Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Школа для детей от 4 до 8 лет » Ответить

Школа для детей от 4 до 8 лет

Vas: Девочки, хочу спросить у бывалых. Наша школа, которую мы выбрали, относит себя к славной системе обучения Монтессори. Я бы хотела услышать, есть ли у кого опыт обучение деток в этой школе. Мы приезжаем в феврале и идем в 1 группу, в класс который только откроется, так что мы будем как и все голландчики, в первые в школе. даже первый день у нас будет первым как и у всех. пока я вижу что большие плюсы в части максимально индивидуального подхода, но вот минусы - говорят, что там не особенно коллективизм прививается, а мой после нашего садика, где они кучей вечно играют, боюсь немного одичает-)). Ребенок идет в голландскую школу - рекомендации Каникулы в Го Школа для ребенка от 8 до 12 лет http://holland.borda.ru/?1-4-40-00000107-000-0-0 Средняя школа / ISK для подростка ОТ 12 лет http://holland.borda.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0 Британские / интернациональные школы http://holland.borda.ru/?1-4-40-00000132-000-0-0 Русские школы в Голландии Спец школы для слепых детей Группы раннего развития для малышей Садик для ребенка до 4 лет / альтернативы

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

salomiya: Ksena,Whitecat,Leentje спасибо всем за отзывы, мы только начали ходить, - это первые две недели, "будем посмотреть", как дальше пойдет.

aina: salomiya , в какую группу он пошел? он говорит по голландски? какой у него уровень развития? у моего сына была проблема первые два мясяца, т.к. ему давали задания много ниже его возможностей и ему было абсолютно не интересно в школе. Мы поговорили с учительницей и ему стали давать более сложные задание. После этого резкое не приятие школы прошло, но до сих пор он время от времени жалуется, что ему не интересно в школе. Над этим мы сейчас работаем. Нам помогает сестра мужа, которая работает учительницей в клейтер группе.

ksena: salomiya Тогда возможно не стоит бить тревогу, просто внимательно следите за настроением и .д., что рассказывает о школе о детях учителе и т.д. даже взрослому человеку не легко. А тут новая обстановка, новые правила, новые дети. Думаю что через пару месяцев ситуация измениться. Удачи!


salomiya: aina Да, "неинтересно в школе" может быть одной из причин.Спасибо за то,что поделились личным опытом. ksena спасибо,согласна,что скорее всего,через пару месяцев ситуация изменится. Вам тоже удачи!

drs. Van: aina пишет: ему было абсолютно не интересно в школе то значит только одно, что ВАМ надо будет ухо востро держать и следить самим какие задания чадо выполняет, что ему "разрешают" и что нет... Моей дочери , которая читает с 4-х, пытались обьяснить, что ей за комп нельзя, т.к. он только для старших. Втечение всего года она жаловадась, что там скучно и нечего делать, каждые три месяца мы беседовали о повышении уровня заданий...Дети родители которых не интересовались и не интересуются... да уж 3-4 год все в группе 1/2...Им по 7, а все... ну да. "Растут социально". Обязательно задавайте вопросы и информируйте и стимулируйте, что бы задания усложнялись... На этот пунктик родитель может повлиять.Это в наших интересах.

aina: drs. Van , мы отслеживаем эту ситуацию. Наша учительница дает сейчас ему задания для группы 2 , но говорит, что эмоционально и социально он не готов на следущий год идти в группу 3. Сестра брата, у которой опыт работы в школе около 30 лет, считает, что мой сын не должен сидеть еще один год в группе 2(в ноябре ему будет 5), т.к. он уже сейчас по математике сам решает примеры для группы 3, а также решает логические задачки для 7-8 лет и пробует читать по-голландски и по-русски, а концентрация внимания у него выше, чем у его сестры,которая сидит в 4й группе . У меня большая проблема остановить его, если он начал делать какие либо задания, особенно с Loco. Он хочет еще и еще , но я не разрешаю ему больше часа заниматься и отправляю его играть. Сестра брата говорит, что нам нужен Orthopedagoog, чтобы помочь ему в социальном и эмоциональном плане. Она дала нам много материала об Ontwikkelingsvoorsprong( так это здесь называется). С нашей учительницей в этом году мы планируем иметь беседы каждый месяц. Мой муж тоже категорически против, чтобы наш сын сидел еще год в группе 2. Так что мы не пускаем все на самотек.

cholpon: я недавно попросила нашу учительницу давать раз в неделю письменные задания на дом, чтобы улучшить орфографию/правописание, но она сказала, что у них скоро будет тест и она посмотрит по результатам давать или нет. Результат был - 16 слов из 20 правильно. Она считает, что ребенок очень хорошо занимается и дополнительных заданий не нужно. Но я ей все равно купила рабочую тетрадку - spelling en woordenschat для ее возраста. Правда тяжело "заставить" ее дома заниматься.

narska: cholpon вот ссылочка: http://www.leerspellen.nl/meer.php?catto1=Groep%204&sort=titel&volg=ASC там обучающие уроки в игровой форме.

