Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Педагогическое образование / деятельность » Ответить

Педагогическое образование / деятельность

Ksenia: В каких университетах Голландии можно получить педагогическое образование? Спасибо Учеба в ВУЗах Голландии 2010

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Van Ba: AnnaS пишет: студенты дневного отделения иняза все имеют второй иностранный, но от этого количество часов на первый иностранный не урезается. Один иностранный возможен только в том случае, если вы - заочник. Тогда вы изучаете только свою основную специальность (в данном случае - английский) и не имеете никакого другого языка. Ваша неправда Бывают исключения Второй специальностью может идти, наприм., психология. И получается, что язык - один. А обучение очное, вуз лингвистический (быв. пединститут)

AnnaS: Вот именно, что-исключения. Често сказать, никогда не слышала, чтобы кто-то учился на ин.яз-е, а второй специальнстью у него была психология. Но даже если это и так, то речь идёт не о том, какая вторая специальность, а том, что вторая специальность по любому включается. Это составляющая часть программы дневного обучения. А один инстранный и только (как основная специальность) возможен только у заочников. При этом программа по специальности на дневном отделении не урезается в связи со второй специальностью хотелось бы добавить по повобу дилактических предметов, которые иб-групп предложила найти "бабочке". А вы не спрашивали в институте Leraren Opleiding. В универе, возможно, этих предметов и не даётся отдельно. А вот в этом институте специально для педагогического/учительского образования, может быть, и есть. И тогда вы сможете пройти только их.

AnnaS: А кто-то пытался оспаривать решения иб-групп? Вижу по форуму, что да. но не вижу, какие аргументы приводились. В прошлом сообщении прошу прощения за ошибки. хотелось бы добавить по повобу дидактических предметов, которые иб-групп предложила найти "бабочке". А вы не спрашивали в институте Leraren Opleiding?


AnnaS: Уважаемые Софи и Сигма! Не могли бы Вы, пожалуйста, написать мне в личку Ваши е-мейл. Хотелось бы более подробно пообщаться по поводу того, как Вы признавали дипломы здесь и получали учительскую категорию. Заранее спасибо. Мой и-мейл находится в профиле.

Софи: AnnaS пишет: А кто-то пытался оспаривать решения иб-групп? Оспаривала. В суде. ИВ-групп напирала на то, что в российских школах слишком поздно проводится профилизация. Поэтому первый год иняза они приравняли к шестому классу VWO. Я таким образом "зависла" между высшим и академическим образованием. Разницу между факультетом ин. языков и институтом ин. языков ИВ-групп не понимает принципиально. Адвокат их меня два часа терзала в суде. Очень давила на психику и старалась опустить и мое образование и меня как личность ниже плинтуса. Ой, это у меня до сих пор .... травма ... Вобщем, плюнула я на все после первого разбирательства и аппеляцию уже подавать не стала. Со следующего года иду учиться на первую категорию. Надеюсь на частичное освобождение по некоторым предметам.

babochka: AnnaS Что за институт Leraren Opleiding вы имеете ввиду? Что касается количества часов по иностранномy языку, то в ЕС считают их по другои системе (ECTS),поэтому и набегает огромное количество часов, в России используют другую систему. Отсюда и разница и аргумент, ИБ-Груп всегда использует. Я имела ввиду, Lerarenopleiding,который два года или год, если имеется магистр уже. Я знаю,например в Гронингене, есть траекты для преподавателей со второй степенью ,желающих получить первую. Они могут быть и оченые и заочные и длятся до 2 лет. Я закончила очное отделение, получила первую степень преподавания.

AnnaS: Софи, я тоже хочу оспаривать в суде, но какие документы можно собрать для подтверждения своей правоты? Просто объяснять - вижу, что бесполезно. Кстати, а кто даёт освобождение по предметам? Нуффик дал добро на прохождение только практики дополнительно, на что иб-групп, видимо, ответило, что невозможно, так как диплом - не из ЕС. Как Вы объясняли, что наш диплом действительно годен для преподавания на всех уровнях средней школы? и какими документами подкрепляли свою правоту? Заранее спасибо.

