Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Методики, книги для изучения языка (3) » Ответить

Методики, книги для изучения языка (3)

Nalee2010: Девочки, кто занимался по Сontact! ? Насколько сильно отличается 1 часть от 2-й ? Можно начать заниматься со 2-й части в школе? Обсуждение Goed Zo! здесь Обзор методик по языку Тесты по голландскому и упражнения он-лайн здесь Литература голландская и на голландском Голландско-русско-голландские словари - ваше мнение начало темы: (1); (2) Экзамен по языку (ДЛЯ MVV)

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

актиния: Мы в школе не проходим De finale ,cогдашусь, что эта книга больше подходит для подготовки к экзамену.Мне показалось наоборот , что De finale сложнее чем Code3 В любом случае , считаю и Code3 и De finale полезные программы для изучения нидерландского языка .

FlyEspa: Natuka пишет: de finale и code 3-одинаковые по уровню? Наш преподаватель сказал, что если пройти Коде 3, то у тебя совершенно определенно будет стабильный В2 уровень и что после этой книги можно уже претендовать на обучение в университете. Я книгу почти прошла, для университета не дотягивает, как мне кажется, но В2, думаю можно и впрямь "заполучить". De Finale тоже прошла. Согласна, что сравнивать эти книги нельзя, они из разной категории все же, но пройти полезно обе.

oops: Nalee2010 пишет: Это оказался Nederlands op niveau. Нашла в интернете, посмотрела содержание, словарный запас, пробные аудиофайлы. И поняла - не потяну. Мне и Nederlands op niveau, и ее "предшественница" Nederlands in actie нравятся. Я считаю, что они идеально подходят для самостоятельного обучения ( у меня опыт изучения всего 7 месяцев, и Nederlands op niveau - как раз то, что мне сейчас нужно). Оба учебника воспринимаю не как учебники , а как книги для чтения. материал здорово подобран, много фактологии интересной, благодаря которой лезу искать информацию (не языковую, а все остальное) в других источниках. Я вообще с интересом смотрю литературу от этого издательтва (Coutinho). Купила и занимаюсь по их "De Spijker Op De Kop" De Spijker op De Koop - помогает осваивать идиомы. Code у меня есть, но использую как дополнительный учебник. Еще от Coutinho нравится "Nota bene!" Nota bene! Вкупе со Schrijven op B2 хорошо помогает осваивать письмо.


oops: И мои "5 копеек" - книги, которые мне больше всего помогают в освоении языка: для начинающих (выводит примерно на А2, но дает много интересных речевых оборотов, кторые не в каждом учебнике найдешь): Routledge Colloquial Dutch Для продолжающих: Routledge Colloquial Dutch 2 Далее - моя "библия" по грамматике. И вправду "комперехенсив". тот же автор, что и у книг, указанных мною выше. Dutch: A Comprehensive Grammar И снова тот же автор. Весьма полезная (для меня ) книга об особенностях словоупотребления (cлова-то я учу, но вот особенности/оттенки смысла не каждый словарь может дать): Beyond the dictionary in Dutch Надеюсь, кому-то это пригодится.

