Форум » * Архив раздела Взаимоотношения » Воспитание детей в Го (2) » Ответить

Воспитание детей в Го (2)

nadejda: Девочки прошу совета, помощи т.к чувствую, что делаю, что -то не так и итог может быть очень плачевным... В последне время не могу управлять своим 9 -летним сыном. Ребенок совершенно не слушаеться, на все просьбы о помощи по дому или посидеть с сетренкой всегда негатив в очень раздраженной форме. Он всегда и всем недоволен. Каждый ужин преврыщаеться в перепалку, ему все не вкусно и все для него гадость. Муж пытался наказывать его давая штрафы за непослушание. Но это тоже не помогает. У него есть любимое хобби,футбол, кто -то подсказал что надо исключить у него то, чем дорожит больше всего. Не пускали на футбол пару дней, но и это не помогает. Вчера наш папа решил приготовить нам ужин, простояв 3 часа на кухне и накрыв на стол он ужастно гордый собой пригласил нас ужинать. Сын только подойдя к столу не попоробывав сказал , что за гадость ты приготовил, естественно муж взорвался и отчитал его , я за всем наблюдала со стороны, сын абсолютно его неслушал даже усмехался, за что я его лишила ужина и отправила в постель. И тут началось что - то ужасное, сын начал все крушить, кричать, заперся в своей комнате сказал ,что ненавидит нас и завтра после школы мы найдем его мертвым. Это кошмар какой -то я незнаю что мне делать, Я пыталась с ним поговорит вроде достучалась до него, вроде все объяснили, но боюсь что это затишье не надолго. Такие концерты в последнее время случаються очень часто. У меня еще есть пару годков ,его переломать дальше будет поздно... Начало темы http://holland.fastbb.ru/?1-8-40-00000122-000-0-0

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 All

oksanaR: ronna а может лучше как голландские старички? развлекаться.... я вот смотрю на свои родителей - тянутся и тянутся... спрашиваю - ну че вам не сидится спокойно? поезжайте отдохните... собой займитесь... а они в ответ - "а вам то что оставим!?!?...."...говорю "не нужно ничего... хэппи живите для себя"... не понимают...

Oreo: oksanaR Родители заботятся о детях ровно до тех пор, пока чувствуют, что это нужно. А большинство европейских старичков и в молодости-то никогда не заботилось о своих детях, чего уж про старость говорить. А потом, человеку, проработавшему все жизнь, очень трудно под старость взять все и бросить и ничего не делать. Труд - это как спорт, затягивает.

ronna: oksanaR никогда не поймут...потому что " жить-то тогда нам зачем ?!" говорят мои мама и папа. плин не в тему здесь...ща стрелять начнут


Мила: у меня однокурсница- ей 17 лет, голландская девушка, она работает 22 часа в неделю, хорошо учиться, невыспавшаяся приходит в школу, я у нее спрашиваю, тебе же тяжело столько работать и полное время учиться, зачем ты себя так мучаешь?? она мне говорит, что ей за еду надо платить, за учебу и одежду для себя. она живет с родителями. она же еще практически ребенок, а все должна сама себе оплачивать. вот так сижу и думаю, дай Бог здоровья моим родителям, которые не считали мне хлеба

vezun4ik: Я думаю, что тут дело не в том, что родителям жалко денег джинсы ей купить или тарелку картошки от себя оторвать. Они просто таким образом, помогают ей скорее войти во взрослый мир, научиться рассчитывать только на себя, знать цену деньгам и бережно к ним относиться, грамотно распределять свое время, чтобы и на учебу хватало и на работу. Конечно, ей сложно, но зато она самостоятельный человек. Главное, чтобы учебу это не притормозило. Здесь тоже есть родители, которые тянут своих детей до последнего, а те и рады -свесили ножки и балдеют.

IRENE: Я совершенно не одобряю, что наши родители спину гнут ради нас! Я тоже просила родителей не делать этого! Потратить эти деньги на себя, поехать посмотреть мир в конце-концов. Но они вот так научены, их родители так же делали...помогать детям до последнего!

Botashka: IRENE Это точно! Для наших родителей дети всегда на первом месте. Иногда уже самой их жалко становится, что-то все беспокоятся-переживают, больше чем ты сама за себя. А ничего поделать нельзя, такие наши люди.

