Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Как выучить голландский язык (2) » Ответить

Как выучить голландский язык (2)

Бриллиант: Начало темы http://holland.borda.ru/?7-3-0-00000030-000-0-0 Как тренировать восприятие голландского на слух?

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Prinses: Чтобы классно, на приличном уровне выучить язык, нужно учить его как носители языка. Да, мы приехали, окунулись в языковую среду, носители окунаются в нее с рождения.Но...сколько лет голландцы учат предмет Nederlands? Правильно, с начальной школы и до 18 лет. Мне как-то сестра мужа отдала рабочие тетради для 7 группы начальной школы, они разбирали у себя в школе и выкидывали старые, ненужные учебные пособия. Я вошла во вкус , хотя НТ-2 у меня давным давно был сдан и с очень приличными результатами. И вот я пришла к выводу: если начать заниматься по пособиям для начальных классов и закончить старшими + читать все необходимые произведения из списка литературы, только так можно достичь достойного уровня в языке: пройти тот же путь, что и голландцы. А так даже самые крутые книженции для anderstaligen и самые суперские курсы не помогут достичь желанного (во всяком случае мной ) уровня, поскольку там все дается с бухты-барахты, налетами как ни крути. Одним словом, учить надо так, как мы в свое время учили русский. Конечно, не у всех есть возможности для этого, время и терпение, но я уверена, что это единственный возможный способ достойно выучить язык. Только вот не знаю, имеются ли в свободном доступе школьные учебники. Тогда надо дружить с мамами школьников

obouma: Prinses пишет: Тогда надо дружить с мамами школьников или самой стать мамой школьника . Я так фризский собираюсь учить

Prinses: obouma Ну да, вот дождусь, когда старший в школу пойдет, и буду основательно учить язык И фризский у меня, кстати, тоже в амбициях


zmv: Охохонюшки, Prinses, где же взять эти 18 лет на изучение, да и мозги уже не те, что от нуля до 5

tatyanaod: Prinses Правы! У меня дочка в 8 группе, иногда я ее прошу со мной ее домашку по голландскому поделать.. Я уж начала подумывать, чтоб с ребенком вместе заниматься для усовершенствования языка..Столько новых слов, выражений, я на курсах такого не встречала.

Nalee2010: zmv Спасибо за Kom verder! На днях собиралась в библиотеке брать. Prinses Вы будете смеяться. У моей подруги дочь здесь "сидит" в 4 группе. Случайно увидела ее рабочие тетради в виде тестов с изучением предлогов. . Вытерла резинкой и прошла сама. Теперь я любопытствую специально.

Prinses: zmv пишет: где же взять эти 18 лет на изучение, да и мозги уже не те Тут я с вами не совсем согласна Взрослому образованному человеку (при наличии, повторюсь, времени и выдержки) достаточно, условно говоря, месяца, чтобы пройти учебную тетрадь, которую школьник проходит за полгода. Взрослый обладает несколько другими навыками обучения и знает, как учиться и для чего учиться, тогда как школьник делает многое как бы на бессознательном уровне. А вот память, да, важна, так как многое надо просто зубрить. А мозги у человека взрослого и здорового ничуть не хуже работают, чем у ребенка

Caramel: Prinses пишет: Взрослый обладает несколько другими навыками обучения и знает, как учиться и для чего учиться Я тоже это где-то читала. Согласна с этим утверждением. И вообще это миф, что в раннем возрасте обучение языками идет лучше, чем в зрелом. У человекеа в зрелом возрасте, как правило инные мотивации. Изучая иностранный язык, к грамматике, как правило подходит логически. Тут важно желание и дисциплина. при наличии этих состовляющих успех в той или иной степени гарантирован.

Caramel: Я как то прочла эту книгу по изучению иностранных языков. Много интересного для себя почерпнула. Вообщем длинный рассказ коротко : Надо много читать на языке, который изучаешь. Чем больше, тем лучше. Если идет обучение в группе, то выбирать группу уровнем выше, чем в данный момент ты владеешь. Это трудно, но результаты не заставят себя ждать. Ну и конечно желание, без него никуда

sigma: Самое главное - у человека должна быть мотивация! Если нет мотивации - ничто не поможет. А если есть мотивация то и время и желание найдется.

Orange: Caramel Мне больше всего понравилось интервью с автором: "на вопрос о профессии я бы ответила "изучаю языки" Это про меня. И, кстати, у меня абсолютно такие же мысли по поводу преподавания. Преподавать языки я не люблю, не хочу и не умею особо. А вот ковыряться в грамматике самой, пытаясь разобраться как что работает - всегда пожалуйста. Приятно встретить единомышленника.

Маруся Климова: Orange пишет: Преподавать языки я не люблю, не хочу и не умею особо. вы совершенно правы...можно прекрасно владеть языком,но не уметь научить....впрочем, это касается и всего остального, не только языков...

lucky: Caramel пишет: Изучая иностранный язык, к грамматике, как правило подходит логически Не совсем согласна, что в языке помогает логика, особенно когда что-то не попадает под правила, то просто надо вызубрить, потому как логики часто нет уже в том языке, который мы имеем на сегодняшний день. А вот когда язык формировался, то да, логика была. Мне однажды знакомый профессор, рассказывал про своего коллегу, который с 18 лет начал основательно изучать частицу "ER", дожив до 70 лет, она сам говорил:"что чем больше я ее изучал, тем меньше понимал и знал о ней".