Artemisia: Девочки, добрый вечер. Как же я рада, что существует этот сайт. Спасибо создателям оного, а так же тем, кто делится информацией. Немного о себе, а потом уже с просьбами. Я живу в Голландии чуть меньше года, на курсах языка с октября прошлого года. Эти курсы - сплошная профанация 3 дня в неделю - только отнимают время. Большинство народа в нашей группе - это суринамцы, для которых голландский родной и мароканцы-иранцы, прожившие здесь по 10-20лет. Зачем им язык я так до сих пор и не поняла. Исходя из вышесказанного все занятия проходят в стиле "никому ничего не нужно", и это, если учесть, что наш преподаватель считается лучшим. Короче, занимаюсь дома сама, прошла грамматику по Beter Nederland, Klaar taal и нахожусь на 3-м уровне Rosetta Stone. Но все это в купе пока не обеспечивает понимание беглой голландской речи, как вы сами понимаете. Я прошерстила здесь все впечатления об экзамене, почерпнула массу полезной информации. Но у меня возникло несколько вопросов. Пожалуйста, если имеете опыт или информацию, поделитесь. итак, вопросы: 1. мы знаем примерные темы, которые могут попасться на экзамене по слушанию, но, КАК и ГДЕ вы находите этот материал для прослушивания, для подготовки? 2. Экзамен по говорению и письму - мы знаем темы, мы можем ответить на вопросы или описать ситуацию, но кто корректирует и гарантирует правильность ваших предполагаемых ответов? Таким образом в заключение я очень прошу поделиться вашими методами подготовки к экзамену. Если кто-то имеет какие-то материалы на голландском языке, которые помогут подготовке, я прошу ими поделиться (чтобы не изобретать велосипед заново). Или поделитесь вашим методом поиска в Инете нужных материалов. Я буду очень благодарна

tatyana: Artemisia В шапке темы есть FAQ и другие полезные ccылки, ознакомьтесь для начала. Возможно тогда и вопросов станет меньше ))

Artemisia: Roksalana, еще раз уточню: со всем уже ознакомилась. И вопроса у меня всего 2. Куда уж меньше? я прошу лишь девочек поделиться своей методой использования материалов сайта

Roksalana: дa коде плюс это немного слабовата книга в ней очень мало правил грамматики.коде2 лучше.а насчет опыта можно сказать что есть много информации и много примеров в библiотеке центральной Den Haag там примеры с CD дисками так что можно прослушать все примеры это полезно для luisteren .здесь на форуме в библiотечке много тем которые тоже нужно проработать.спасибо модераторам библiотечка помогает.ну а коррекцией-это уж как кто устроился можно конечно к доценту (но у меня доцент слабоват)поэтому я пользуюсь услугами мужа.Я ТОЖЕ в Capabel Taal учусь.

Риве: для Artemisia Методика, наверное, у многих, как у меня : "с миру по нитке". Хочется, конечно, систематизировать, довести до приличного состояния, но даже разрозненные крупицы могут очень помочь. Пример 1. Выучила достаточно антонимов для mvv, и именно накануне mvv на каком-то форуме вроде этого увидела новую пару антонимов (девочки делились что у кого было на mvv). То , что я смогла четко эту новую пару антонимов сказать, спасло еще и следующую пару, т. к. после неудачного ответа совершенно теряюсь. Пример 2. На nt2-1 попалось на говорении, как подметать листья. Слово «метла» помню, а «подметают» - не однокоренное- забыла. А ПОСЛЕ экзамена на этом форуме увидела этот пример в библиотечке. 99% если бы ДО экзамена - ответила бы четко, а так - что-то пропищала про то, как они используют метлу, чтобы листья в бак сунуть. Так что учебник, школа, мужья, телевизор, форум — любое случайно попавшееся слово может перевесить чашу на экзамене. Хотя НАСТОЯЩЕЕ образование и языковой опыт — это совсем другой уровень. Со временем большинство к этому придет тем или иным способом.

Roksalana: Девушки подскажите De finale иожно скачать в интернете????