Уматурман: Добрый день! Меньше, чем через 2 недели нам предстоит переезд в Го. Муж не голландец. Меня интересуют некоторые вопросы. Дочке 28 октября исполняется 5 лет. Здесь (в Латвии) она ходит в детсад. Нужны ли какие-то документы из сада, может медкарта? Может нужна медкарта или справка от нашего семейного врача для того, чтобы устроиться в школу в Го? Может перед тем, как нас возьмут в школу, дочке нужно будет пройти местную медкомиссию? Далее. (может глупый вопрос...) Разрешат ли мне первые дни походить в школу с дочкой, пока она чуток привыкнет к месту, обстановке? Всё-таки возраст у неё по нашим меркам ещё садиковский.. Ещё. Существуют ли в Го при школах (или не при школах) какие-либо кружки, секции (танцы, гимнастика, спортивные секции) и т.п.? Платные они или нет? Как дело обстоит с музыкальными школами? Ну и вдовесок, мы будем жить в Амерзодене (Ammerzoden). Есть ли тут на форуме русскоговорящие семьи с детьми, живущие в наших края, с кем можно было бы пообщаться в реале?

narska: Уматурман мед.карта нужна (особенно прививки) но не для школы, а для домашнего врача. Медкомиссию тут не проходят. Тут школа в 5-6 лет для деток очень похожа на наши садики, то есть, детки не сидят за партами, а в свободной обстановке, куча игрушек, короче детский сад Единственное отличие, что детки не спят в школе и не получают питание. Обычно школа начинается с 8:30 и до 12:00, потом детки идут домой. Некоторые дни может до 15:00 быть, но в младших классах это обычно 1-2 дня в неделю. При школах кружков нет, кружки есть в домах культуры (buurthuis). Плата обычно не большая, но музыкальные уроки могут и дорого обойтись. Будут по теме кружков вопросы, просьба задать их в соответствующей теме: Танцы / спорт / кружки для детей

Markela: Уматурман Мы приехали 9 месяцев назад, ребёнку было 5,5, в России ходил в сад. Возьмите обязательно всю инфу о прививках ( я забрала из сада карту и из поликлиники) затем, уже в Голландии вы получите по почте формуляр с вопросами о прививках ребёнка ( т.н. дневник прививок) я при помощи нашего чудесного сайта перевела названия прививок, заполнила по датам формуляр и сделала копии титульного листа с печатью ( так наша садиковская карта выглядит) и всё это мы отправили обратно, затем дневник с перечислинными прививками нам вернули. Всё в порядке никаких вопросов ни у кого не возникало. В школу сын пошел на третий день после приезда, голландский до этого момента слышал пару раз))))) Нам повезло , ему всё нравилось и нравиться, куча друзей.Я в школу не ходила с ним, но если вы хотите я не думаю что это проблема, все очень доброжелательны и директор и учителя. Сходите в школу познакомтесь, расскажите о ваших волнениях и я думаю вы решите как лучше. Ещё хочу добавить, вы обязательно готовьте дочь к предстоящим изменениям, я говорила своему сыну, что это только сейчас тебя ни кто не понимает, но пройдет время и ты подружишься с ребятами, просто они никогда не видели мальчика из России))))) ну и в таком духе... я всегда в принципе со своим стараюсь все обсуждать, говорила даже, ты же вон какой умный у меня, выучишь язык сам не заметишь как)))))) Удачи вам

luda-mila: Уматурман здравствуйте, ми сами из Латвии в ноябре-декабре собираемся переежатй в Еиндховен, хотелосй би с вами пообщатйся, нащей до4ери завтра 3 года... мой skype maila-ludmila

