Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Учеба в ВУЗах Голландии 2010-2013 » Ответить

Учеба в ВУЗах Голландии 2010-2013

Velvet: Учеба в ВУЗах Голландии (2009-2010) MVV виза для студентов Оценка наших дипломов 2008-2009 Подтверждение российской степени кандидата наук TOEFL / IELTS экзамен на знание английского в Голландии Финансирование учебы, стипендии Педагогическое образование / деятельность Бухгалтер/экономист/accountant - и с чем его едят Как стать переводчиком Диплом врача / фармацевта Заочное обучение / NTI, LOI и т.д Очные образовательные курсы (не язык) Образование в Нидерландах. Ссылки

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Velvet: Спасибо за ответ:) Да, я уже сама решила,что глупость какую-то сморозила.Просто хочется поскорее и язык выучить до хорошего уровня, и диплом,чтобы потом с поиском работы было легче. Я в том году училась в Бельгии на business administration,был обязательно 1 язык иностранный на выбор.Но 1 раз в неделю этого языка- я не понимаю,как за 3 года можно его выучить до приличного уровня?Чтобы сдать французский за 1 курс мне хватило моих знаний со школы. Хотелось бы поинтенсивнее. Сейчас все же больше всего склоняюсь к Haagse hogeschool. Училась в Hogeschool universiteit Brussel.Контингент у нас был больше половины-бельгийцы и 18-20 лет,иностранцы были немного постарше.Со временем все по кучкам распределились,бельгийцы сами, латиноязычные (или как назвать их?:) тоже кучкой, африканцы-тоже. Была даже 1 женщина за 30 лет,русская, но она очень хорошо со всеми сошлась,несмотря на возраст!И училась тоже отлично.Меня напрягали групповые задания,так как бОльшинство людей в группе раздолбайствовали и лишь хотели тусить, что и делали постоянно.Но, поверьте мне,в итоге у них кучи завалов ,которые перенеслись на второй год (повторяют), а тем,кто работал , преподаватель,разумеется, ставил хороший балл.Главное, рассказать все как есть (не знаю,называется ли это стукачеством или нет,скорее всего нет:)). Например,у нас было задание-презентация на 4 человека, пахали только мы вдвоем с азиаткой, остальные отнекивались, пропадали.Ну в итоге мы сказали преподу все как есть, и получили свои честно заработанные, а те- ноль.Но вот эти групповые задания меня лично очень напрягают, непривычное дело для русского человека. Зато они хорошо развивают практические навыки. У нас было главное задание на год- придумать проект и собрать на него деньги (найти спонсоров).Для всех иностранцев это было дико,в то время, как бельгийцы недоумевали, мол они в школе уже это делали и чего тут такого.А иностранцы не понимали,как можно пойти в банк или в фирму и сказать мол мы тут вот студенты,дайте нам денег.))Некоторые наши пытались на улице карточки продавать по 1 евро, но их полиция свернула быстро) Дикое задание было, надеюсь,такого больше не будет,лучше уж всякие презентации групповые и проекты. Вообще пишите мне в личку:) будем общаться, как будущие студенты))) Спасибо,я ее уже видела) Там уже deadline прошла.Для меня по расстоянию ближе всего Haagse hogeschool и INHolland в Гааге.В первую я уже подала документы

Лёва: Внесу и своих пять копеек по поводу групповых заданий. Мне они нравятся Да, некоторые отлынивают, но в целом - все вносят свой вклад в работу. Да и интересно это работать в группе. Разные люди, разные подходы - отмечаешь для себя какие-то позитивные моменты, плюс , что мне поистине нравится- так это донести до этого незнакомым людям свою точку зрения и грамотно обосновать её, дабы и они её приняли. Я имею ввиду не навязывать, а именно донести свою мысль путём грамотного и логического объяснения. На Родине таких групповых заданий было значительно меньше.

Student: Система такая - если слайды лекционные понимаете и знаете, то 7ка гарантирована, а если хотите больше - то уже надо и книгу поштудировать (на изусть термины из книг не спрашивают, а вот суть - всегда Lenka (en de anderen) Скажите пожалуйста, а для того чтобы эти слайды понят и то что на них их вычить вы делаете заметки во время лекций, или их можно потом на сайте учебного заведения найти. Я читала про blackboard , но пока не совсем всё поняла. Скорее всего мне это ешё предстоит узнать, но также буду признательна если немного об этом расскажете.


babochka: Student Как правило, преподаватели помещают всю информацию, лекции, задания, пособия на blackboard.Студенты имееют право трабовать размещения лекций на blackboard про протоколу. Есть и такие студенты,которые любят переписывать все слайды вручную, там самым требуют больше времени, что меня иногда раздражает.. идеально было бы лекции перед уроками размещать..но увы,такое на практике практически невозможно, особенно, когда курс в первыи раз даешь.

