Форум » * Читалка NT2 » Staatsexamen NT2 - программа II (2010) » Ответить

Staatsexamen NT2 - программа II (2010)

dil: Staatsexamen NT2 - программа II (2008-2009) ссылки для подготовки пакет примеров экзаменов за 2009 год (за плату) оцени, готов ли ты к статсэкзамену - все для подготовки к статсэкзамену, а также примеры прошлых лет Инфа об экзамене NT2-1 и NT2-2 Запись на экзамен (или http://apps.ib-groep.nl/nt2registratie/pages/aanmeldScherm0.jsf) Запись на пруфэкзамен Описание статистических фигур для экзамена NT2-II Staatsexamen NT2 - программа I

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Prinses: egel Я, если честно, не заметила особых отличий. По письму и разговору заданий больше с учетом длинных. А так... Большой разницы нет

sweetheart: egel пишет: Какие принципиальные отличия на самом экзамене? Я на этом сайте сравнивала обе программы (нечаянно переделала примеры программы I вместо программы II ). Разница, как говорит Prinses, небольшая, просто задания программы II побольше и немного труднее. По крайней мере, мне так показалось.

jane-ru: egel пишет: Какие принципиальные отличия на самом экзамене? Словарный запас должен быть больше и использование сложных речевых оборотов "zijn de aspecten spelling, samenhang, woordgebruik en opbouw toegevoegd"Можно почитать как рахз там где sweetheart указывает. Я на самом деле тоже примеры и программы I и программы II все переделала,по пунтам вторая даже больше получалась,а в школе доцент велела первую сдавать,хотя в контракте вторая.


Prinses: jane-ru пишет: Словарный запас должен быть больше и использование сложных речевых оборотов Спорные утверждения. Словарный запас для чего? Мне, напр., легче описать график или 2 минуты порассуждать на тему необходимости открытия нового kinderopvang'a (II прогр), чем по картинкам описать совершенно мне чуждую "рабочую" ситуацию, где монтер прокладывает проводку или маляр штукатурит стены (I прогр). А использования сложных речевых оборотов никто от вас не ждет, доценты в школе всегда это подчеркивают. Писать короткими предложениями + подумать немного над грамматикой, прежде чем что-то написать. Spreken то же самое - лучше сказать пару слов/пару коротких предложений (в зависимости от задания), чем растекаться по древу с огромным кол-вом грам. ошибок. Ну, и чтобы произношение было более-менее вменяемым. Я бы от себя добавила - нужно просто следовать правилу KISS (keep it simple/stupid). И помнить, что этот экзамен - всего лишь начало долгого пути под названием "изучение и совершенствование языка". Как тут кто-то описaлся в одной из тем "Startexamen". Мне понравилось Точнее и не скажешь.

egel: sweetheart jane-ru Девушки я спрашивала именно тех, кто сдавал и первую а потом вторую части. без обид, но то, что вы написали, это все я и сама теоретически знаю точно так-же как и вы, и задания во 2 части еще в прошлом году переделала. Меня интересовал сам процесс экзамена. Первую часть я уже сдала, так что принцип знаю, хотелось тока узнать отличия на самом экзамене, на что надо обратить больше внимания. Например в первой части по говорению нужно давать короткие четкие ответы, литворды не оч. важны, во второй так-же? и т.д...

OKSANA03: egel Я сдавала тоже первую и вторую программу. Правда во второй программе только письмо и говорение. Скоро собираюсь сдавать две другие части. Я согласна с Prinses и другими девочками, что принципиальных различий нет. Письмо, например. Если в Стац 1 в первой части у тебя предложения дополнить, и маленькие рассказики дописать (которые не требуют много времени на обдумывание содержания), то в стац 2 такогоже типа предложение, но еще 2 рассказа на писать на страницу максимально текста согласно заданию. Во второй части в стац1 три маленьких задания, а в ста2 одно большое. Мне кажется одно большее написать легче чем 2 мальких задания сделать. В говорении первые 2 части мне кажется однотипные в этих двух экзаменах. Но в стац 2 добавляется еще третья часть. Чтение и слушание тоже все тоже самое, но на стац 2 немножко сложнее лексика. Так что все одинаково. Но немножко выше уровень. А принцип все тотже

mkm: девочки вчера пришли мои результаты и я.............сдала Спасибо Вам огромное за информацию ,которая дает возможность получить хорошие результаты!!! А всем кому предстоит еще сдавать экзамен,я желаю большой удачи!!!!!!!!!!!!!!!