sema: хочу поделиться, девочки, у нас сегодня был раппорт-геспрек в школе сына. мы здесь год, он как раз с 5 ноября прошлого года пошел в школу с нулевым голландским. он знал слова только типа ватер, тафел, тп. сейчас сидит в 5 группе, по письму и спеллинг у него 8 баллов! учителя в шоке, они еще такого не видели, чтоб ребенок за год так хорошо в язык втянулся, считают его очень умным ребенком , я в принципе уверена, что наши дети в большинстве такие, потому что умные . знаете что еще помогло, кроме ежедневного общения с голландцами, мы в библиотеке брали диски таалтрейнер и рейкенентрейнер, дети с удовольствием этими развивающими играми занимаются

tatyanaod: sema Поздравляю!Мы тоже получили рапорт со школы... мы здесь всего 5 месяцев, и тоже дочка в 5 группе, но помимо своей группы, она ходит в таалкласс при школе для групп 5 и 6(4 дня по утрам) для детей у которых нет отставаний по математике, но есть проблемы с языком...и плюс мы дружим с библиотекой, но берем там только фильмы детские и книги... заниматься по таалтрейнерам с библиотеки не получается по времени... нам в школе, да и не только нам, а всем детям задают домашние задания по таалклассу... ходим мы в обычную школу, а результаты по чтению и спеллингу у нас пока "voldoende" , а "wordenscaht" -"goed"...Ну и конечно общение. Муж говорит с ней только по-голландски, поскольку русского он не знает, а дочка английский не понимает Согласна с sema-наши дети действительно способные да и учиться моей дочке очень интересно. В школу с удовольствием всегда, несмотря, на домашние задания даже на каникулы ...

cholpon: Дети действительно быстро учат язык и приспосабливаются к новой обстановке, особенно если она приветливей и интересней предыдущей. Такая же история была и у моей дочки - несколько слов в начале, в конце года у нее техническое чтение было уже AVI 9. Вот была недавно на 10-мин беседе с учителями - тоже хвалили, математика выше уровня, язык на уровне класса. Попросила учительницу давать задания на дом по правописанию, а она отказалась, говорит, что у нее достаточно хороший уровень.

Lenna: Двуязычие детей - нужно ли развивать и как

семицветик: Девчата, поделитесь опытом.Есть ли у кого-то дитё, занимающееся в Леонардо классах/школах ( для одарённых или кажущихся таковами).Мы живёт в гааге, подобная школа не так и далеко.Хотели бы туда своего зайчика записать.Может у кого-то есть личный опыт? Заранее спасибо.

aina: семицветик , туда берут детей только после специального тестирования. Почитайте здесь http://www.leonardostichting.nl/ Эти школы только для детей с IQ 130 и выше.

семицветик: Спасибо.В Гааге есть одна школа по этой системе.В школе есть классы для одарённых, а есть просто для обычных. Пойдём на собеседование на след-ей неделе туда.Не знаю, тянет ли сын на IQ 130, но и настоящая ситуация в вашей школе меня не устраивает. Много детей, пошедших с 6 лет в 3-ю группу, по развитию не тянущих программу.Даже с экстпа-заданиями для сына невозможно повлиять на атмосферу, которая расхолаживает.Сыну не понять педогогических изысков, типа поддрежки слабых учеников.Вообще, странно. Ежедневно приходят мамашки, заниматься чтением и письмом в их 4 группу. Если отстающий учение решил 3+3=6, ему должет хлопать в ладоши весь класс.

obouma: а в чем разница между christelijk и katholiek школой?

Natalia D.: Разница та же, что и в одноимённых верах. Впрочем, по личному опыту, кажется, в католических школах религиозный уклон меньше, чем в христианских...

Lenna: obouma одна - протестантская, другая - католическая. Разницы никакой, везде общая программа, и там, и там знакомятся с Библией. Правда протестантские школы есть разной тяжести, но в совсем тяжелую вас и не возьмут, если вы сами истово не верите и не соблюдаете

Inna: http://www.youtube.com/watch?v=6XZhXxDRD_I Пример общения аллохтона и учителя

lenotta: Inna А наши учителя еще жалуются!!!

jarick2003: Кто что знает или имеет опыт с vrije school = свободная школа = школа свободного развития ? Хотим перевести сына из группы 3 начальной школы (обычной гол.) во 2 класс свободной, но смущает отношение людей к свободным школамю

cholpon: Inna , не показатель. Местные дети тоже так же могут разговаривать с учителями и говорить разное о родителях. Если бы девочка плохо говорила по-голландски и не понимала, что ей говорит учительница или кто она там еще, другое дело. Название ролика не имеет отношения к содержанию.

aina: jarick2003 , почитайте о vfijschool здесь

Prinses: Мамочки, поделитесь please, как здесь проходит "1 сентября". Я понимаю, конечно, что белые банты, букеты цветов учителям, громкая музыка на школьную тематику не являются атрибутами местного эквивалента нашего "1 сентября". И все же... Есть ли здесь свои какие-то традиции, связанные с этим днём? Чувствуется ли праздник? Ведь это особый день для ребёнка - осознание того, что "теперь я школьник". Как это было у вас? Нам до школы ещё очень далеко , но мне просто интересно узнать ваш опыт.