Motomuis: Artemisia Хочу поделиться своим опытм. Я тоже готовилась по форуму и успешно сдала все 4 экзамена по NT2 - II с первого захода (еще раз спасибо всем кто делился информацией и создателям форума отдельно). Так вот. Вы писали, что у Вас лучший преподаватль, так и используйте его на полную катушку. Я, в свое время, каждую неделю писала одно 'сочинение" на выбранную тему и приносила своему доценту на проверку. Тему выбирала одну из тех, что описывались на форуме. Но я не говорила доценту задание, а просто приносила текст и говорила - ik heb een verhaal geschreven, kunt u a.u.b. controleren. Он не имеет права Вам отказать. Ну а после проверки все было еще проще. Переписывала раз 10, заучивала наизусть и т.д.и т.п. Помогает невероятно.Запоминаешь не только значение, но и написание слов и речевых оборотов. Это по письму. По разговору я каждый вечер спрашивала одну ситуацию у своего МЧ и сначала записывала а потом тоже заучивала наизусть. И это тоже очень помогает. Ведь ситуации, которые приводятся на экзамене в основном жизненные и все эти слова могут пригодиться в повседневной жизни. По чтению я читала тексты на те темы, которые описывали побывавшие на экзамене. Например, кому-то попался текст про полеты на воздушном шаре. Забиваешь в google -ballonvaart- и читаешь тексты. Точно такой-же вряд ли попадется, но Вы будете в теме, слова, термины, понятия очень пригодяться. Со слушанием сложнее, но я слушала голландское радио еще России, когда только к экзамену в посольтве готовилась. Не понимала ниего, но все равно слушала. А здесь продолжала смотреть телеизор и слушать радо на голландском. Постепенно начинаешь выделять отдельные слова а о мере изучения слов, начинаешь улавливать знакомые слова в разговоре. Надеюсь, Вам поожет мой опыт. В любом случае придется проделать большую работу. Многое учить наизусть но от этого никуда не деться ведь слова все равно надо запоминать. Но это полезнее, чем сидеть на бесполезных уроках. Я не знаю, как в Вашей школе, но у нас можно было в школу приходить, но на уроке не сидеть. Я приходла в школу, подходила к доценту и говорила- я иду изучать примеры прошлых лет в интернете. Ведь существует какой-то сайт(не помню название) на котором приведены примеры экзаменов за прошлые года. У нас был отдельный компьютерный класс. Сидишь и самостоятельно занимаешься. Вот я и искала тексты на темы из форума и писала "verhaalы" Надеюсь, я ответила на 2 Ваших вопроса. Успехов в учебе и удачи на экзамене!

FlyEspa: Motomuis пишет: Я приходла в школу, подходила к доценту и говорила- я иду изучать примеры прошлых лет в интернете Я не уверена на 100%, но вроде бы преподаватель САМ должен предоставлять примеры прошлых лет. По крайней мере у нас так было. Но за нас платила Gemeente, теперь может все иначе. За пару месяцев до экзамена препод начинал давать пример прошлых лет - сначала Schrijven и LEzen. (каждый урок столько, сколько успеешь сделать, потом забирал на проверку и на след занятии возвращал - если письмо, а чтение сразу проверял. ПОтом собирал в классе всех, у кого скоро экзамен и давал диск с примерами LUISTEREN, а курсистысидели с бланками, Куда вносятся ответы. И spreken просто со всей группой тренеровал, т.е.одно задание прозвучало - отвечает первый курсист, потом пауза - и мы разбираем, что было верно и не верно. Потом паузу отжимает и отвечает след курсист - пауза-разбор и т.д. Так что, думаю, можно подойти к преподу и уточнить, собирается ли ОН такое проводить или предложить ему это делать.

Roksalana: Да этот метод работает если все одного уровня курсисты- а у нас в группе у всех разный уровень .Вот и приходиться самим барахтаться

Artemisia: Motomuis. спасибо огромное. В голове после ваших советов значительно прояснилось. Так и буду делать. А то у меня уже паника какая-то: почти целый год в Голландии, а сдвигов мало. Учу-учу, слушаю тоже радио и телевидение (муж слушает практически целый день), но понимаю я только отдельные слова, редко когда смысл всего сообщения доходит. Я все надеялась, что знания копятся-копятся и когда-нибудь (желательно поскорее) должны же количественные изменения перейти в качественные. Но скачка все не происходит... о я надеюсь. Еще раз спасибо

