Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Школа для детей от 4 до 8 лет » Ответить

Школа для детей от 4 до 8 лет

Vas: Девочки, хочу спросить у бывалых. Наша школа, которую мы выбрали, относит себя к славной системе обучения Монтессори. Я бы хотела услышать, есть ли у кого опыт обучение деток в этой школе. Мы приезжаем в феврале и идем в 1 группу, в класс который только откроется, так что мы будем как и все голландчики, в первые в школе. даже первый день у нас будет первым как и у всех. пока я вижу что большие плюсы в части максимально индивидуального подхода, но вот минусы - говорят, что там не особенно коллективизм прививается, а мой после нашего садика, где они кучей вечно играют, боюсь немного одичает-)). Ребенок идет в голландскую школу - рекомендации Каникулы в Го Школа для ребенка от 8 до 12 лет http://holland.borda.ru/?1-4-40-00000107-000-0-0 Средняя школа / ISK для подростка ОТ 12 лет http://holland.borda.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0 Британские / интернациональные школы http://holland.borda.ru/?1-4-40-00000132-000-0-0 Русские школы в Голландии Спец школы для слепых детей Группы раннего развития для малышей Садик для ребенка до 4 лет / альтернативы

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

marshaal: Re: говорят, что там не особенно коллективизм прививается Скорее наоборот. Совсем не подходит детям со способностями, но без амбиций и желания учиться. Ну и следить надо, чтоб ребенок не совсем расслаблялся - например дополнительно загружая дома программой российской школы (что идет/пошло на пользу). А то ведь после начальной школы Монтессори будет сильный шок в гимназии/лицее. Есть, конечно и лицеи Монтессори, вот тока Монтессори университетов нет. ПС Вывод: в любом случае Монтессори, на первый год-два, оптимальмый вариант.

Vas: Ок спасибо за четко изложенную позицию.

Vas: Ага мы идем в школу тут впервые, но наш опыт будет доступен общественности только в конце фераля. Во первости мы вбирали школу в максимальной близости к нашему месту проживания. Затем муж отправился осмотреть 3 школы в округе. Параллельно я переписывалась с директорами школ.тут я рассказывала об этом. В принципе мужу больше всего понравилась та школа с директором которой я устроила «разборки». В оконцовке директор и я полюбили друг друга и мы как раз в эту школу и пойдем. Успехи у школы не плохие, так муж сказал. Сказал, что есть элементы индивидуального подхода. Директор заверил, что если ребенок кажет резалты хорошие, то его пытаются простимулировать и т.д. Для меян это важно. Потому мы пока походим в эту школу, а там видно будет.


Natalia D.: Мы, наверное, не единственные, кто столкнулся с вопросом, как выбрать школу для четырёхлетнего ребёнка. Конечно, сначала смотрим вокруг и находим несколько школ по близости с домом, потом собираем информацию, а потом идём на собеседования. И вот нам нужно задать такие вопросы, чтобы стало ясно, что одна школа лучше другой. Те, у кого был подобный опыт, и те, кому предстоит выбирать в скором времени, давайте плопробуем составить список таких умных вопросов. Предполагается, что ребёнку должно быть в школе комфортно, он должен полюбить учиться, и должен развиваться и получать знания. Наверное нужно выяснить: 1. Куда идут дети после окончания (MAVO, HAVO...) 2. Уделяют ли больше внимания тем, кто соображает медленнее или соображает быстрее. Кто, что ещё предложит?

валерия: http://www.gollandia.com/valeria2.htm - почитайте о наших «страданиях», там же есть и интервью с Учителем. Все это печаталось в журнале Рус, но может кому пригодиться. Сейчас пишу заметки о ХАВО, только не знаю где опубликовать пока.

Osta: Для валерия: Прочитала твою историю. Ну что сказать? Я не в шоке, так как сами уже «отведали» прелести здешней образовательной системы. Мы начинали в «крутой» базис-католической школе с индивидуальным подходом !!: 10-минутная беседа с учителями 2 раза в год (да, время точно контролировалось по часам), ежедневные просмотры ТВ детьми и ... явно негативно-алахтонное отношение. После 6 месяцев моя дочка превратилась в что-то грустное с несчастными глазами, пытающееся читать предтрапезные молитвы (вопрос религии мы обсуждали с директором, нам объяснили, что это не форсируется и делается на добровольных началах). Короче, нам без проблем разрешили перейти в другую школу (общественную выбрали). Мы были поражены с первого момента. Директор (500 учеников, дел хватает) провозился с нами полчаса, провел по всей школе, показал все, рассказал. Через несколько месяцев, когда дочка получила первый рапорт, он подошел к нам и поздравил с таким ребенком. Сейчас дочка в 5 группе. Решают такие примеры, что мне иногда приходится поднапрячься :) ps. Я все переживала, что ребенок отстает по сравнению с русскими сверстниками. Но после ваших проблем с таблицей умножения сижу и радуюсь за нашу школу