Orange: lucky Очень сильно не согласна. Для примера - какое-то время назад мне очень нравилась программа для изучения языков Rosetta Stone. Я по ней прошла практически весь уровень А1 голландского, очень нравилось - типа, все интуитивно. Что я не учла, то что все это интуитивное изучение накладывалось на базу из английского и немецкого, и вычислить логику языка действительно не представляло труда. Потом я взялась по этой же программе за японский и поняла, что "не въезжаю". То есть фразы повторять как попугай могу, а строить новые фразы по этой же модели - нет, так как не вижу модели. Только сейчас, после трех месяцев изучения языка "классическим" методом я постепенно вспоминаю те непонятные для меня конструкции и чертыхаюсь - ну это же элементарно, Ватсон! Если один раз понять, как оно работает, то потом применять эту модель можно снова и снова, но надо сначала включить логику. В исключениях тоже есть логика - просто иногда надо копнуть глубже, например докопаться до правил фонетической ассимиляции, чтобы понять, почему в одних случаях окончания пишутся так, а в других иначе. И чем старше человек, трем проще ему опираться на логику, а не не память.

lucky: Orange, я согласна с вами, если копаться основательно, то конечно можно докапаться до логики практически во всем в языке. Но у кого есть такое желание и столько времени, что бы копаться в языке так долго. Мне иногда интересно покапаться(заметьте иногда), откуда пошло то или иное в голландском(тут и латынь и пр.). Но у меня не хватает терпения, что бы скажем еще исследовать все диалекты Нидерладов за последнии лет 1000, для того, чтобы понять с какой "деревни" пошло то или иное правило и произношение.

Lea: Orange Полностью согласна. Любой язык - это как жесткая математическая модель с четкой и прозрачной логикой. Редкие исключения (в математике тоже встречаются) как правило из исторической грамматики. Самое сложное не понять логику грамматики, а "посадить" эту логику на рефлекс в употреблении. А словарный запас - фигня, намотается на грамматику при практике. Зы 1: А мне всегда нравилось языки преподавать. Приходит балбес, проходит время и у него крылышки расправляяяются, нимб засияяял и балбес тааакой волшееебныыый стал и уже не балбес, а толковый чел.))))) Зы 2: Я и лечить любила. (Любимая фраза: Ага! Щааз!!! не на моем дежурстве!)

Orange: Lea Мне на это в 15 лет глаза открыла студентка-практикантка, которая у нас в школе провела один (!!) экспериментальный урок. И все - мозги встали на место, язык резко рванул в гору, а до этого я с ним мучалась. Тоже думала, наивная, что зубрить надо. Оказалось - надо было не зубрить и понять, причем именно модель, а не правила. Она просто свела все правила в один красивый трехмерный график и тут у меня в мозгу блеснуло озарение. С тех пор я английский учить перестала, а начала именно в нем копаться. До сих пор копаюсь, уже стала как тот профессор, который может до бесконечности про "er" рассуждать. Например, а вот классно было бы написать книжку типа "заводного апельсина", где сленг не русифицирован, а японизирован, этакий "яплиш". Ну и тому подобные заморочки. То есть, когда понимаешь правила, их и ломать креативно интереснее.

Caramel: Естественно, что в грамматике любого языка есть логика! Об этом даже спорить смешно. Если бы ее не было , не было бы и правил грамматических. Orange Вы правильно все описАли на счет построения предложений. В изучении языка важно с самого начала задать хорошую грамматическую базу. И еще важно найти метод, который именно тебе подходит. Например кому-то необходимо изучение в группе, с педагогом, кому-то индивидуальное. Другим вообще только самообучение подходит. Ну и методическая литеретура конечно. Я, например считаю, что для начального уровня самый удачный учебник -"Goed zo!". Мне очень нравиться именно система этой книги. То есть разбивка на уроки, в начале каждого урока большой текст или даже два. Потом новые слова, грамматика (все очень доступно и ясно) упражнения трех-четырех видов, аудио и ответы на упражнения. Когда я начинала изучать го. язык, то начинала именно с этого учебника. Мне тоже нравиться в "грамматике ковыряться". Научиться бы еще Lea пишет: "посадить" эту логику на рефлекс в употреблении . Ну у меня еще все впереди

Маруся Климова: Orange пишет: Оказалось - надо было не зубрить и понять, причем именно модель, а не правила. Она просто свела все правила в один красивый трехмерный график и тут у меня в мозгу блеснуло озарение. зубрить в языке это последнее дело..можно, конечно, глаголы зазубрить irregulars...О какой языковой модели идет речь? и Что было в трехмерном графике?

Lea: Orange Нас на лингвистике учили "играть" языком. (Я это поняла после уже получения диплома.) То есть не просто "говорить", а грамотно "жонглировать": умело смешивать разные стили, идиомы, украшения (метафоры, аллегории и т.д.), параллели с других языков.... - с целью максимально эффективно передать свою мысль. Т.е. не говорить, а играть в тот язык на котором разговариваешь. Ну и куда жеж без литературоведения.)))) Студентка-практикантка говорите)))))) У меня тоже было пара-тройка схем со всей грамматикой. (Но это не я ) Балбесам всегда говорила, спорим, в конце года у тебя будет вместо двух - твердая четыре, а то и пять.

tochka: О, мне это тоже очень интересно! Кто бы создал такую модель для изучения голландского. Здесь много девушек-лингвистов, может попробуете, каждый свою модель или совместно, можете даже запатентовать и книжку издать. А мы будем первыми покупателями!

Lea: Orange пишет: То есть, когда понимаешь правила, их и ломать креативно интереснее. Есть люди, которые вроде как правильно говорят, а язык у них "мертвый" - их не воспринимают. Они так стараются: правильные грамматические конструкции до мелочей, выговаривают слова они говорят аж на САМОМ иностранном языке!!! А жизни то и нет. За креатив! tochka А зачем?



полная версия страницы