Бриллиант: Когда-то была на тренинге по постановке цели, так там была женщина, ее спросили, какие у нее мечты и цели, а она ответила, что ее цель, чтобы сын закончил школу и поступил в университет. Мы так и не добились, чего же она хочет от жизни. Вот так наверное многие у нас, родился ребенок и теперь вся жизнь для него, даже если он уже женился (или замужем) и живет где-то далеко.

cholpon: sema пишет: По этому поводу он зато может есть бутерброды или хлопья с молоком. Нервы дороже, пусть жрет че хочет из предоставленного ассортимента ну уж нет. Я не хочу, чтобы мой ребенок шлотал нездоровую или однообразную пищу. Мы говорим - прежде чем говорить, что тебе эта еда не нравится, надо сначала ее попробовать. Так же мы ее научили сначала съесть то, что она считает менее вкусным, а самое вкусное в последнюю очередь. И это работает.

Лютик: Пообщавшись в очередной раз с голландскими родственниками и их детками не перестаю поражаться огромной разнице с нормальными "совковыми" родителями: голландцы меньше зациклены на школьных результатах, типа, в рапорте у ребенка сплошные шестерки - а родители с гордостью об этом гостям говорят. (Пытаюсь представить себе ответственного российского родителя, который с гордостью будет рассказывать, что его дите в приличной школе учится, ну и что же что на тройки! ) Ну и детки тоже больше заинтересованы в том, чтобы фан получать, чем получать образование чтобы потом строить карьеру и деньги зарабатывать. При этом родители - совсем не фермеры и не социальщики, нормальная семья. Но вот амбициозность в детях воспитывать - это вроде как и совсем не нужно!

Guapa: Лютик пишет: Но вот амбициозность в детях воспитывать - это вроде как и совсем не нужно! Нужно или нет это вопрос ИМХО весьма спорный. В Голландии детям позволяют быть детьми. Те кто талантлив и способен, САМИ стремятся, стараются и добиваются, а те кто нет выбирают что-то другое по способностям и интересам. Даже у самых что ни на есть высоко в социальном плане стоящих родителей категорически не принято тянуть свое чадо и навязывать ему свои стандарты в плане образования и профессий.

Лютик: Guapa Да, именно так дело и обстоит. А относительно правильности или нет этого подхода - это действительно зависит от подхода родителей и их понимания приоритетов. Здесь это понимание более расплывчатое. То, что мы наблюдаем в Голландии - это типичное детище системы государственного социализма, это слово я не с осуждением употребляю, просто как констатацию факта - без эмоциональных оценок. Просто еще одно из звеньев единой цепи - высокие налоги с работающих, куча дармоедов, сидящих на ауткеринге - в итоге мы видим молодежь, в принципе не заинтересованную строить карьеру, не ставящую перед собой сверхзадач. Да, забыла сказать - я говорю о детях, которые вроде уже и не совсем дети - 15-16 лет. К этому возрасту невредно уже и какие-то цели перед собой по жизни поставить.

Natasha: У нас в семье только 2 школьника. Старшему парню 16 лет и вот он совсем учиться не хочет. Врет родителям про задания иногда и до школы не доезжает. Кем хочет быть не знает. Воспитательные бесседы проводили все члены семьи но толку мало. Проблему вижу в том что детям слишком долго позволяют быть детьми (Вера ) Мама и папа с ними сюсюкались а тут очнулись что парень под 2 метра роста уже не дете. Накупили пацанам компьютеры, приставки игровые естественно они учиться не хотят, весь день играются в игрушки.

egel: Guapa и Лютик. Согласна с вами обеими. Но даже не знаю что лучше, наверное всего нужно в меру. Т.к. в детстве да и юности еще не все понимают, что им нужно в этой жизни и для чего. У нас на родинах, становясь взрослее многие благодарны родителям, за то что те вовремя настояли, и в детстве пугали нас "дворниками".

Лютик: Natasha Да, видимо это критический возраст здесь - 16 лет. Еще одна страшная, на мой взгляд, картинка про здешних детей и их мотивированность - как вам это нравится, если в достаточно пристойнорй школе, в гимназическом классе самая высокая оценка по голландскому в рапорте стоит у аллохтонского ребенка, который тут живет почти без году неделя?