Motomuis: FlyEspa Да, у нас тоже такое было. Я имею в виду, что доцент разбирал с нами примеры из прошлых лет. Но у меня было 2 занятия в неделю. Одно из них -голландский язык- где мы учили грамматику, писали диктанты, читали и т.д. и т.п. И этот вот доцент разбирал с нами все эти примеры. Но в группу ведь постоянно приходили новенькие и ему приходилось опять все правила повторять и это сильно тормозило. Я обычно спрашивала, будет ли он сегодня с нами экзамен разбирать или нет. Другое занятие было- общение на голландском, где рассказывали про обычаи, праздники и культуру. Доцент рассказывала про Голландию, а мы по очереди про свои страны. Цель таких занятий была в том, что бы мы не стеснялись говорить по-голландски. Интересно, конечно, но времени занимало много. Я на все эти занятия походила месяца 4, а потом решила самостоятельно заниматься. В нашей школе доцент старался сделать так, что бы за время контракта (1 год) каждый попробовал 2 раза экзамен сдать. То есть первый раз пробуешь где-то месяцев через 8-9, а если не сдал, то второй раз перед самым окончанием контракта.

FlyEspa: Roksalana пишет: а у нас в группе у всех разный уровень .Вот и приходиться самим барахтаться У нас тоже у всех разный был. Но препод обчно отсаживал тех, у кого скоро экзамен в отдельную комнату, ибо примеры экзаменов все равно надо делать в тишине и без препода, а сам уходил оставшимся курсистам преподавать. Artemisia пишет: но понимаю я только отдельные слова, редко когда смысл всего сообщения доходит. У меня с радио до сих пор так. Хотя экзамен я уже сдала, усепшно с первого раза. Телевидение и людей в общем то в целом понимаю, а радио - тихий ужас. Тоже даже смысла порой не улавливаю. Но сделала вывод, что это потому, что я не вижу мимику и жестов людей, видимо мне именно это помогает их полнее понимать. А радио...радио... Motomuis пишет: Но в группу ведь постоянно приходили новенькие и ему приходилось опять все правила повторять и это сильно тормозило То же самое. Я тоже считала, что эти 2 раза в неделю, по сути пустая трата времени. Примеры экзаменов увидела, чуть смелее стала общаться, и КОДЕ2 и 3 они давали на руки, так что не пришлось покупать и деньги тратить. Да в общем то и все. Ибо правила, которые нам давали и - да - по сто раз для всех повторяли, я знала еще ДО школы.

larisavuijst: Nalee2010 спасибо за ссылку. она просто супер. здесь не только слушанье можно транировать но и чтение и есть упражнения по письму и по математике. а здесь часто при вступных экзаменах есть и экзамен rekenen. так что можно и в этом потренироваться.

Lilian: а где можно увидеть эту ссылку? спасибо

narska: Lilian Как тренировать восприятие голландского?

zmv: Девочки, rapidshare.com изменили свои внутренние ссылки на папки, так что мой архив теперь можно открыть по ссылке http://my.rapidshare.com/zmv/11 вместо https://rapidshare.com/users/lang

Roksalana: Artimisia.как дела?ты в библiотеку записалась?уже читаешь книженции на голландском?это хорошая практика для изучения

Ovsianka: zmv спасибо большое за ссылку! сейчас скачаю и буду изучать)

Vikki: направьте меня, плиз, на ссылку по скачиванию программы 0031, я что-то никак не могу ее найти ...

narska: Vikki могу по скайпу скинуть, у меня на компе образ есть.