mavpa: mkm Ну поздравляю!!!! Теперь можно рожать ни о чем не думая! Я тоже проскочила! Невероятно,но факт! Вернулись из отпуска и такой сюрприз отхватила-сертификат по письму и разговору. Cпасибо всем девочкам,я готовилась исключительно по материалам сайта. Теперь буду готовиться к чтению и слуханью.

mkm: Поздравляю mavpa!!!!!! еще 2 экзамена и ты свободна знаешь я так по чтению боялась что я нго не сдам,а получилось ,что я набрала по нему самый высокий балл.хотя последние 2 текста я просто на угад отвечала.а по слушанию я была уверенна,что я набрала нормальный балл,а в итоге набрала самый минимум 500.вот так то!!!!!Желаю тебе большой удачи и хорошей концентрации на экзамене!!!!!!!!!!!!!!!у тебя все получиться ,я знаю!!!!!!!!!

mavpa: Да,непредсказуемые результаты.Я пишу лучше ,чем разговариваю.Тем более в стрессовой ситуации несла ерунду какую-то,забыв о грамматике.А результат по письму гораздо хуже ,чем по говорению. Спасибо за поздравления,пошла читать и слушать.

Mirra: mavpa Поздравляю А я почти что поступила в высшую школу, поэтому письмо придётся сдавать наверное только в следующем году. Если конечно поступление моё с треском не провалится в связи с тестом по агнлийскому.

mavpa: oksanaR jane-ru Mirra Спасибо,девоньки! Mirra Я бы не советовала откладывать на след.год. В этом году много материала на сайте для подготовки,много девочек отписались.Тем более уже знаешь что тебе НЕ попадется,т.е. меньше учить.Чем дальше,тем сложнее будет письмо сдать.Забывается все постепенно.А с высшей школой можно совмещать.Я тоже учусь,потому и пытаюсь поскорее скинуть язык, хотя еще очень "сырая" и следующие 2 части врядли с первого раза сдам.Но,избавившись от этого груза,легче потом с головой в учебу уйти и не рассеиваться на то и другое

sweetheart: Сдавала сегодня письмо и слушание в Роттердаме. Для интересующихся, синей ручкой на экзамене в Роттердаме пользоваться МОЖНО (наравне с черной). Нам об этом четко несколько раз сказали, одному забывшем даже синюю ручку вручили. Письмо: в коротких заданиях части А как всегда дописать мейлы коллегам, своему доценту и т.п. Обязательно везде подписаться. В длинных заданиях части А 1. Про конгресс. Вы прочитали объявление в газете о двухневном конгрессе на тему финансового планирования и общения с заказчиками. Вы очень хотите туда попасть, несмотря на то, что на вы свой лимит на трениги исчерпали. Задание: напишите задание своему боссу с объяснением ситуации, почему вы так хотите туда попасть и попросите у него разрешения и денег (будут ли вам затраты возмещены- типа Krijg ik vergoeding?). 2. Про детей с ожирением. На форуме уже описывалось, мне лично помогла вот эта статья. В ней указаны причины ожирения и превентивные меры. Слушание. Состоит из 3-х частей (А,В,С) и сорока вопросов. Все четко произносится и звук хороший. Интервью были уже упомянутые здесь: про полеты на воздушных шарах (когда лучше летать, из чего сделан воздушный шар, как учиться на летчика (?) воздушного шара и т.п), про торговлю твердыми сортами древесины- hardhouthandel (как искать поставщика- leverancier, почему выгодно покупать постоянно у одного поставщика, в какой форме выгоднее покупать- в досках или целиком и т.д), про работу физиотерапевта, интервью с членом Tweede Kamer и интервью про vrijwilligerswerk. Завтра сдаю чтение и говорение.