Natasha: Лютик А оставание в одной и той же группе по нескольку раз? Вот второй пацан когда был мелким 2 раза оставался в одной и той же группе. Я спросила почему, мама без всякого стеснения сказала что он читает плохо по голландски. Я наивная спросила а чем она дома занимается если ее дети второгодниками стали. Дама сидит дома воспитывает детей... ну вот навоспиталась ни у одного ни у другого ни желания ни интереса к учебе нет.

Лютик: Natasha Знаешь, наши родственники детьми своими вроде как занимаются, там никто на второй год не оставался, и в школьном родительском комитете участвуют и пр. (мне бы просто элементарно времени было жалко на такое!) - ну и что, какой результат? Детки у них добрые и не тупые - но какие ленивые!!! Ребенок 16 лет считает, что граница у Нидерландов с Бельгией по морю проходит - т.е. пролив какой-то их разделяет. (Ребенок этот в гимназическом классе учится).

Leentje: Лютик Мы с моей старшей дочкой жутко разные. Она тоже ленивая. В ее возрасте и все мое детство я тоже была ленивая. У моих родителей была амбиция и цель - сделать из меня первоклассного музыканта, что в принципе было достаточно легко, так как таланта у меня было полно... Но мне лениво было... Когда я в 16ти летнем возрасте заикнулась о том, что мне лично хочется поступать в Метрологический институт, то со мной даже разговаривать никто не стал... Просто посмеялись и сказали..."глупенькая, музыкальное училище ждет тебя и консерватория, а не метрологический институт". А мне было жутко интересно то, что делалось и изучалось в этом институте (именно метрологическом, не метеорологическом). Оценки мои в школе были ...гммм.... не особо. Одна пятерка... (ни за что не догадаетесь по какому предмету... ), пара четверок по гумманитарным предметам, и стабильные двойки и тройки по ВСЕМ технически и "умственно" направленным предметам (после восьмого класса у меня по химии в конце года даже просто два было....). Если учесть, что мне приходилось 4 раза в неделю ходить еще и в муз.школу, концерты и выступления, то у меня просто физически не оставалось времени, чтобы в средней школе учиться "как завещал великий Ленин", да и опять же... лениво было... Закончила 10тилетку, закончила муз.училище. С успехом завалила экзамены в консерваторию... уж больно мне не хотелось еще пять лет отдавать "музе"... И что теперь...? Ну есть у меня эти дипломы, а толку??? Что с козла молока... Родители добились своего... в результате... я вот с сентября начинаю снова учится. Амбиции имеются, цель тоже - wijkverpleegkundige. Приходится начинать "с самых низов", но это мой выбор. Осознанный и "взрослый"... Теперь о моей старшей дочери. Ей 15 лет. Что именно делать в жизни она еще пока не выбрала. Абсолютно не выбрала. В этом году ей надо было в школе выбрать профил... Мой выбор был взять самый легкий - pretpakket Cultuur en Matschapij, чтобы не напрягаться и учиться в свое удовольствие... Дочка выбрала Natuur en Gezondheid, чтобы был uitdaging, так как сказала. что на CM ей будет наверняка скучно учиться... Как говорится petje af. Я бы такого выбора не сделала... Оценки у нее в этом году просто отвратительные... Еще в прошлом году на HAVO2 у нее был лучший рапорт в классе... В середине этого года у нас возникли опасения, что она останется на второй год, что случилось в половиной ее класса. Ей очень не хотелось оставаться на второй год, поэтому она собралась "с мыслями" и подтянула оценки... Переходит на HAVO4 op het nippertje. У нее такая же проблема, как и у меня была... она не технарь, ей все физики-химии даются с огроменным трудом. А уж экономику она возненавидела "с первого взгляда"... Языки ей даются "раз плюнуть", остальное средненько. У нее во второй половине года были пробные toetsenweken, то есть в неделю по два раза на дню toets (контрольная) по каждому предмету. Я с ней занималась перед контрольными, проверяла. Огромное количество сил и времени на это дело уходило, так как мне самой для начала приходилось по всем предметам "учиться" (то есть читать учебник и въезжать во все). Толк, конечно, был, но все вокруг мне говорили, что я просто сумасшедшая, что она сама должна научиться работать так, как работает школа. Система обучения-то совсем другая... Сегодня у нее последний день школьный, с завтрашнего дня каникулы...и да... у нее в последнем рапорте превилируют шестерки. Я этим не горжусь, но, если честно, очень рада им... так как благодаря им она все же переходит в 4 класс... У нее в этом году совсем не сложились отношения с одноклассниками, и ей абсолютно не хотелось оставаться на второй год с теми же одноклассниками (так получилось, что все те, с кем у нее проблемы были, остаются на второй год, правда некоторые и по уровню "съехали", то есть нe на HAVO остаются, а на VMBO съезжают...) IMHO имхастое, но пусть лучше ей нравится учится в школе, и пусть она там развлекается, чем как я в свое время "из под палки" училась...