Lenna: Prinses пишет: Ведь это особый день для ребёнка - осознание того, что "теперь я школьник" особый день "теперь я школьник" никак не связан с сентябрем. Когда ребенку исполняется 4 года он может идти в школу, с 5 лет он обязан ходить туда. Школой первые группы назвать трудно, скорее это похоже на подготовительные группы в наших д.садах. Т.е дети играют и между делом развиваются. Начало учебного года может быть в августе, а может в сентябре. Традиции могут зависеть от школы, но чего-то массового в масштабах страны в Го не существует.

Prinses: Lenna пишет: особый день "теперь я школьник" никак не связан с сентябрем Я понимаю. Поэтому и взяла выражение "1 сентября" в кавычки, имея ввиду самый первый день в школе - знакомство с учителем, другими учениками ... C системой образования в Го я неплохо знакома, но просто пришло в голову, что о начале школьного пути ребенка я совсем ничего не знаю.

jarick2003: Записывать ребёнка в школу надо заранее. Луше лично побывать в школе, на дне открытых дверей к примеру, познакомиться не только с директором, но и с учителями. Начиная с 3лет и 9месяцев ребёнок может получить около 10 ознакомительных дней. А до этого неплохо бы договориться с учителем о возможности прийти после уроков (когда детей нет) для "ознакомления с местностью" ( где сидим, где игрушки лежат, где туалет и что надо сделать - в некоторых школах надо одеть бусы или переставить свой магнитик на доске в зону туалета - чтобы туда выйти, где играем на прогулке - куда можно идти, а куда нельзя ) и знакомства с учителем. А "1 сентября" тогда можно устроить в день 4 летия, с угощением и поздравлениями. В vrije school есть очень красивый ритуал перехода в группу 3 (первый класс), когда ученик должен идти через мост, на другом конце которого его ждут все дети и учителя школы с подарками, цветами и поздравлениями, символически принимая в свои ряды "настоящей школы".

Prinses: jarick2003 Cпасибо, что поделились своим опытом . jarick2003 пишет: А "1 сентября" тогда можно устроить в день 4 летия, с угощением и поздравлениями. Хорошая идея. Ведь малышам всегда приятно осознавать, что они теперь "как большие".

jarick2003: К сожалению делюсь не личным опытом, но со следующим ребёнком буду именно так делать.

Venera: Вся предыдущая неделя была очень дождлива..и я смогла наглядеться на школьников и их родителей..которые в ливень(!!!) идут-бегут-едут без - зонтов - плащей -резиновых сапог - сменной одежды - страха и упрека. Я никого не спрашивала..почему. Но мне стало важно понять..потому что одна мама мне уже задала вопрос "зачем Вы ребенку приносите резиновые сапоги и дождевик..когда забираете его из школы во время дождя. Пусть привыкает к жизненным условиям." Для меня "нормальной" является ситуация.. как раз ..когда "с сапогами и дождевиком". Но - я никого не видела..чтобы.. как я.. приносили одежду на случай дождя..или.. чтобы дети были одеты и обуты так..чтобы не мокнуть. В чем дело Я чего-то не догоняю Я и впредь планирую спасать от намокания и последующего заболевания своего сына..но мне не безразлична ситуация..кот.может возникнуть..а именно..если не только мамы будут меня спрашивать..а ребенка начнут дразнить или "подкалывать". Поделитесь опытом..как вы водите детей в школу.