YANIKA: narska Татьян, а скинь и мне, пожалуйста

Roksalana: Vikki.подскажите пожалуйста что это за программа 0031?

loonygothie: кому интересно, все онлайн газеты http://www.onlinenewspapers.com/netherla.htm

larisavuijst: может кто-то хочет потренироваться в подготовке к экзаменам. сейчас можно со скидкой заказать 3 предмета для подготовки к экзамену. программа расчитана на Havo, vmbo, vwo. может также пригодиться для подготовки к чтению staatsexamen. вот ссылка: De ideale voorbereiding op het eindexamen! я например заказала себе Nederlands Havo, Nederlands vmbo, Engels Havo. вот один пример: Genezen door suggestie 1     Tom was een beroemde patiënt. In de jaren veertig genoot hij bij internisten enige 2 faam, omdat hij een bijzondere maagopening, een fistel, had. Daardoor was een stukje 3 van zijn maagslijmvlies vanaf de buitenkant zichtbaar. Dat maakte hem een dankbaar 4 object voor onderzoek naar de werking van medicijnen op de maag. Maagstimulerende 5 middelen bleken het maagslijmvlies rood te kleuren en zo te prikkelen dat het maagzuur 6 er als het ware uitspoot. Andere stoffen hadden juist een tegengesteld effect. Maar het 7 meest intrigerende aan de proefjes met Tom was dat zijn maag niet altijd deed wat ervan 8 verwacht werd. Soms kreeg Tom een pilletje dat zijn maag tot rust moest brengen en dan 9 bleek het maagslijmvlies juist geweldig op te spelen. Ook het tegenovergestelde gebeurde. 10     Opvallend was de grote invloed van wat Tom dacht dat er zou gebeuren. 11 Veronderstelde hij dat het medicijn dat hij kreeg z'n maagzuur zou verminderen, dan 12 bleek dat inderdaad te kunnen gebeuren, ook al kreeg hij een niet-werkzame pil 13 toegediend, of zelfs een middel dat juist de zuurproduktie van het maagslijmvlies 14 bevordert. Objectieve waarneming van Toms maagslijmvlies bevestigde dat Tom niet 15 louter dacht dat het brandend maagzuur verminderde, maar dat dat ook werkelijk het 16 geval was. 17     Deze proeven zijn wellicht de eerste medische experimenten rond de zogenoemde 18 placebo-behandeling. Dat is een behandeling met een middel dat geen werkzaam element https://www.examentrainers.nl/tester/course/20 pagina 1 van 3 17-4-2013 Examentrainers - Gebruik een examentrainer als examentraining en slaag voor vrij... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 19 bevat, maar wel een waarneembare uitwerking heeft. Er bleek immers dat er niet louter 20 een psychisch effect is, maar dat er ook een duidelijke fysiologische werking 1) uitgaat van 21 een placebo-behandeling. 22 Zo'n behandeling kan het toedienen van een pil tegen hoofdpijn zijn, die inderdaad 23 de hoofdpijn van de patiënt vermindert, hoewel zo'n tablet slechts bestaat uit zetmeel of 24 kalk. Een placebo-behandeling kan ook een operatie zijn, zoals een schijnoperatie 2) bij 25 een hartpatiënt. Het klinkt absurd, en geen enkele ethische commissie 3) zou het nu nog 26 goedkeuren, maar een dergelijk experiment werd in 1959 gedaan bij patiënten met angina 27 pectoris (hartkramp, gepaard gaande met pijn op de borst). Meestal behelst een 28 placebo-behandeling echter het geven van een niet-werkzame pil of injectie aan de 29 patiënt "voor zijn eigen bestwil". 30 Beroemd is een experiment uit het begin van de jaren zeventig. Artsen gaven 31 studenten blauwe of roze suikerpillen. De blauwe zouden slaapverwekkend zijn en de 32 roze juist stimulerend. Slechts drie van de zesenvijftig studenten meldden dat ze geen 33 effect voelden. Bijna driekwart van de studenten die een blauwe pil kregen, voelde zich 34 slaperig en degenen die twee pillen hadden ingenomen, voelden zich slaperiger dan zij 35 die slechts één pil innamen. Op vergelijkbare wijze reageerden de studenten op de 36 stimulerende roze pillen. Verder rapporteerde eenderde van de studenten bijwerkingen: 37 van hoofdpijn en duizeligheid tot tintelende handen en voeten en een onvaste tred. En 38 dat van wat suiker! 