Мила: Leentje у меня детей пока нет, но школу я не так давно закончила. я просто обожала учиться, и я думаю, благодаря моим родителям.они привиди мне любовь к школе, к труду. за щценки меня никогда не хвалили и не ругали, говорили, что я учусь для себя, чтобы получить место под солнцем. передо мной рисовали красивые перспективы и говорили, вот будешь хорошо учиться, все будет. вы знаете, я верила, и до сих пор верю. а подход здесь меня убивает! когда я рассказываю, как мы учились в школах и университетах, мне говрят,что не смогли бы так, потому что учиться по 40 часов в неделю-это ужас, нет времени на личную жизнь

Leentje: Мила На HAVO4 дети должны 40 часов в неделю ходить на уроки, иначе часы, которые положены за год пройти, не получится все выполнить. Личный пример он, конечно, очень личный, но вот училась я плохо (и по-российским, и по-голландским наверняка меркам), и ничего вроде бы как... выжила... приличным человеком стала... Не знаю я... Нужно, кончено, ребенка стимулировать, но нужно знать меру. И по моему глубокому убеждению здешняя "мера" для меня идеальна... Дочка выбирает сама, делает это сознательно... Сложно, конечно, когда не знаешь, что имеено в жизни делать... Есть у нее одноклассники, которые уже однозначно профессию себе выбрали и карьеру по годам расписали. У нее с этим сложности, но выбор есть и это ЕЕ выбор, не мой, так как жить ей самой. Я лично школу свою ненавидела всей душой, всю систему, весь "блат" и учителей, которые с протянутой рукой стояли перед родителями... Школа у меня была английская специализированная, и из 40 учеников нашего первого класса , было всего трое, кто действительно жил недалеко от школы, остальные "по блату", так как школа пристижная была... Я была одной из тех трех девчонок, кто по соседству жил... И с родителей моих было мало что взять, ну разве что билет на премьеру в театр к маме или к папе... И завуч наша не брезговала... требовала даже этого.... У дочки тут с учителями очень теплые отношения, она всегда с ними в тесном контакте, если ей что-то непонятно, всегда готовы ей помоч. Когда у нее были проблемы с одноклассниками (вплоть до угроз по телефону, СМС-ок с угрозами физической расправы), учителя и декан были на стороне моей дочери, и помогли ей справиться с проблемами... Вот одноклассники... мдаа... фиговые попались, точнее скажем так, когда им гормоны в башку ударили, их как подменило... Но я уговорила дочку, которая просто чуть ли не отказывалась в школу идти, что надо все же в школу ходить, так как туда ходят не для того, чтобы с друзьями развлекаться, а учиться... Она себя переборола... Мне моя школа привила ненависть к учебе.. и только сейчас "отошло". Дочка же все время САМА держит для себя планку высоко... Что бы легкий путь не выбрать? Нет... не выбрала... понимает, что в профиле, который она выбрала кроется больше возможностей... И это делает школа, а не я... Понятное дело, что мы с мужем с ней разговариваем о школе и профессиях, но никто ни на чем не настаивает. Ее выбор, ее жизнь. И школа ей помогает... Замечу, школа у нее не особо беспроблемная, средненькая... Так что не все так уж и плохо на голландщине с образованием...