Student: babochka пишет: Есть и такие студенты,которые любят переписывать все слайды вручную, там самым требуют больше времени, что меня иногда раздражает. Вы имеете ввиду что слайды там не всегда висят, на blackboard-e , а определённое время? Что значит" там самым требуют больше времени"? Разве скорость с которой они переписывают слайды както влияет на других студентах?

babochka: Student Доценты разные бывают..как и подходы к обучению разные.Зависит еще какой курс, на сколько кредитов, и есть ли учебные пособия по курсу...Слайды появляются обычно после урока. У меня только однажды студенты жаловались ( как ''классному руководителю''), что один доцент не поместил слаиды, но студенты всегда спрашивают= требуют...а доценты могут их слышать или не слышать . Разве скорость с которой они переписывают слайды както влияет на других студентах? Конечно,когда сидит в классе 35 студентов и пара таких, которые тормозят презентацию...тем самым вызывают недовольствие одногруппников, как и нарушают планирование "моего" урока.Но речь идет о дословном переписывании слайдов. Но это такои learning style у них.

narska: babochka пишет: Как правило, преподаватели помещают всю информацию, лекции, задания, пособия на blackboard. babochka, blackboard это простая доска? А можно было бы все лекции, задания, пособия повесить в интернете, сэкономило бы время всем... или я что-то не догоняю?

babochka: narska Хе хе, ,,не доска простая, а elektronische leeromgeving , все в интернете. . Их несколько в вузах/и школах здесь : blackboard, it's learning, nestor, WebCT, grassroots etc

narska: babochka ну и пошли медляков в (интер)нет, пусть спокойно переписывают А то я уже думаю, что за "черная доска" такая, прошлый век прям Эта "черная доска", которая вроде белая, на ней не все так хорошо и видно еще, если сидеть за столом в классе и переписывать все.

babochka: narska Так не воспринимают они так инфо...у них канал воспринятия информации только так работает... Индивидуальный подход должен быть к каждому "challenged''студенту.. А видно все..все ж лекции в Powerpoint ...в красках, картинках и аудио-визуальном исполнении, не говоря уже об интерактивных досках .

narska: babochka пишет: Так не воспринимают они так инфо Юль, т.е. инфо можно взять в интернете, а студенты этого не понимают? Вообще, конечно, студенты разные бывают... не знаю, что и думать иной раз...

Student: babochka пишет: Так не воспринимают они так инфо...у них канал воспринятия информации только так работает А я уже думала что я торможу и не понимаю чего-то. Не понимала как это студенты, которые могут переписать инфо с blackboard , тормозят урок. Думала на blackboard-e инфо не всегда висит. А оказывается студенты на уроках тормзозят учителя когда слайды переписывают:) Насчёт переписиваня я думала здес немного по-другому и студенты переписивают всё дословно, как у меня в универе на родине, где учитель диктовал свои конспекты. А ешё не признают наши дипломы по достоинству, и заставлают доучитватся...

babochka: narska Тань, Ты не знаешь...а каково мне.. . такие странности бывают...я здесь подсчитала сколько студентов прошло за этот год...за 800 получилось, а сколько "типов"... Телек смотреть не могу, как не передача, так мой студент...

Student: Насчёт преподоваия с помощю презентаций, сталкивалась с мнением (людей котоуе уже оттучились), что не всегда ето хорошийй метод, мол учитель взял и прощёлкал все слайди и всё, толком не обяснил, толко прочитял инфо, да ещё и быстро. Мол в таком случае учитель выбирает легкий путь преподования. Кто-нибудь с таким слатлкивался?

babochka: Student Здесь либо у доцента presentation skills страдают, либо курс новый, сам не выучил, либо времени нет (дается всего 7 недель на один курс, например,из которых только 3 лекции ,остальные- практические занятия). Студенты обычно задают вопросы по лекциям.

Velvet: Эх, писала-писала и все удалилось( теперь бы вспомнить все. Приятно видеть,что тема оживилась! Насчет слайдов и прочего- я,наверное, пещерный человек:),но мне все же удобнее хоть немного,но писать, так лучше запоминается. Или проще-распечатывать дома слайды и на них прямо делать заметки на лекции.У нас некоторые приходили с ноутами...и сидели ,смотрели фильмы без звука , в чем был смысл данного поведения,я не знаю, тк посещаемость не отмечали и никто никого не держал. Опять же,предметы есть разные.Например,если психологию я ,не побывав ни на одной лекции, сдала на хорошо, подготовившись по слайдам с интернета за один вечер, то с каким-нибудь матаналом такое не прокатит. Вообще,лично мне было сложновато переходить с нашей "зубрильной" системы на местную "понимательную", до сих пор еще ассимилируюсь, так сказать . Где мои 17 лет!)