валерия: Osta вот и славненько, эту «болячку» значит победили. Если станет актуальным «детский сад» - мы это тоже проходили PS: роюсь в сети в поисках куда бы податься на выходные с детьми (у нас здесь ни ouders, ни schoonouders). Правда это уже другой топик...

Nushka: Елена Для начала почитайте здесь : http://www.gollandia.com/school.htm

Стрекоза: Моя дочка идет в школу (в группу 1/2) через неделю. Обучение по системе Дальтона (как я понимаю, очень похоже на методику Марии Монтессори). Мы, естественно, были на встрече с директором, с учителями и даже присутствовали на уроках. Дочка очень хочет идти в школу, ей сейчас 4 года, а в садик она с 2 лет ходит, поэтому привыкла постоянно быть в коллективе. Проблема в том, что школа для нас создала индивидуальный учебный план - то есть сначала мы ходим в школу всего 2 дня в неделю и только с утра (3 часа)...и так в течение 10 недель Я волнуюсь, что такое недолгое пребывание в школе вместо «мягкой адаптации» в течение 2 месяцев создаст что-то вроде «неполноценности» и неуверенности для нее, так как все детки там каждый день и вспоминают, что было на занятиях вчера и т.д, а моя не сможет уловить «настроение» группы (тем более на пока еще непонятном языке - она знает около 40 слов пока) и будет себя чувствовать неуютно. Поделитесь опытом и мнениями, мы будем благодарны!

Vas: Стрекоза, вы не там проблемы ищите. Вашему ребенку 4 года, соответственно он не обязан посещать занятия вообще. Но может, если хочет. Вот будет 5,тогда в обязательном порядке заставят. А сейчас я считаю пускай привыкает, тем более что она маленькая и многое ей будет тяжело переносить.Будет просто скучно, она будет плакать и нервничать.У нас так именно и было. Нам повезло у нас в школе в старших классах учаться 2 русскоговорящих ребенка, они с Сашкой играли когда он плакал и расстраивался. У нас тоже Далтоновская система, я честно говоря не вижу чем она так хороша, но и чем плоха тоже пока не вижу. Моего никто не осаживал, если ему было скучно с детками,т.к. он лучше соображал или сложнее чего хотел, ему училки всегда находили для мозгов нагрузку. Пока мы с явными притеснениями не сталкивались, был у нас во 2-й группе ( мой сын за год побывал в 1/2 обе части , сейчас вот в 3-ю перевели) ооочень агрессивный мальчик. Сашка пару раз жаловался, муж пришел на родительское собрание в начале года ,нашел маму и сказал ей - что наш сын будет их сына мочить в сортире,если их сын не оставит нашего в покое.

Vas: Там собственно были обычные детские разборки. Типа моя игрушка, нет моя игрушка... В остальном тьфу-тьфу-тьфу пока по национальному признаку нет притеснений.Если будет, мой будет бить в торец и мне наплевать, чего тут принято,мы его так учим - если кто первый прыгает-надо защититься. Я думаю если бы нам ответили типа мы не доктора, а школа, то мой мужик бы им помог с докторами близко познакомиться и не только учителей бы с докторами свел, а и папиков таких деток нашел бы.Попытался поговорить. Мы вообще с ним дюже агрессивные, зато Рыжик у нас смирный.

Стрекоза: Vas Сорри, что не сразу ответила и спасибо за отклик. Так как времени уже чуть-чуть прошло, докладываю. В школу ходим - всем довольны, каждый раз перед занятиями и до пятиминутка с учителем по дальнейшему процессу обучения. Дочка все нетерпеливо спрашивает, когда можно будет каждый день ходить. После разговора с директором, думаю, через месяц мы будем «полноценными» учениками. А насчет подождать со школой я с вами не согласна. Я сама бывший преподаватель и знаю, что если ребенок привык быть в обществе, то лучше его не лишать этого и давать возможность как можно чаще общаться с ровесниками. У нас, увы, не соседских детей, ни родственников поблизовсти нет, потому школа стала идеальным вариантом. Даже подружки появились, чтобы вместе за ручку из школы домой идти Подсмотрела сегодня атмосферу во время уроков в младших и старших группах - это просто сказка по сравнению с обычной средней школы в России - детки вместе учатся и у всех интерес и любознательность в глазках. В школе есть цветные детки, но не замечала никаких проблем в отношении с одноклассниками. Кстати, старшие дети в группе помогают моей малышке и стульчик найти с ее именем и одеться, когда они на улицу выходят и игрушками обмениваются в течени дня. Так что пока мы просыпаемся с вопросом: » Мам, мне сегодня надо побыстрее все делать, чтобы в школу успеть?»