AnnaS: Да, вы правильно поняли по поводу образования для учителей. Что касается ECTS, то, безусловно система другая. Но каждый кредит соответсвует определённому количеству академчасов. 1 кредит=28 часов. Таким образом, их кредиты можно легко перевести на наши часы и наоборот. Что позволяет иметь общее основание для сравнения академической нагрузки. Поэтому какую именно разницу Вы имеете ввиду, что использует Иб-групп как аргумент? Спасибо.

babochka: AnnaS Освобождение по предметам дает учебное заведение- универ или хогескол,вернее экзаменационная комиссия при вузе, куда и запрашивается освобождение по предметам,желательно предварительно обговорить их с координатором программы.

Софи: В том то и вся проблема, что такие документы не существуют. Невозможно взять справку о том, что иняз и факультет ин. языков это разные вещи. Я брала копию диплома подруги, окончившей факльтет ин. языков, вкладыш к этому диплому и сравнивала все это со своим дипломом и вкладышем. Разница очевидна : в инязе больше теоретических предметов, в педиституте больше предметов по дидактике и методике. Не убеждает это ни Нуффик, ни ИВГ. Сравнительная справка с указанием предметов на моем первом курсе и в шестом классе VWO тоже никого ни в чем не убедила. Основная пробема в том, что смотрят на диплом, а не на содержание образования. Диплом иняза вовсе не дает право преподавания на всех уровнях средней школы. В Голландии вообще диплом отдельно, а право на преподавние отдельно, его еще получить нужно. С моей 2degraads bevoegdheid могу преподавать в младших классах средней школы. Часы в старших классах школа может дать. В виде исключения. Из-за нехватки учителей, например. Про освобождение от прдметов буду выяснять на ориентировочной беседе перед началом учебы. В моем случае в Hogeschool Utrecht. Составляется персональный план обучения и вот тогда то поборемся за освобождение.

babochka: AnnaS А вы уверены, что ИБ-Груп делает такое сравнение академической нагрузки, принимая во внимание разницу систем в России и ЕС. У меня в письме от ИБ-Груп везде было указано, на то, что часов маловато по сравнению с голландским вузом,без ссылки на сравнение систем кредитования, да и в универе, когда сначала не соглашались на освобождение по предметам, ставили недостаточное количество часов как аргумент против,пока не рассказала, что у нас не ECTS используются. Каждый МА предмет как минимум 7,5 кредитов здесь.

AnnaS: А как тогда ИБ-групп знает, что часов маловато? Такого сравнения ИБ-групп не делает, но его можно попробовать сделать через адвоката, если дело доходит до оспаривания в суде.

babochka: AnnaS Сделайте сравнение сами, зачем вам адвокат для этого? Вы по срокам успейте подать ваше несогласие с решением.. рассматривает же, я полагаю не суд, а так называемая De Commissie van Beroep или нет?

AnnaS: Вы знаете, я уже столько сравнений сама сделала, но они принципиально их не понимают. Своё же мнение они никак не подкрепляют документами.Они не ссылаются ни никакие документы. Например, моей вопрос к Сигме был основан на том, что она закончила педвуз. Поэтому, мне кажется, факт, что она-носитель языка, бал не очень важен. Но я, безусловно, не решусь с уверенностью утверждать. Я вижу только, что одним из аргументов отдела Beroep стоит то, что я закончила ин.яз гуманитарного вуза, а не ин.яз. педагогического, поэтому, первая степень невозможна. После Beroep рассматривает дело суд.

babochka: AnnaS А у вас были предметы дидактического характера? В Голландии их собственно несколько как дидактика, лингвистические теории и пожалуй курс типа школьник и методы обучения. К сoжалению, в суде вы сможете оспаривать лишь решение Беруп Комиссии (например, рассмотрели ли они внимательно вашу аппеляцию), а не как таковое решение Иб-Груп. А вам титул дали какой? бакалавра или магистра?

babochka: AnnaS Отдельно вопрос...а вам первая степень дает какие-то преимущества по работе, например? PS:Идите к нам в HBO работать?

AnnaS: титула не дали никакого. я, честно сказать, его и не спрашивала. И не знала, что его можно было запрашивать. Я бы с удовольствием в HBO. Но те вакансии, которые вижу, связаны с первой степенью. А у меня её нет. Что касается работы в школе, то учителей с первой степенью, очевидно, не хватает. Плюс с первой степенью уровень английского выше и почти нет VMBO (только T4), что в моём случае преимущество. Мне сложно работать и мотивировать людей, которые изначально ничего не хотят понимать в моём английском. А при второй учительской категории ты получаешь практически всегда "в подарок" VMBO классы. Со второй учительской категорией работы в HBO я пока не видела.