Prinses: Velvet пишет: Или проще-распечатывать дома слайды и на них прямо делать заметки на лекции А нам преподы перед занятием раздавали распечатки со слайдами предстоящей лекции, поэтому без проблем можно было делать заметки. Но везде свои правила.

Marishka: из моего опыта, обично доценти всегда пересказивают книгу, в своих слобах, то есть следуют книге. Некоторые примеры из жизни вставлюяют. Пересказывания книги, я не люблю потому что ето я могу прочитать сама. Интересно когда доцент много примеров приводит из жизни, вообщем то что не в книге. Слайды только важны перед подготовкой, тогда можно знать что контректно надо учить. У нас в всегда указывается, какая глава книге соответствует лекции, так что при желании можно всегда проследить что надо перед лекцией читать, что кастати очень полезно.

Anja: babochka пишет: идеально было бы лекции перед уроками размещать. Слайды появляются обычно после урока У нас преподы размещают Power point перед лекциями и сразу на весь блок 7-8 недель. Marishka пишет: при желании можно всегда проследить что надо перед лекцией читать, У нас прилагается описание предмета, указано по неделям, какой параграф надо учить и какие задания подготовить. Я в ХБО Роттердам учусь.

Лёва: Anja У нас точно такая же система. Я думала, что так и должно быть. Не знаю как вы, но мне лекции мало чем помогают...не могу я сфокусироваться на словах преподователя, да и слайды не всегда очень уж информативны. Я по каждому предмету сама готовлюсь - читаю книгу, ищу в инете дополнительную информацию ит.д., слайды пролистаю один раз и всё... Как правильно заметила babochka - разные студенты, разные подходы к усваиванию учебного материала.

babochka: Anja На какой программе вы учитесь?

lenka: у нас тоже все на блекбоард - иногда до, иногда после урока появляется презентация, но всегда до экзаменов. у нас мало какие предметы только по книгам - чаще набор научных статей и там хоть тресни над ними (разный стиль написания и часто чисто научная статься с разбором полетов и статистическими данными без четкой структуры) а зубрить у нас еще как приходится - зависит от учебной программы

Marishka: Anja пишет: У нас преподы размещают Power point перед лекциями и сразу на весь блок 7-8 недель. у нас то же, вообще с книгами идут пресентации вместе, но тилько для учетелей

Velvet: А как у вас проходят сессии? Я слышала,что вроде как учебный год в некоторых заведениях разделен не на семестры,а на "четверти", это после каждой четверти экзамены устраивают? Много ли устных экзаменов?Много ли multiple choice? Я сталкивалась в Бельгии со следующим: почти по всем предметам итоговая оценка складывается примерно в стиле 60% балл за экзамен , 40% за домашние,групповые или контрольные в течение семестра? Здесь тоже так?

c1a6t: Velvet простите пожалуйста, а Вы в Бельгии учитесь? Если да, то можно Вам в личку написать?

lenka: Velvet пишет: А как у вас проходят сессии? Я слышала,что вроде как учебный год в некоторых заведениях разделен не на семестры,а на "четверти", это после каждой четверти экзамены устраивают? Много ли устных экзаменов?Много ли multiple choice? ага.. 2 месяца и сессия. от 2 до 5ти экзаменов (при чем все впихнуто в одну неделю) устных в принципе нет у нас и все открытые вопросы. При чем каждый экзамен по 5-6 вопросов. Но! эти вопросы разделены еще на 4-5 самостоятельных подвопросов. Вобщем экзамен обычно от 2 до 3х часов и часто используешь почти все время а то и не хватает.