39 Het begrip placebo heeft voor velen een negatieve bijklank. Op de ontelbare 40 verhalen over wonderbaarlijke genezingen, die vooral in de wereld van de alternatieve 41 geneeskunde verteld worden, reageren de bestrijders van kwakzalverij met: "Allemaal 42 placebo-effect". En dat is zeker niet positief bedoeld. Placebo's worden bijna 43 gelijkgesteld met oplichterij: je geeft iemand iets wat niet werkt, zegt dat het een probaat 44 middel is en vangt er geld voor. 45 Toch wordt het positieve effect van de placebo in de medische praktijk wel 46 onderkend. Een enquête van het Nederlands instituut voor onderzoek van de 47 eerstelijnsgezondheidszorg (Nivel) onder ruim honderdvijftig huisartsen liet vorig jaar 48 zien dat bijna tweederde van hen wel eens placebo's voorschrijft aan patiënten, omdat 49 een positieve instelling gunstig is voor de genezing. Praktijkervaring leert immers dat de 50 genezing inderdaad bespoedigd wordt als patiënt en arts enthousiast de ziekte te lijf gaan. 51 De genezing van een gebroken been zal natuurlijk nauwelijks worden bevorderd, maar 52 hoofdpijn of psychische klachten verdwijnen wel veel eerder door een placebo. In de 53 psychiatrie wordt een duidelijk placebo-effect onderkend. Sommigen menen zelfs dat 54 psychotherapie voor honderd procent placebo-effect is. Alleen al op de wachtlijst van het 55 Riagg staan, heeft een heilzame werking. 56 De kwestie of het voeren van gesprekken met een therapeut of het doen van 57 gedragsoefeningen een ingreep is, en de vraag of de patiënt zelf zijn "genezing" in 58 handen heeft, brengen ons terug bij de omschrijving van het begrip placebo-behandeling. 59 Dan rijst de vraag of er aanwijsbare fysiologische veranderingen zijn die ten grondslag 60 liggen aan genezing door een placebo. 61 "Die zijn er ongetwijfeld", meent prof. dr. J. van Ree, psycho-farmacoloog in 62 Utrecht. "Je kunt allerlei fysiologische processen psychisch beïnvloeden. Bijvoorbeeld je 63 eigen bloeddruk of hartslag. Er bestaat een complex netwerk van interacties tussen 64 lichaam en geest, waarbij zenuwbanen, hormonen en neurotransmitters in de hersenen 65 een rol spelen. Ik heb er dan ook geen enkele moeite mee te erkennen dat het 66 placebo-effect bestaat." 67 Er was al bekend dat mensen die een placebo krijgen vaak het activiteitenpatroon 68 van een "echt" geneesmiddel nabootsen. Er is bijvoorbeeld een piek-effect: een maximaal 69 effect op een bepaald tijdstip na inname. Ook treedt er een cumulatie-effect op: een 70 sterkere reactie na herhaalde doses. Net als bij werkzame geneesmiddelen is er bij 71 placebo's een reactie geconstateerd na het stoppen van de behandeling. Er is zelfs 72 verslaving aan placebo's gemeld, met de daarbij behorende afkick-verschijnselen. 73 "Alle ziekten waarbij angst en stress een rol spelen, zijn gevoelig voor het 74 placebo-effect. En dat zijn bijna alle ziekten", denkt de Utrechtse gynaecoloog Schagen 75 van Leeuwen. "Ik vind dat je het serieus moet onderzoeken, zodat je daar je voordeel 76 mee kunt doen." Schagen van Leeuwen denkt niet dat je alle heil moet verwachten van 77 het placebo-effect, maar het is wel groot genoeg om te onderzoeken. 78 In de reguliere medische wetenschap doet men dat nu juist niet. Het onderzoek 79 naar de werkzaamheid van geneesmiddelen en medische methoden is zo opgezet dat het 80 placebo-effect juist wegvalt. In zo'n opzet worden patiënten via een toevalsproces 81 geplaatst in een groep die een echte behandeling krijgt of in een groep die een 82 schijnbehandeling ondergaat. Als de groep met de echte behandeling het significant beter 83 doet dan de placebo-groep, wordt dat effect toegeschreven aan de behandeling. 