AnnaS: иб-групп, кстати, дали мне сразу подтверждение на работу в секторе beroepsonderwijs volwasseneneducatie. Но это, на сколько я понимаю, не есть HBO уровень. В Украине я тоже год работала в своём универе, преподавая английский. Но здесь опыт работы не очень принимается во внимание.

Prinses: Девочки, а если вкратце своими словами, то в чем разница между первой и второй степенями? Кстати, про титул. На сайте IB-groep я читала, что они не присваивают бакалавра/магистра, которые получены согласно новой системе. Цитата с сайта Bachelor en Master The procedure as described in this chapter does not cover the newly established Bachelor and Master titles in the Netherlands. In other words, it is not possible to apply for a Bachelor and/or a Master title at the IB-Groep. Означает ли это, что можно подать application на голландского докторандуса, если имеется MA? Что-то мне не совсем понятно.

Софи: Если вкратце и применимо к работе в школе, то с первой степенью можешь работать в старших классах и готовить к экзаменам. Недавно приняли соглашение о том, что учителя с первой степенью и работающие в старших классах могут претендовать на шкалу LD. Разница в зарплате весьма ощутима. Как мне пояснили в IB-groep запросить титул можно при наличии и признании в Голландии дипломной работы. Причем дали понять, что никакие дипломные работы из России они признавать не намерены. Мол, работы эти все равно недостаточно научны для Голландии.

babochka: Prinses Мне дали Бакалавра по россискому диплому.Может сеичас снова что-то поменялось, в анкете осталась строка про титул?Никакой своей дипломной я не подавала, у меня ее и нет с собой по РФ диплому.

babochka: Софи Недавно приняли соглашение о том, что учителя с первой степенью и работающие в старших классах могут претендовать на шкалу LD. А разве это не зависит от бюджета школы? Претендовать они могут,а дадут ли>?

Софи: МА-титул пришел на смену классически-научному докторандусу и не дает вам права ставить буковки drs.перед своим именем. Инфа опять-таки из устного пояснения IB-groep. А вообще у них все там меняется каждый год. Да еще и мнения у разных сотрудников разные. Как всегда.

Софи: babochka пишет: А разве это не зависит от бюджета школы? Претендовать они могут,а дадут ли>? Вот в этом-то и вся закавыка. Соглашение принято, дополнительных денег на это не выделено. Если у школы нет средств, чтобы платить по более высокой шкале, то просто не дают часы в старших классах.И работает себе человек с первой степенью в первых классах. И ищет потихоньку другое место работы.....

Софи: Дамы, вот такая идея : может встречу тематическую организовать ? Судя по всему немало здесь, тех кто получает пед.образование или работает в системе образования. Или хочет работать. И каждая в какой-то мере "изобретает свой велосипед". Обсуждение пед.оразования,деятельности в реале могло бы быть интересным и полезным.

AnnaS: Я только "за"!!!!! Было бы супер обсудить это всё в реале! А то вроде бы и ситуации все похожие, но у каждого получается разный результат, почему-то...

babochka: Софи Про мнения сотрудников Иб-груп-это точно..каждыи раз новое сообщение. И работает себе человек с первой степенью в первых классах. На моей практике дают и cтаршие и средние классы.А вот ЛД действительно единицы получают и то, если тимляйдеры.

babochka: AnnaS Я не против встречи. А результат в принципе один у всех,кого я знаю..никому еще не дали по языкy первую степень преподавания.Вывод; либо жить и искать работу со второй,либо идти учиться на первую -очное или заочное обучение.

AnnaS: Как тогда Сигме дали первую категорию по русскому после окончания универа и вторую по иностранному? У нас иностранный идёт как основная специальность и нам тоже дают вторую? А результат разный в том, что всем предлагают вторую, но по-разному проходит процесс оспаривания своей первой. Кому-то дают также какое-то освобождение. Как, например, Вы говорите, что Вам нужно было пройти дополнительно несколько дидактических дисциплин. В моем же случае стоит отказ на какое-либо освобождение с мотивацией диплома не из ЕС.

babochka: AnnaS Как мне объяснили в Иб-груп. что лучше подавать на все степени и титулы в анкете, тогда и рассматривать и совет будут дaвать по всем пунктам.. Про дополнительные часы по дидактике..это касается ХБО, мне ответили,что мне можно реагировать на вакансии в ХБО,но надо проити такое-то количество часов...