Leentje: Наверное нам надо перейти в другую тему все же... Про образование, наверное, хоть и начали про воспитание... Сорьки

Guapa: Мила пишет: как мы учились в школах и университетах, мне говрят,что не смогли бы так, потому что учиться по 40 часов в неделю-это ужас, нет времени на личную жизнь В университетах здесь учатся далеко не по 40 часов, а все 60 и больше наберется. В сравнении с этим Российский университет полная халява!! Конечно детей надо стимулировать. Но я против постоянного их пихания и попытки с помощью них удовлетворить свое родительское эго. Меня родители вообще никогда не принуждали ни к чему: на родительские собрания почти не ходили, оценками моими не интересовались, я отдавала себе отчет что все делаю исключительно для себя, а не для папы с мамой. В 8 классе я решила готовиться к поступлению в медицинский, на что они мне сказали, что наверное это будет для меня слишком сложно. Потом после досрочного поступления и красного диплома они еще много раз говорили, как ошибались и как меня недооценили. Они меня больше в чем-то творческом видели , а я как-раз тогда осознавала, что творчество творчеством, но в професси мне хочется более твердой почвы под ногами. Теперь гордятся.

Лютик: Leentje Мотивировать детей это совсем иное, чем решать за них, какой путь им выбрать (хотя мы все можем вспомнить случаи, когда родители всеми силами пытались противостоять не очень разумному с их точки зрения выбору ребенка и впоследствии чадо было им за это признательно - точно так же как и обратные ситуации случаются). Здесь пожалуй в большей степени зависит от мудрости и выдержки родителей, если они видят. что ребенок делает ну совсем уж неразумный выбор - лучше действовать не запретами, а по возможности ненавязчиво объясняя, почему, скажем, они видят одну профессию более подходящей своему ребенку, чем, другую. То, что ваша дочка сама для себя выбрала профиль, и не самый легкий - как раз и говорит о том, что она человек сознательный и достаточно зрелый, и уже думает о своем будущем, то есть мотивация у нее на должном уровне. А те детки голландские, о которых я писала- там ни собственной мотивации нет, и родители практически пустили все на самотек. Я не верю, что тесты и программы профориентации могут реально помочь ребенку найти себя и свой путь в жизни. Все таки ребенок растет в семье, и соответственно, жизненные приоритеты и система ценностей закладываются прежде всего именно в семье.

Yulka: Мне кажется родители здешние не хватаются за голову если ребенок не хочет идти в универ потому что с любым образованием ему будет обеспечен стандартный минимум и даже выше. А если хочет больше, это его собственный выбор. Даже не получив среднего образования, здесь можно взять ипотеку на дом, не дорогой, но для семьи со скромными запросами вполне достаточный, нормально питаться одеваться и ездить раз в год на ваканси. Пусть не на Мальдивы, но в Испанию куда нибудь вполне. Даже, при скромных запросах, можно худо - бедно содержать семью, если жена не работает. У нас в России всеж другая ситуация. Поэтому у нас очень много людей с высшим, а здесь такой напряг не нужен. Согласна с Гуапой здесь учиться на мой взгляд намного сложнее чем в России. Опыт учебы у меня есть и здесь и там. У моей подруги муж работает водителем автобуса. Папа его сидит в управлении банка, старший брат тоже, средний имеет свой банк в Испании. А он, младший, Иванушка. И ничего, родители не напрягаюся, такой выбор уважают и все счастливы.

Лютик: Yulka Да вот это и странно и трудно понять - что в подавляющем большинстве народ не стремится прыгнуть выше головы. Дело не только в том, что в совке напряг нужен, чтобы обеспечить приемлемый уровень жизни. (Кстати, здесь тоже уровень жизни выше среднего стоит усилий и времени ничуть не меньше, чем в совке, а то и больше - учитывая уровень налогов). В Штатах тоже те же реднеки живут себе в свое удовольствие и не напрягаются особо в плане карьеры и пр. Но тем не менее там неприлично не стремиться достичь большего по жизни. А здесь это - в порядке вещей, наоборот - почти неприличным является "высовываться". Кальвинистское воспитание или что еще тому причина?

Oreo: Лютик Штаты построили себя на Большой Американской Мечте - даже из самых низов можно выскочить наверх, вкалывай и у тебя все получится. "Если ты такой умный, почему ты такой бедный" - это их выражение.

Лютик: Oreo В России это выражение тоже стало популярным.

Yulka: Лютик Вполне логично по поводу кальвинистского воспитания. Хотя, с другой стороны, наоборот, оно предполагает что надо много работать и мало отдыхать. На счет Штатов полностью согласна. Каждый должен стремиться к индивидуальному успеху, иначе - лохом будешь.