sweetheart: mavpa Mari Markela Спасибо большое за поддержку! Книга с заданиями у меня была под номером 2010-3. Чтение 8 текстов, 43 вопроса: тексты: -насилие на ТВ, -брошюра от отдела рекрутинга компании Delloite -текст для студентов языкового факультета (куда пойти, кого спросить), -про дом, не помню как называется, там речь идет об электричестве, газе, изоляции (чем вам грозит vocht), противопожарной безопасности (какой способ лучше), -текст про tweifelaars (в чем проблема, советы, как научиться не сомневаться), - про promotie на работе. Самый последний и поганый для меня текст. Я на нем минут 25 просидела. Еще подумала- хорошо как, времени много осталось, успею все. Текст оказался для меня очень сложным, запутаным каким-то. Особено последний вопрос. Если кто-то его сдавал, помогите вспомнит последний вопрос (я его частично помню): U notuleert vaak van uw werk....(часть слова). U doet dat voor collegialiteit, u vindt dat niet erg. Ответы: - dat vergroot uw kansen op promotie; - dat vermindert uw kansen op promotie; - что то типа dat heeft geen invloed op uw promotie. Очень хочу знать, что это был за вопрос и как нужно было ответить! Всю ночь не спала Разговор: Не было ни одного нового задания, все задания упоминались на сайте. В длинных было про алкоголь среди детей и сравнение двух кандидатов.

Lenna: sweetheart пишет: U notuleert vaak van uw werk....(часть слова). слово van тут кажется лишним. Вы точно помните, что они было именно в этом месте?

sweetheart: Lenna Нет, Лена, я не уверена. Может быть и не было. Если его убрать, хоть какой то смысл у предложения появляется?

Lenna: sweetheart а по вашему ощущению там говорилось о ведении записей собрания или о чем-то другом? Про рабочие совещания обычно говорят так: U notuleert vaak het werkoverleg. U notuleert vaak het overleg op uw werk. чисто теоретически такая активность на работе вместе с другими факторами может повлиять на ваш карьерный рост. Но правильный ответ, конечно, содержится в тексте.

sweetheart: Lenna пишет: U notuleert vaak het werkoverleg. Lenna ДА ДА ДА!!! Там было так и написано- werkoverleg! Я помнила werkover..., а остальное вылетело из головы Первое предложение вроде логичным получилось. А вот к чему u vindt dat niet erg?-

Lenna: sweetheart а вы пробовали сами когда-нибудь стенографировать или хотя бы просто вести записи собрания? Это муторная работа и от нее чаще отказываются, потому что она требует полной концентрации, умения быстро вникать в суть, быстро писать (печатать). В тексте же речь идет о человеке, который делает эту работу для своей команды из лучших побуждений и не считает ведение записей таким уж противным делом. Логично предположить, что такое рвение должно быть оценено

sweetheart: Lenna пишет: а вы пробовали сами когда-нибудь стенографировать или хотя бы просто вести записи собрания? Minutes of meeting ненавижу делать. Lenna пишет: В тексте же речь идет о человеке, который делает эту работу для своей команды из лучших побуждений и не считает ведение записей таким уж противным делом. Логично предположить, что такое рвение должно быть оценено Ндааа, сейчас я понимаю, в чем был смысл вопроса...В тексте, в частности, советовалось делать работу как можно заметнее, а также говорилось, что женщины часто делают постоянную работу (неинтересную), и как следствие реже продвигаются по карьерной лестнице. Ээх, найти бы этот текст!

guest: скажите,пожалуйста, а описание графиков всегда вкючено в нт2 ?

sweetheart: guest пишет: скажите,пожалуйста, а описание графиков всегда вкючено в нт2 ? Насколько я поняла, практически во всех заданиях по Spreken и частенько в Schrijven попадаются либо графики, либо таблицы, либо диаграммы какие- нибудь. Для тренировки мне помогла статья Описание стат. фигур (ссылка есть ввверху).

Mirra: Девушки, а какие задания я получаю по той части, которую пересдаю в том же году? те же самые? мне надо пересдать письмо.

mavpa: Mirra Нет,не те же самые,это однозначно. Я описала там выше как на пересдачу записывалась(на случай провала),мне позвонили и сказали,что я не могу сдавать в эту дату,т.к. будут те же задания,кот.я уже сдавала;я там и даты писала,когда эти же задания будут.

mavpa: guest В De finale и в Ter zake есть чего нахвататься по этим делам.