Vas: Мой тоже позитивный такой весь, в школу ходит.. А я вот нет, не знаю чего придумать чтобы отфинтить от своей школы...

Стрекоза: Vas Мне только предстоит учеба...посмотрю, отвыкла ли я учиться...а пока добровольно с дочкой учу слова-фразы... и потихоньку грамматику долблю..

kleintje: У кого ребёнок ходит в протестанскую или в католическую школу: Насколько силён там религиозный » гнёт» ? Нужно ли ребёнку становиться католиком или протестантом и посещать церковь?

trosi: А мои в христианскую должы пойти(записали).Как там насчет религии?

Местная: Мои дети ходят в протестантскую школу. Меня их система устраивает. «Гнет» не велик. Если хотите задать конкретные вопросы, можете писать мне swerg1@yandex.ru

Natalia D.: Для kleintje: Моя девочка ходит в каталическую школу. Религиозное образование ограничивается не очень частым чтением библейских рассказов или сказок по оным. С возрастом они будут читать библию. Мне школа очень нравится. В католики нас никто не аггитирует.

Anetta: ужас кокоит-о...напугала мне..у меня встречи етого месяца...увижю как в Лайден и скажу...но если тоже так мои в етот не поступить ...достатьчно главоболья были с телдерса до сих пор.... Большое спосибо Vas

kleintje: Для Natalia D.: Вопрос простой: Что в вашей школе на первом месте религия или образование?

Natalia D.: Для kleintje: Образование!!! Всё, что связано с религией, оно как-то факультативно. Вся школа ходила в церковь на рождество, но каждому было сказано: «Если вы считаете нужным». У нас, кстати, в классе много деток из двуязычных семей: индия, филиппины, австрия, и все они чувствуют себя очень хорошо, а juf как-то попросила всех книжки принести на разных языках. Все вместе смотрели и читали нашу козу с семерыми козлятами. Кстати, я по радио слышала, что в голландии сейчас всё больше народу идут не в openbare, а в другие школы.

kleintje: Для Natalia D.:

Bee: А когда начинаются летние каникулы? Дело в том, что мы приезжаем где-то в начале мая, уже нашли школу. Мы решили, что сыну будет легче начинать следующий уч. год, если сейчас он хотя бы месяц поучится в новой школе, познакомится с детьми, будет знать чего ожидать в следующем уч. году. Девочки, а как было у вас? И нужны ли нам какие-нибудь выписки об успеваемости и характеристики из нашей школы в Беларуси? Заранее, спасибо

Lenna: Для Bee: Начало каникул зависит от региона. Вы где жить будете?

Bee: Для Lenna: в Роттердаме.

Guest: Bee Noord = 23 июля - 4 сентября Midden = 2 июля - 14 августа ZUid = 9 июля - 21 августа Насколько я понимаю, Роттердам относится к Midden. Выписки и характеристики не нужны, как мне кажется. Точнее «требовать» их никто не станет, а если они у вас будут (переведенные), то могут и почитать...

Guest: Регионы Каникулы до 2011 года

Bee: Guest Спасибо, исчерпывающе

trosi: Мои детки пошли в школу (Роттердам ) на следующий день после приезда.Школ христианская,неподалеку,не большая,больше голландских детей чем иностранцев. Я пока довольна..пока они учат язык..играя..что потом будет незнаю..но у меня сложилось впечатление что они не очень нагружают детей..меньше чем в Москве..может пока из за языкового барьера..?