Guapa: Лютик пишет: что в подавляющем большинстве народ не стремится прыгнуть выше головы. Потому что выше головы все равно не прыгнешь, у каждого есть свой потолок. А потом мне кажется что занятие любимым делом, пусть даже не таким престижным и прибыльным может сделать гораздо счастливее чем постоянные попытки прыгнуть выше головы и возможно каторга на нелюбимой работе. Не всем это нужно и далеко не все находят счастье в материальных благах. У кого-то есть способности и желание этого, а у кого-то нет: кому-то может гораздо интереснее работать на простом уровне и иметь много свободного времени или посвящать себя хобби. И славненько, leven en laten leven.

Yulka: Я думаю, больше всего мотивации к учебе и успеху дают своим детям еврейские родители. Меня всегда поражало как они учатся, не без нажима со стороны родителей конечно, ну и конечно результат

Лютик: Guapa Да если не тренироваться и не прыгать, то не то что выше потолка, даже до половины своего потолка не допрыгнешь! Про занятие нелюбимым делом никто не говорит - условно допустим, что все заняты самым любимым-разлюбимым делом. Но мы все живем в материальном мире, так что хотя и не в деньгах счастье - но без них точно счастья не бывает. А здесь вроде как с одной стороны люди, конечно, как и все, ориентированы на то, чтобы стремиться к улучшению своего материального уровня (даже путем копеечной экономии!) - а с другой стороны, вроде как в этом открыто признаваться почти как неприлично. Чем-то это мне напоминает совок времен расцвета социализьма.

Guapa: Лютик пишет: Но мы все живем в материальном мире, так что хотя и не в деньгах счастье - но без них точно счастья не бывает. По мне так это не так черно-бело. Лютик пишет: А здесь вроде как с одной стороны люди, конечно, как и все, ориентированы на то, чтобы стремиться к улучшению своего материального уровня (даже путем копеечной экономии!) - а с другой стороны, вроде как в этом открыто признаваться почти как неприлично. Я знакома лично со многими людьми которым не в чем признаваться, для них материальные ценности действительно не имеют большого значения и никогда не определяют их жизненный выбор. Это кстати совсем не значит что эти люди не "прыгают", но деньги это совершенно не тот стимул который их заставляет прыгать. Они прыгают для достижении саморазвития, начитанности, духовности, творчества. Меня такие люди вдохновляют. Мне непонятно откуда такая уверенность, что карабканье вверх в целях достижения метериальных баг это то что нужно абсолютно всему человечеству? Я вот из-за этого не смогла бы сейчас вернуться в Москву и не могу выдержать там больше 3 дней. Московское мещанство меня убивает, от него иначинает подташнивать через несколько часов по прилету и хочется как можно скорее уехать и долго долго не возвращаться. А лучший на мой взгляд способ стимулировать детей - это собственным хорошим примером и всесторонним развитием.

Лютик: Guapa Я надеюсь, что вас насильно никто в Москву не засылает, так что сильно страдать от московского мещанства не приходится. Но тема в принципе про воспитание детей, а не про московское или какое там еще мещанство. А детей, как вы совершенно верно заметили, конечно, лучше всего воспитывать собственным примером - у меня проблем с этим, кстати, нет.

Yulka: Мне кажется что стимулировать детей к учебе предполагает не только большие материальные блага в будущем. Существуют еще другие вещи, как расширение кругозора, знания и возможности, знакоства с интересными людьми и т.д. и т.п. Когда ребенок переросток ничем не интересуется кроме компьютерных игр и пива с друзьями, в жизни книжки не прочитал кроме того что что задали в школе, тут даже не о материальных благах речь, вообще речи ни о каком развитии быть не может. Заметила что в домах мало книг, за некторым исключением. Может правда они где то на вторых этажах находятся. Иногда звучат такие дикие вещи как уже выше писали - Голландия и Бельгия разделены водой а Питер это столица Москвы. Голландцы с высшим образованием по большей части имеют довольно широкий кругозор и интересы, но они не большенство. Остальных, по большей части, все больше собственное окружение интересует, а что находится за пределами это уже смутное пятно. Все это ИМХО конечно, но.. все же.

Lenna: Yulka пишет: Существуют еще другие вещи, как расширение кругозора, знания и возможности, знакоства с интересными людьми и т.д. и т.п ну вот вы сами ответили на свой вопрос - яблочко от яблоньки недалеко падает. Т.е. здесь срабатывает цепная реакция. Родители стимулируют любознательность и развитие своих детей, если сами в свое время получили такой стимул в своей семье. Но таких семей в Го, увы, мало. Причем тут, как и в Совке, неважно, получено ли в результате высшее образование. Некоторые имеют достаточную эрудицию и кругозор только потому, что это им было действительно интересно.