Prinses: babochka babochka пишет: Про дополнительные часы по дидактике..это касается ХБО Вам дали совет пройти эти часы по дидактике в результате оценки Ро диплома? А как насчет лингвистических дисциплин? Наверняка, на их взгляд в нашем Ро дипломе их недостаточно. И еще вопрос. А если у меня, напр., первым языком идет англ., а вторым - нем. Предположим, по англ. дадут 2 степень, тогда по нем. вообще ничего не надут?

Krissi: Девочки, у меня в оценке диплома указано следующее: Toelichting - "Ofschoon houders van dit diploma in principe ook bevoegd zijn voor alle keeftijdsklassen van het voortgezet onderwijs, leeftijdsgroep 11-17 jarigen, in het leraarsberoep niet de primaire doelstelling van dit programma". Как я могу это для себя трактовать? Подскажите, что с этим делать? Спасибо!!!

babochka: Prinses Да, совет по ХБо дали в результате оценки Ро диплома. Что касается лингвистических дисциплин, ничего не указали, лишь то, что не существует в Го программы по двоиным предметам, как англиискии и немецкий. По немецкому ничего не дали, но скорее всего на него надо было отдельно подавать, я не подавала. На самом деле лингвистических дисциплин в ро дипломе достаточно, в голландском дипломе (например, в МА про прикладнои лингвистике/TOEFL всего 5 предметов плюс дипломная. В Педагогическом лингвистических не больше 3, а всего 6 предметов в год изучается, включая дипломную (если МА-один год).

babochka: Krissi Скорее всего Иб-груп взяла возраст Ро системы, поэтому, диплом соответствует второй степени и неполной первой. Делать, можно в школе работать, но не в экзаменационных классах(на практике, на усмотрение школы, могут и экзаменационные классы дать). Вот только как описать подобное в письме на вакатуру, я бы все ж первую указывала.Можете подать в Иб-груп для конкретного присуждения степени.

Prinses: babochka Спасибо за ответ. Мне тоже кажется, что в Ро дипломе (пед. института) достаточно лингвистических дисциплин. Сейчас вот посмотрела у себя в дипломе - "введение в языкознание" и "общее языкознание" почему-то находятся в общекультурном блоке, в то время как страноведение, напр., занесено в предметный блок, хотя последнее не имеет никакого отношения к лингвистике вообще (в отличие от языкознания). Странно как-то. А в IB-groep они, наверное, как раз на предметный блок смотрят в первую очередь, так как там все основные предметы по специальности. Впрочем, посмотрим, что там наоценивают. Я буду подавать на оценку только в конце лета-начале осени. Krissi Та цитата, которую вы указали выше, это оценка от Nuffic'a или присвоение учительской квалификации от IB-groep?

AnnaS: девочки, а если английский (другой ин.яз.) был второй специальностью, то тоже дают вторую степень? у кого какой опыт?

babochka: AnnaS Никакую не дают, если вместе подавать. А вот отдельно, может что-нибудь и просвоят.. но думается,что не выше..VMBO... о степени речь не идет.

Софи: Подавать на bevoegdheid нужно отдельно по каждому языку. Подавайте сначала на тот язык с которым работаете(работать будете). Не знаю как сейчас, но когда я bevoegdheid запрашивала, нужно было не менее года в школе с данным языком проработать, получить хорошие отзывы со стороны школы и выдержать визит инспектора на пару уроков. Та как все это было связано в моем случае с немецким, то о bevoegdheid по второму языку ( английскому) речи даже и не шло.

Krissi: Prinses это оценка Nuffic, т.о. буду обращаться в IB-groep за присвоением учительской квалификации. Правильно я понимаю? babochka спасибо большое за ответ! Я пока в раздумьях... Думаю, может в будущем преподавать английский язык, но также хотелось бы и русский язык преподавать. Для меня, сейчас главное - понять, нужно ли в этом направлении двигаться и что нужно для этого сделать....

babochka: Коллеги, а кто-нибудь интересовался получением гранта/субсидии на курсы различные образовательные от Европейской Платформы (e.g. Comenius)? Дают и неработающим преподавателям.



полная версия страницы