oekra: 15 и 16 сентября сдавала НТ2 программу 2 в Эйндховене. Расскажу о заданиях и впечатлениях. На буклетах стоял 2010-4. Письмо. Задание А. Короткие: (что запомнила) Длинные: 1. рекламу про физиотерапевта написать для желающих учиться по этой специальности. Даны три картинки, которые надо включить, про рабочий день физиотерапевта. (1-я – собрание с коллегами, 2-е – тренировка силы рук, для инвалида, чтобы управлять руками инвалидной коляской, 3-е – физиотерапевт дает задания пациенту в бассейне). Написать также 2 положительные и 2 отрицательные характеристики специальности. 2. про какую известную персону Вы бы сняли документальный фильм (здесь уже подробно описывалось) Задание Б. Про влияние насилия на телевидении на детей. (тоже подробно уже описывалось.) Слушание. Три фрагмента. Все из них интервью. 1. Про музыку, танцы. 2. Про акушерку verloskundige (девочка расспрашивает акушерку, желающая пойти учиться в этом направлении.) 3. Про стажерку-журналистку, расспрашивающую своего шефа о том, как же будет проходить ее стаж. Чтение. Последний текст о сплетнях на работе, что советуют делать психологи. Предпоследний - о менеджерах, работающих по пол дня. (самый сложный, на мой взгляд, текст). Еще текст про обучение взрослых (выдаче им диплома), на воспитание собственных детей. (ouderenschap diploma) 5 интервью, кто, что думает про это. (для меня текст был нелегким). Еще текст про различные моменты написания СV, что хотят видеть различные работодатели. Еще текст про обучение Химии (НВО) – реклама для желающих пойти учиться. Еще текст про то, как надо вести себя на собрании в организации и что неправильного в Голландии по этой теме. Еще текст про виды помощи, и как старушка говорит (цитата), что как хорошо, когда помощь оказывается на дому, а не надо идти в старческий дом. Самый первый текст про организацию, которая предлагает работу, и рассказывает, какие положительные стороны трудоустройства именно у них. Речь. Короткие 20-30 сек. -Подсказать человеку на улице чем пользоваться (картинки – перечеркнутые монетки и банковская карточка). -Сказать боссу, в какой комнате Вы хотели бы работать и почему (картинки – одна пустая комната – в ней только Ваш стол по средине, вторая загромажденная, там чего только нет). -Вы работаете в магазине очков, Вам надо объяснить коллеге по телефону про рекламку, которая напечатана в зеркальном отображении. - Вам надо объяснить боссу (женский голос будет говорить), что в Вашей комнате нет принтера, и Вам надо стоять в очереди к принтеру, а место в Вашей комнате для принтера есть. Картинки – срез сдания с Вашей комнатой и принтером на первом этаже, Ваша комната на самом верху и срез с тем, что Вы желаете, принтер поместить в Вашу комнату. И третья картинка – очередь к принтеру. - Ваш сын гонял под окнами в мяч и разбил окно соседу. Вы говорите по телефону с соседом и должны объяснить, что случилось, что Вы можете предложить соседу. - У Вас выпускной, и Вы пригласили подругу. Она не знает дорогу, как добраться. Вы должны по картинкам рассказать, что ей надо делать. Картинки: 1-я Подруга выходит с автобуса. На остановке написано – автобус номер 2, и название остановки. 2-я Подруга Вам звонит. 3-я Вы (мужского пола) везете подругу на велосипеде. Длинные 2 мин. (уже описывались на сайте) 1) Вам надо смотивировать жителей Утрехта сдавать жилье студентам. 2) Вам надо объяснить, используя табличку, почему 10 лет назад было больше желающих жить в домах престарелых, а сейчас больше пожилых, желающих жить отдельно.