Guest: trosi Cначала нужно определение того, что вы имеете ввиду под «нагрузкой», а потом скорее всего ответ будет «нет, с языком это не связано». Тут просто отсутствуют домашние задания, как класс... Периодически бывают какие-то тутсы (в старших классах), по географии, например, к ним еще дома готовятся, а по остальным «предметам» нет. Бывают всякие «доклады» (пятиминутные сначала, а потом получасовые), бывает надо прочитать книгу и провести в классе «дискуссию» об этой книге (каждый читает то, что выбрал, потом просто делятся прочитанным, можно объединяться в группы и готовить дискуссию вместе). Вот, собственно, и все как бы. Конечно, методики в школах разные, в нашей школе у детей старших классов много свободы (на доске в течении недели учитель пишет, что именно должно быть сделано в эту неделю, а ученики сами для себя выбирают, что они делают, потом учитель проверяет).

Стрекоза: trosi Моей дочке 4 с половиной сейчас, ходим в группу 1\2. Учат много стихотворений, песенок, лексику из игровых материалов набирают. Моя сильно устает после 2,5 часов игры. Я думаю, что это из-за голландскоязычной атмосферы. А голландские детки не сильно напрягаются, по-моему, по-крайней мере в школу бегут с удовольствием и из школы тоже

Guest: Стрекоза Моя средняя по-началу тоже уставала (ей тоже почти 4,5), но это было только первые пару недель. В школу ходить обожает. Впрочем как и старшая (она в 7мой группе), для нее каникулы = каторга, ей в школу все время хочется.

Стрекоза: Guest мы уже почти 2 месяца ходим, и первые два часа она просит погулять в тишине... хотя в детском саду в России была та еще заводила И капризничает часто весь день после школы...Поэтому я пока на весь день не рискую отдавать... может, после майских каникул попробуем... А школу она любит, в каникулы не понимала, почему мы не можем туда пойти За неделю соскучилась по юффрау, что чуть ли не расцеловала ее в первый день

Natalia D.: Для Стрекоза: По-моему, вы очень правильно делаете. Кто-то привыкает через две недели, кто-то через полгода. Для вашей девочки видимо школа - это напряг, и погулять в тишине нужно, чтобы расслабиться. Но она обязательно освоится. Кроме языка, дети просто устают от впечатлений.

Стрекоза: Natalia D. Просто всегда в первую очередь внимательна к потребностям ребенка, а не советам учителей. Вы правы, что впечатлений много - все новое и незнакомое, даже если не первый день в школе. Поведение детей иное, порядки и распорядок дня абсолютно другие. Будем интегрироваться помаленьку дальше Она у меня после прихода из школы как бы инсценирует весь прошедгий день, играя «в школу» с куклами. Заодно и я узнаю, что нового было, ловлю учительские интонации в игре (тем самым вижу отношение к детям учителей)...А после обеда у нас «русская программа» - читаем наши сказки и смотрим русские мультики А то родной язык забываться стал очень уж быстро

Guest: Согласна с Наташей! Просто ситуация «усугубляется» языком. Но и голландские дети (к которым относится моя средняя дочь) тоже тяжело «переносят» школу по-началу. Так что удачи и терпения!

Стрекоза: Natalia D. Guest Спасибо вам за поддержку и советы!!! Здоровья и любви в семье!!! И, надеюсь, в дальнейшем, будем делиться опытом и проблемами... мне это помогает разрешить очень многие ситуации!!!

Natalia D.: Для Стрекоза: Язык стал забываться? А сколько вы здесь живёте? Моей тоже 4,5, и я внимательно слежу за ней, боюсь пропустить момент, когда она «не захочет» говорить по-русски. У нас дома мы говорим почти исключительно по-русски, только с папой по-голландски. А книжки читаем через день русские и голландские. Но я всё думаю, что надо, наверное, и с русскими детьми общаться. А в школу русскую возить тяжеловато для 4-5 лет...

trosi: Для Guest: Под нагрузкой я понимаю сложность заданий.Например:Моей дочке 6. В Москве она ходила в сад старшая группа.Там их подготавливали к школе.(сложение вычитание до 10,чтение,прописи,подделки из бумаги,пластилина,немецкийязык,музыка,ритмика..тет ради с домашними заданиями)А здесь школа ..а они вроде как в игры играют.вторую неделю один и тот же короткий стишок.(для моей ок достаточно но у нее в классе остальные ведь просто голландские дети )садяться в кружок.перекусят что-то.попьют сок.сделают биноколь из рулона от туалетной бумаги.на компьютере игры.Вот собственно и все.

Guest: trosi Так оно и есть. Никакого вычитания и деления. Все в игре, «нагрузки» = 0. Музыка имеется, но не во всех школах (у нас в округе), то есть типа нашего «пения» в школе, не больше. Ну считать научат, диплом по завязыванию шнурков дадут....



полная версия страницы