84 Overigens is spontane verbetering van een ziekte een algemeen verschijnsel. Dit is 85 deels te verklaren uit het placebo-effect, zeg maar de verwachting en de wil van de 86 patiënt om beter te worden. Daarnaast is er het natuurlijk verloop van de ziekte. Veel 87 aandoeningen gaan vanzelf over of hebben een cyclisch verloop (ze worden afwisselend 88 erger en minder erg). Meer dan de helft van de zieken die een huisarts bezoeken, wordt 89 vanzelf beter. Bovendien stapt men vaak pas de spreekkamer binnen als de ziekte op haar 90 hevigst is. Spontane verbetering is dan ook eerder regel dan uitzondering. 91 Gericht onderzoek naar de placebo-werking is ook om andere redenen moeilijk. Je 92 moet een groep patiënten die een placebo krijgen, vergelijken met een groep waar 93 helemaal niets mee gebeurt. Hoe zet je een onderzoek zo op dat het ethisch aanvaardbaar 94 is? Ook de gang van een patiënt naar dokter of laboratorium heeft al invloed. De witte 95 jas, de aandacht, de omgeving of het feit dat je mee doet aan een experiment, dat alles 96 kan de uitslag wezenlijk beïnvloeden. 97 Dr. A. Herxheimer, onderzoeker aan het Cochrane Centre in Oxford, werkt aan een https://www.examentrainers.nl/tester/course/20 pagina 2 van 3 17-4-2013 Examentrainers - Gebruik een examentrainer als examentraining en slaag voor vrij... 98 serie artikelen over het placebo-effect voor het medisch tijdschrift The Lancet. Tot aan het 99 begin van deze eeuw berustte het grootste deel van de geneeskunst op niet-specifieke 100 effecten, op placebo 's dus. Er waren immers nauwelijks werkzame methoden voor 101 handen. Het gaat erom die niet-specifieke effecten te beïnvloeden. Het is onvermijdelijk 102 in de toekomst meer rekening te houden met een placebo-effect. Herxheimer zegt in 103 verband daarmee: "Als we weten dat er een placebo-effect is, is het goed na te gaan hoe 104 we dat in ons voordeel kunnen gebruiken, bijvoorbeeld in de opleiding van de arts. De 105 arts moet immers goed weten hoe de relatie tot de patiënt en zijn houding ten opzichte 106 van ziekte moet zijn. Het is bovendien goed je te realiseren dat er ook een negatief 107 placebo-effect is, dat gevoed wordt door achterdocht, wantrouwen of het gevoel van de 108 patiënt dat de arts hem wil vergiftigen." 16109 Het onlangs verschenen rapport van de Gezondheidsraad over alternatieve 110 geneeswijzen pleit voor meer onderzoek naar placebo's. Dr. J. Kleijnen, klinisch 111 epidemioloog bij het Academisch Medisch Centrum in Amsterdam, staat al in de 112 startblokken. "Het zou een nieuw denkconcept zijn: de placebo beschouwen als een 113 nieuw medicijn. Dat zal toch flinke gevolgen hebben voor het functioneren van de 114 gezondheidszorg", verwacht hij. "Dat het placebo-effect een negatieve bijklank heeft, 115 moet verleden tijd worden", meent Kleijnen. "Ik hoop dat de artikelen-serie in The 116 Lancet de mensen wakker zal schudden, ook al zijn nog veel aspecten vaag." naar: Maarten Evenblij, Genezen door suggestie uit: de Volkskrant, 23 oktober 1993 (wetenschapsbijlage) noot 1: Fysiologische werking: met een invloed op de werking van het lichaam. noot 2: Schijnoperatie: bedoeld is dat er wel onder narcose een snee wordt gemaakt, maar dat er verder geen medische behandeling plaatsvindt. noot 3: De ethische commissie toetst of medische ingrepen of behandelingen moreel aanvaardbaar zijn. opgave Genezen door suggestie lees bijlagen: Genezen door suggestie In alinea 4 is er sprake van een (nep)pil tegen hoofdpijn en een schijnoperatie bij patiënten met "angina pectoris". Waarom zou de placebo-behandel к этому тексту прилагается около 15 вопросов и можна себя проверить. отвты есть. отредактировано: tatyana