Guapa: Yulka Lenna Полностью с вами обеими согласна. Лютик пишет: Я надеюсь, что вас насильно никто в Москву не засылает, так что сильно страдать от московского мещанства не приходится. К сожалению когда там семья, друзья и прошлое, то ездить туда приходится.

Leentje: Согласна про кальвинисткое воспитание. И про "не высовываться". Жутко сложно здесь тому, кто не такой как все... "Boven de maaiveld uitsteken"... Стараешься детей воспитать, чтобы "не высовывались", а то "скосят"... Нужно сильный характер иметь, чтобы противостоять "негативу", когда ты не такой, как все... Мне с моей средней просто ревом реветь иногда хочется... Так жутко хочется, чтобы она тоже была как все. Она уже научилась "гордость проглатывать", хотя, собственно, она никогда и не афишировала, что она "шибко вумная". Но реакция родителей и учителей меня просто до умопомрачения доводит. Не верят мне, что я не сижу целыми днями с ребенком с книжками и не пичкаю ее знаниями. Сама она такая родилась. У меня просто сердце каждый раз кровью обливается, когда она в очередной раз со слезами рассказывает, как ей в школе "интересно". А сделать ничего не могу. По-началу пытались мы с мужем хоть что-то сделать, но это бесполезно практически. Есть какие-то небольшие сдвиги в лучшую сторону, но когда "машина" заработает на полную катушку, моя дочка уже и школу закончит... Ну может хоть другие подобные детки получат то, что им на самом деле нужно. То, что старшая сама все для себя выбрала, не моя заслуга (как мне кажется). И когда я хожу в школу на встречу с учителями, то в разговорах с ними я слышу вещи, которые совершенно расходятся с тем, что я дома вижу и слышу... Она совершенно другая в школе, и по характеру, и по "взрослости", и по человеческим отношениям. У меня такое ощущение создается, что она на нас просто "отрывается". Мы стараемся, конечно, жить с тем, что есть, так как уж больно не хочется постоянно ругаться. И одно радует, что хоть "во внешнем мире" (то есть не дома, не с нами) она себя прилично ведет и делает все в основном так, как надо (по голландским стандартам). Если честно меня с мужем посещают периодически мысли типа "когда же она уже уйдет из нашего дома и перестанет его постоянно "разваливать" на кусочки"... (особенно в моменты ПМС (ее, не моего))...

kotovitch: Тут статейка в NRC была про мотивацию к учёбе ( "Zelfstandig leren op school betekent dat jongens ophouden met huiswerk" от 14 июня). Давно меня смущало, что в наших 8-10 классах девиц было больше, чем юношей. В Го тоже обратила внимание в универе на медфаке доминирующее количесиво дев.С авторами статьи согласна полностью. Девочки вполне способны заниматься самостоятельно, повинуясь своим, одним им известным, стимулам. Воспитание мальчиков - другая история. Кажется, что раздельное образование полов в прошлом вполне разумно на уровне физиологии.

florentia: Мила пишет: а подход здесь меня убивает! когда я рассказываю, как мы учились в школах и университетах, мне говрят,что не смогли бы так, потому что учиться по 40 часов в неделю-это ужас, нет времени на личную жизнь Я заканчиваю университет местный. Часов в неделю не так много, в первом семестре было 15. Но это только занятия, а домашняя работа, самостоятельные занятия - это в разы больше. В разы. Мне бы тоже очень хотелось have fun на протяжении учебы, но единственное, что я сейчас вспомнаю - это книжки, конспекты, работы. В то же самое время в российском университете (который я закончила с красным дипломом) в неделю было около 30 часов занятий, тоже много литературы читать, домашняя работа, но почему я вспомнаю только fun! И удовольствие от всего процесса:)

florentia: И еще я очень согласна про "Советских" родителей и чрезмерную опеку (как в моральном, так и в материальном плане). Многие дети живут до старости с родителями и еще иногда за их счет Или бабушки откладывают свою крохотную пенсию внучеку, который потом это прогуляет где-нибудь в баре или купит себе телефон за 500 евро



полная версия страницы