой собственный бесшумный мотор и самофокусировка, что делает камеру, оснащённую им, очень скорострельной: 5 снимков в секунду и с задумчивостью перед первым снимком не более 0.3 секунды, а также два режима подавления вибраций: если у тебя самого руки трясутся (это режим "нормальный"), и если снимаешь из машины (или лодки), у которых наблюдается ритмичное покачивание, то тогда нужно выставлять "активный" режим, приэтом объектив сам определяет это покачивание и вычитает из суммы колебаний. Пробовала сниметь из машины - очень отчётливо виден номер машины, едущей в 100 метрах впереди. И съёмка из бокового окна тоже хорошо получается. Но, конечно, этот объектив хорошо работает только в паре с "умной" камерой, у которой есть масса встроенных функций для разного вида фокусирования. Никон-200, в частности, может фокусировать 11 зон одновременно, которые двигаются либо хаотически, либо направленно, но в разные стороны (например, футболисты на поле или волны на море). Он просто вычисляет функцию движения выбранной точки и отслеживает её перемещение. Например, если навести объектив на жука, который ползёт, то камера будет за ним следовать сама. Что касается ночных шумов, то в камере есть несколько программ шумоподавления после ISO 400. Пока не пробовала. Но дело в том, что механизм убиения вибраций позволяет снимать тот же "тёмный" сюжет с меньшим значением ISO за счёт увеличения времени экспозиции. Например, снимок с балкона ночью, который я показала, сделан при ISO 100 (но с очень большой выдержкой - 20 секунд!), т.е. шумов там в принципе быть не может. Если говорить о фильтрах, то они очень украшают жизнь. Наиболее надёжные и качественные - от фирмы B+W. Мой поляризационный стоит 170 евро (72 мм в диаметре), а UV - 70. Ультрафиолетовый фильтр не только спасает матрицу от вредных лучей, но также защищает дорогую оптику от хватания пальцами, к нему не прилипают капельки воды, но самое главное - он убирает голубую дымку и делает снимки более контрастными, чёткими и яркими. Возвращаясь к супер-объективу, могу сказать, что он немного проигрывает от того, что его светосила на коротком конце всего f3.5 (что, впрочем, спасается возможностью долгой экспозиции за счёт подавления вибраций). Макро-съёмку неплохо делать на длинном конце (реально 300 мм фокусного расстояния). Но для портретных снимков и съёмки в сумерках (в ресторане, на вечеринке, в глухом лесу и т.п.) без вспышки требуется другой объектив, поэтому мы заказали ещё очень светосильный Nikkor AFD 50 mm /f1.4. Он и для природы, и для помещений годится. И стоит только 300 евро. Ну и фильтры к нему - тоже свои потребовались, т.к. он 52 мм в диаметре, они оказались подешевле, чем 72-миллиметровые: в сотню уложились. К будущему 8-му Марта муж пообещал купить Nikkor-Micro VR 105 mm /f2.8. (Читать о нём здесь). Это - вообще фантастика! Можно снимать крохотную бабочку во весь экран, находясь на очень приличном расстоянии от неё. При этом те же функции слежения и подавления вибраций, но стоит это удовольствие около 900 евро Чтобы выбрать объектив по себе и со смыслом, очень советую почитать вот эту статью, она мне очень помогла сориентироваться: Про объективы А про мою камеру всё написано вот здесь, может быть, кому-нибудь пригодится: Nikon D200

Юлия: Sorry, Забыла рассказать про поляризационный фильтр. Это такая небольшая насадка на объектив, которая подавляет всякого рода отражения, в том числе и от неба, делая его первозданно голубым (как мы его и видим глазом), но оставляя облака белыми. Навсегда забудете о "проваленном" белом небе на снимках. Также можно делать "прозрачным" море, речку, снимая камушки и водоросли на дне. Все цвета становятся более насыщенными. Отражения от металлических предметов и зеркал не поляризуются, поэтому не изменяеются фильтром. Но блики от съёмки через стекло пропадают. Но есть пара особенностей в применении. Впрочем, лучше почитать статьи специалиста (после прочтения этих статей я уже не сомневалась, что светофильтры - вещь необходимая, и о покупке, действительно, не жалею): ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ ЗАЩИТНЫЕ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ Поляризаторы. Светофильтры для пейзажной фотосъёмки.

Lene: Ждём новых фотографий!



полная версия страницы