alika65@list.ru: может кому то интересна методика CODE PLUS . присылают на дом учебник с вложеным кодом. активируется код через инет. программа он-лайн. рассчитана на год. уровни начиная c A0 до B2. стоит недорого. ( учебники можно просмотреть по интернету): codeplus.nl

Vinka: Девочки кто то сталкивался с таким зверем: Hogerop? это C1-C2Стоит недешево, но есть ли толк ?

oksanaR: Vinka Мне не нравится... Ужасно скучные темы уроков

Vinka: oksanaR А по языку как? что-то дает?

oksanaR: А по языку ... Лучше читать газеты и слушать радио, а потом прочитанное или услышанное обсуждать с голландцами. Темы в этой книге как для вновь прибывших ... Но уровень другой. Мне, например, абсолютно не интересно читать тексты о 11 stedentocht, или обсуждать менталитет голландцев и сравнивать его с менталитетом украинцев ))) Грамматики в учебнике нет вообще... Подразумевается, что грамматика уже осилена .

Ap: Если чистый 0, - дайте, пожалуйста, ссылку на первые уроки с произношением первых слов для таких как я (счет до 100 и первые 100 слов - здравствуйте, до свидания, спасибо, сколько стоит, дайте, не нужно ...): ни бе, ни ме, ни ку-ка-реку по-нидерландски.

narska: Ap посмотрите тему Экзамен по языку (МАТЕРИАЛЫ и ПОДГОТОВКА), там как раз изучаются самые простые вещи.

Svetlaatij: Мне пришли две бесплатные книги по изучению голландского. Набираете этот номер 08000234444. Называете свой адрес, банковский номер(три евро за почтовые услуги) и через две недели к вам приходят книги LEESenSCHIJF(werkboek bij de televisieserie 1,2). Эту книгу мы штудируем на Inburgeren cursus. вот сайты в помощь я в нашей библиотеке взяла брошюру: www.makkelijklezen.nl www.etv.nl www.leesenschijf.nl www.probiblio.nl www.abc.nl www.lezenenschijven.nl теперь готовлю на кухне для моей большой семьи из шести человеки слушаю аудио книги(детские с дисками-это легко и весело!!! и детективы уровня А2 аудиокниги)

Norka: Svetlaatij Спасибо, а что за televisieserie 1,2 ?

Svetlaatij: книга содержит задания на темы Lezen ПРИМЕР: СТОИТЕ НА ОСТАНОВКЕ и дужно смотря на расписание автобуса написать когда ваш автобус в Амстердам прибудет и во сколько Schijven например: продолжить предложения, вставить слова Spelling кроссворды с голлансдкими словами Extra

Nalee2010: Norka Это отсюда : www.etv.nl

Svetlaatij: а вообще приноровилась покупать книжки HUISWERKBLAADJES ( это для детей 7-9 или 9-11 лет задания по языку или математике, отрывные листы) и с дочкой учусь- она за 9 месяцев далеко ушла вперед от меня в изучении голландского языка, помогает маме. В книжном магазине по 2,99 евро. удовольствия получаю сполна))))) А еще читаем книги всей семьей: папа голландский одну страницу, а мы за ним повторяем, потом я читаю( дочка надо мной смеется и она потом



полная версия страницы