oekra: Теперь о моих впечатлениях Я готовилась сама (находясь в среде в Го) по учебнику КОДЕ с дисками, успела пройти с декабря по сентябрь 33 урока – т.е захватила 3 урока КОДЕ 3 (больше не успела, хотя планировала КОДЕ 3 до конца пройти). Скажу, что по лексике это замечательная подготовка. Больше для сдачи экзамена (в плане словарного запаса) и не требуется. Но, понятное дело, что экзамен определяется не только словарным запасом Я боялась больше всего письма, хотя, конечно, благодаря этому сайту, бояться письма не надо. Скажу, что письмо и чтение – это далеко не разговор и слушание. В первом случае Вы сами определяете себе время и об этом надо позаботиться, если Вы чего-то не успели, то Вы вините только самих себя. Во втором – Вы должны подстроиться под заданный ритм, и если не вышло, то, конечно будет обидно, т.к от Вас это не всегда зависит. Одним словом, надо открывать отдельную тему – как научиться концентрироваться. Занимаясь по КОДЕ, я привыкла, слушая тексты, если вдруг я не успела «включиться» в процесс слушания, вернуть запись на начало. Тут же единый для всех участников ритм, и это невозможно. Одним словом, в слушании я именно таким образом первое интервью и «проспала». Второе, третье – прошло без проблем (видно, уже успела «включиться»). С разговором тоже самое, я не могла «включиться» именно на первом задании, потом все пошло более-менее. Одним словом, в чтении и письме обычно страдают последние задания, а в разговоре и слушании – как раз все наоборот, как показал мой опыт. Пообщалась с теми, кто сдавал. И надо сказать, я была далеко не единственная, кто после 8 месяцев изучения языка записался на экзамен. Конечно, были там и люди, кто и десятки лет прожил в Го, и не могу сказать, что их язык был намного лучше, чем язык после полу года интенсива тех, с кем я там успела познакомиться. Это инфа для тех, кто озадачен вопросом, записываться или еще подождать. Надо сказать, есть еще группа лиц, кто сдает этот экзамен после двух месяцев изучения языка. Это немецкие студенты, поступившие в голландские универы, для которых это сделали обязаловкой. Со слов одной немки, для немецких студентов самым сложным оказалось слушание – почти все завалили. А вот письмо и разговор сдали все. Чтение, как сообщил нам ведущий экзамена, больше всего заваливают, а разговор – большинство сдавших с первого раза. Такова статистика...

OKSANA03: Oekra Я бы хотела уточнить некоторые подробности про задание про пожилых людей. Это задание уже неоднократно описывали. Но когда я его с подругой делала разошлись у нас мнения в понимании этого задания. Вначале мы должны описать таблицу (это было одно из заданий, да?), дальше сделать вывод что сейчас большинство пожилых желают жить отдельно. И дальше надо свое мнение высказать почему или какое там задание было? Просто некоторые девчата описывали, что надо сказать где им по твоему мнению лучше жить и почему. Не могли бы вы более подробно всепомнить те 3 или 4 задания которые у вас после таблички шли

Глория: Привет Всем. Только что вернулась с экзамена SCHRIJVEN. Поделюсь тем что там было. Сначала опишу часть В: Вы доцент в школе. В последнее время школа heeft last van "Плохое поведение школьников" ( мусорят , курят, оскорбляют и дразнят друг друга и т.д) Вам поручили составить новый устав школы где будут описаны такие пункты как: 1. Правильное поведение в школе ( описать, что вы под этим подразумеваете ) 2. Вовремя приходить на занятия (если ученик нарушит это правила, чем ему это грозит ). 3. Правила поведения на уроке. 4. Если ученику нужны экстра выходные, что он должен для этого сделать, и только в каком случае он может их получить. 5. Если ученик заболел, что он должен делать.(ziek melden) 6. Запрет на курение. 7. запрет на пользование мобильным телефоном во время уроков. Убедить учеников следовать этим правилам. Вот в общем и вся часть "B". Часть "A": Первый текст, здесь уже неоднократно об этом писали, но повторюсь... Написать о какой знаменитой личности вы бы хотели снять фильм. Обьяснить чем обоснован ваш выбор. Убедить, что ваш фильм будет интересен зрителям. Какие материалы вы собираетесь использовать при создании фильма ( архивные данные, интервью и.т.д) и почему. Чем может быть интересен ваш фильм за границей для иностранной публики... Текст 2Б (тоже неоднократно было описано здесь ): Было проведено исследование здоровья детей и выяснилось что одной из главных причин плохого здоровья детей являеся - ожирение. Приводится таблица по разным возрастным категориям от 0-16 лет. Приводятся данные за 3 определенных периода,( Для примера .... за 1990, 2000, 2010 годы, точно не помню, да это и не важно ). Даются данные в процентах, как эта проблема развивается. Нужно описать развитие проблемы на основе таблицы, рассказать родителям , чем опасно ожирение для здоровья их детей и подсказать родителям какие меры они должны принять, чтобы предотвратить ожирение у детей. Вроде бы все . Дополнить предложения: 1. Вы работаете в магазине по продаже очков и вы пишете письмо постоянной клиентке вашего магазина... Mevr. БлаБлаБла, вы являетесь лучшей клиенткой нашего мгазина, поэтому ..............................................( вставить предложение ) . Ждем вас в скором времени в нашем магазине. 2. Вы работник туристической фирмы. Вы пишете письмо коллегам: В последнее время мы давали рекламу на поездку в ( не помню страну ), мы получили очень много откликов от клиентов .............................................................................................. . Поэтому вы можете предложить нашим клиентам альтернативные туры. Все, больше ничего не помню!!! Не знаю сдала или не сдала, результат через 5 недель покажет......... Всем успехов. Пока.