lisenok: lenka пишет: а зубрить у нас еще как приходится - зависит от учебной программы полностью согласна! И здесь и на Родине, очень зависит от специализации, где-то более прикладное, где-то более зубрилка, где-то без зубрилки к практике просто не перейти. Здесь говорят, что в основном, хбо - задания, а универ - учить, но и там и там зависит очень от специальности. Нужно заранее узнавать по конкретной программе, тогда можно подобрать то, что кому конкретно подходит. Вот с этим в Го нааамного проще, чем на Родине, очень много где все в инете ваыложено, или по крайней мере в самом универе доступно просмотреть, по каким учебникам занимаются, какие конкретно предметы и что там делают. В Ро - с этим, насколько я сталкивалась, просто беда..Помню, спросила, можно ли программу посмотреть с расчасовкой предметов..ууу, вот это был вопрос, а зачем спросили меня действительно, зачем студенту занть, что он учить идет. Velvet у меня знакомые учатся в школе гаагской, куда вы собираетесь. там да, на 4 блока год разделен. про экзамены - все зависит от факультета,там у них разные экзамены, у кого-то multiple choice постоянно, у кого-то наоборот, в основном проекты и вопросы с open vragen. То, что вы писали про диплом школы или универа, по зарплате, да,если работать по специальности, то с универом платят больше официально, а устроиться на работу обычно (!!) проще как раз с hogeschool, так как там вас конкретно специальности учат и есть практика и практика работы в группах. но опять же, все зависит от специальности, просто большинство универских специальностей готовят имеено для исследовательской деятельности (в этом и главное отличие универа), а не для работать в привычном понимании, чтобы там в фирме работатьо или сам, чтобы заработать денег. где-то больше проектной работы, а где-то та же зубрежка, что и в универе. а иногда и в универах есть проекты! большинство (!)специальностей типичны или для универа или для хогешколы, и только в одном из двух их можно получить. если же и там и там, то как сказано выше- в универе упор на научно исследоват. деятельность, а в школе - на профессиональную, для конкретной работы. удачи

babochka: То, что вы писали про диплом школы или универа, по зарплате, да,если работать по специальности, то с универом платят больше официально, Я бы так не сказала...смотря какой бюджет у компании...

drs. Van: babochka пишет: ...смотря какой бюджет Смотря какой универ, смотря какой ... и какой и какой...и не только бумажки. но и человек: талант-галант-социал-маниакал-флегмал и пр... увы, так много факторов, но в целом, всеж выше образование и запросы выше и зарплата...Н-да-с...

Мила: babochka в моей сфере, стартовая з\п с университетским образованием на порядок выше чем без оного

Velvet: lisenok спасибо за развернутый ответ! И остальным тоже спасибо!:)) Haagse hogeschool - не прошло и недели,уже мне ответили и дали добро) Радует их скорость работы(особенно по сравнению с HvA). Видимо туда я и иду в сентябре учиться А насчет университетов и хогескол- просто мне, как русскому человеку, университет -то вон слово попривычнее, попрестижнее (вдолбанное с детства родителями и бабушками как неотъемлемая часть успешной жизни), потому хогескол вызывает подозрения. Но медленно и верно привыкаю к местной системе образования и ее особенностям:))

joke: Девушки, имеет/имел ли кто-либо опыт учебы в Open Universiteit Nederland? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Заранее благодарю.

Prinses: joke Опыта не имею, но по словам моего мужа, у этого универа хорошая репутация.

joke: Спасибо.

Yulka: Velvet пишет: А насчет университетов и хогескол- просто мне, как русскому человеку, университет -то вон слово попривычнее, попрестижнее (вдолбанное с детства родителями и бабушками как неотъемлемая часть успешной жизни), потому хогескол вызывает подозрения. Но медленно и верно привыкаю к местной системе образования и ее особенностям:)) hogeschool переводится вроде как - университет прикладных наук.

Marishka: Velvet University of Applied sciences что бы спокойно было ;)

salomiya: Дамы, я всегда думала, что hogeschool это как наш техникум, - получается, что нет??

narska: salomiya пишет: hogeschool это как наш техникум salomiya неа, техникум это MBO 3 или 4 уровня, 1 и 2 уровень - типа нашего ПТУ. А hogeschool - можно приравнять к институтскому образованию. Университет имеет более широкий спектр, а инстут имеет узконаправленную специализацию. Вот примерно так это я понимаю

Yulka: salomiya Нарска правильно написала что техникум это МВО. Только у нас в Ро, например, есть разделение университетов и институтов как написала нарска, университет более широкий спектр. А здесь разделение hogeschool и университет в том, как выше писали, что в универе знания более теоретические и углубленные, универ готовит научных работников, а знания хохесхол более практичные. Разница между уровнем MBO и HBO намного больше чем HBO и университет. У нас в hogeschool, были написаны условия написания диплома - диплом должен быть не ниже уровня HBO (hogeschool) или WO (университет)ю

salomiya: narska Yulka Спасибо за разьяснение! А то, как то все туманно до этого для меня было,одно понимала,что университет - это университет,а вот все остальное..темный лес



полная версия страницы