Markela: Venera Мы едем в школу на велосипеде 5 минут, но как понимаете может быть такой дождь, что и этого хватит , что-бы промокнуть. Я одеваю на своего сына резиновые сапоги и дождевик, сапоги мы в школе переодеваем и я их забираю домой( т.к.если он прмокнет по дороге домой, не проблема- переоденется)А дождевик оставляю, он потом его , если не нужен в рюкзак убирает. в этом году пошли в третью группу, ни разу , ни кто ,ни мне ни ребёнку ничего по этому поводу не говорил! Даже странно (для меня) что вам кто-то что-то высказал.... по моему (и кстати , что мне очень нравится))) всем просто пофиг кто как одет, как приходит, во что переодевается... Ну у нас во всяком случае так... Хотя вот сейчас подумала, только я и переодеваю)))) Не обращайте внимание, делайте как вам удобно, я не хочу , что бы мой ребёнок сидел в мокрых ботинках, поэтому переодеваю, если кому-то будет интересно, почему, улыбнусь и скажу, а нам так удобней А на счет дразнить... дразнить могут по любому поводу, нужно научить правильно реагировать (ну или вообще не реагировать)

Venera: Markela пишет: Мы едем в школу на велосипеде 5 минут, но как понимаете может быть такой дождь, что и этого хватит , что-бы промокнуть. Я одеваю на своего сына резиновые сапоги и дождевик, сапоги мы в школе переодеваем и я их забираю домой( т.к.если он прмокнет по дороге домой, не проблема- переоденется)А дождевик оставляю, он потом его , если не нужен в рюкзак убирает. Один-в-один - моя ситуация. Все именно также. Буду делать так..как делала..в любом случае. Хотела знать..есть ли кто-то кроме меня..кто одевает-обувает ребенка в дождь. В нашем классе русская мама..например..кот.своих детей (один впереди ..другая сзади) также в ливень везет безо всего. Я ее спросила деликатно..не мокнут ли детки. Она говорит..что нет..они у нее "северные". Живут здесь больше года это точно. Видимо..не столько разговор с иранской мамой..кот.меня спрашивала..а ответ русской мамочки меня как-то напряг. И тут - он..родной форум и милые сердцу форумчане с их бальзамом на душу Успокоили немного - я не одна "такая".

cholpon: У моей нет резиновых сапог, а дождевик, который я через полтора года купила, в основном благополучно висит дома или лежит в ее сумке. Из-за дождя она еще ни разу не заболела. Я ее никогда не кутала и она у меня намного "морозоустойчивее", чем я, чему я очень рада. Закаляйте детей, дамы, и будет меньше переживаний

Nataly: cholpon не, ну одно дело - закалка, а другое - сидение в школе в мокрой одежде... Мне самой неприятно в мокром сидеть, поэтому я б дите тоже так не оставила... А потом еще запахи всякие, если одежда на тебе высохнет.. Так что, Venera, ваши старания кажутся мне вполне логичными. А на остальных не обращайте внимания, пусть каждый делает, как считает правильно

obouma: в нашем городе детив школу ходят только неделю,но уже в первые дни,проходя мимо,я уже слышала кашель

ksena: А мы сегодня первый день после каникул пошли в школу, ребятишки "прошлогодки" так радовались друг другу, что дочь "чмокнув" меня скоренько убежала. Когда мы определились со школой, то пошли записываться за пол-года, нам сказали вернуться за 3 месяца до желаемой даты, дали заполнить анкеты, самые обычные и спросили наши пожелания. У нас они были поскольку мы хотели в группу где уже учились две наши подружки. Потом мы познакомились непосредственно с нашей учительницей побывали несколько раз в классе, учительница приходила к нам домой, для более обстоятельного разговора. Нам еще повезло с тем, что до начала "учебы" мы попали на пару праздников в школу, моя доча просто дни считала до "заветного момента". Правда через пару недель школы, однажды утром выдала: и что я теперь каждый деть в школу ходить буду? Первую неделю нам предлагали походить только с утра, для меньшего стресса и усталости. А вот последний день перед каникулами был похож на праздний, провожали тех, кто перешел в третью группу, получили подарки и счастливые ушли на каникулы. По поводу резиновых сапог и дождевиков. У нас в школе желающие могут переобуваться и ставить сапоги возле радиатора, но с одним условием, что ваш ребенок четко знает, где его сапоги и обратно должен переобуться сам. И со сменной обувью должен тоже разобраться сам. Дождевик, куртку и т.д. на свою вешалку или мамы забирают. Моя доча предпочитает зонтик, его я забираю. Но когда сильный дождь мы едем на машине. Дразнить в младших группах, думаю никто не будет, а где-нибудь к 5-6 группе, ребенка уже не стоит так сильно "оберегать", со сменной обувью, думаю он будет в состоянии обойти лужи или доехать до школы на велике в том же самом дождевике.



полная версия страницы