kisylya: OKSANA03 Подруга вчера сдавала, из длинных заданий ей попалось о пожилых людях, где им лучше мол самим дома, в беярден хаус или... (если не ошибаюсь инфо была показана в виде графиков) - этот пример на сайте описан уже. Об остальном могу ее спросить (может быть завтра..)

sweetheart: Девочки, спешу поделиться радостной новостью- я сдала!!!!!!!! Как же я рада!!!! Результаты (особо похвастаться нечем, впрочем, но это не важно): lezen 534 luisteren 506 schrijven 579 spreken 523 Я в Голландии год и 2 месяца. Язык учила в Лейденском университете (Уровни 3, 4 и 5) в течение 9 месяцев. К самому экзамену готовилась 2 месяца исключительно по примерам прошлых лет и по материалам сайта. Никакие спец. курсы по подготовке к NTII-2 не посещала и учебники не покупала.

Mari: sweetheart , Мои поздравления!!! Раз уж заговорили про Ляйден. Эти курсы действительно так хороши или все же сдали за счет самоподготовки. Я просто думаю уже о дальнейшем обучении и рассматриваю этот университет как один из вариантов. Хотелось бы знать ваше мнение (можно в личку)

sweetheart: obouma Markela halyna Jenny Mari badmash narska девочки, спасибо всем огромное, очень приятно! Mari пишет: Раз уж заговорили про Ляйден. Эти курсы действительно так хороши или все же сдали за счет самоподготовки. Курсы действительно очень серьезные. Без них бы я вряд ли сдала.

Mei: А не пригодившуюся "резервную"запись на пересдачу Вы отменяли? Или просто не стали платить?

mavpa: Mei я просто не платила ,без e-mail -ов и звонков sweetheart поздравляю с успешной сдачей! Так много набрала по schrijven !! Молодец!! че ты там такого нацарапала почти на все 600?

sweetheart: mavpa пишет: че ты там такого нацарапала почти на все 600? Спасибо за поздравление! Я "нацарапала" все, что смогла Сделала абсолютно все задания. Когда писала большое задание (типа резюме), то постоянно смотрела в задание, чтобы свериться, все ли аспекты я отразила. Писала строго то, что просили, без "воды".

obouma: а хоть кто-то сам готовился,без курсов,без учителей,без он-лайн уроков, вообще САМ,дома с книгами,ну + информация из интернета? sweetheart ,поздравляю

Mirra: obouma Готовилась практически сама. Помогла преподаватель только последнюю неделю перед экзаменом, только тем, что проверила варианты моего luisteren . Если это вообще помощью можно назвать.

vasilek: obouma Я готовилась сама. Правда, было это почти 3 года назад.

tatyanaod: Сегодня сдавала в Утрехте письмо и слушание. Письменые задания не были сюрпризом. В части А были рецензия на ресторан и письмо, с просьбой возместить расходы, связанные с поездкой на конгресс.... Короткие задания были по дописыванию писем. Части В было насилие на телевидении и его влияние на детей. Книжка была с номером 1. Слушание показалось не совсем легким, из-за трудности 70 минут удерживать концентрацию... К большому удивлению своему и mavpa (мы вместе сдавали)часть С как то нам показалась несложной, а может мы уже в процесс влились к концу экзамена.. Сама обстановка стресса не вызывает, но андреналин в крови бродил все Слушание Вообщем, посмотрим, что скажут нам наши результаты.



полная версия страницы