Форум » * Архив раздела Учеба и интеграция (+ язык) » Средняя школа / ISK для подростка ОТ 12 лет (2008-2011) » Ответить

Средняя школа / ISK для подростка ОТ 12 лет (2008-2011)

Dina: Девочки,подскажите куда нам с сыном податься.Ему 16 лет и на руках свидетельство о неполном среднем образовании (закончил 9 кл.)+ хорошее знание английского языка.Он приезжает в Го.Подскажите пожайлуста какие у него есть возможности продолжить здесь обучение(минуя ISK).Интернациональную школу( где обучение ведется на английском и параллельно можно изучать голландский)мне не потянуть материально.Какая может быть альтернатива.С каким образованием можно поступить в HUGO shool(и возможно ли там учиться с английским?) Мы живем в роттердаме.Заранее благодарю всех откликнувшихся.(самой не хватает языка разобраться Начало темы: 2004-2008 Ребенок идет в голландскую школу - рекомендации Каникулы в Го Школа для детей от 4 до 8 лет Школа для ребенка от 8 до 12 лет Образование для детей старше 16 лет Британские / интернациональные школы Русские школы в Голландии Спец школы для слепых детей Inspectie van het Onderwijs Воспитание детей в Го Проблемы адаптации подростков в Го Школы ISK на карте Голландии

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Andrea: второй рапорт Rap1 Punten Nederlands 5,9 0 Frans 1,9 -6 Engels 7,9 1 geschiedenis 5,9 0 aardrijkskunde 6,0 0 wiskunde 4,9 -2 biologie 5,2 -2 beeldende vorming 6,0 0 technik 7,3 0 lichamelijke opvoeding 6,8 0 Projectonderwijs 6,8 0 Plus-min ivm.overgang -9

Andrea: ksena, а где можно прочитать вот про оценки в рапорте и оценки про экзамены...не подскажете сайт?а то я уже обыскалась...

Lenna: Andrea пишет: Я действительно боюсь, если сын попадет на ВМБО-т, то оттуда никогда не выберется... так это зависит от вашего сына. Будет хорошо учиться, пойдет после 4 класса VMBO-t в 4 класс HAVO. А не будет, то чего ему тогда в HAVO делать?


Andrea: Ленна, дело в том , что ВМБО-т расхалаживает, я спросила сколько детей у них попало после ВМБО-т на ХАВО, она сначала не хотела говорить, а потом проболталась , что только 4 ребенка из 20 попали на ХАВО. Статистика по Голландии что 4% только попадают на ХАВО. еще никому не секрет, что окружение очень влияет на человека, а когда вокруг много детей, которые например не выше уровня чем стать парикмахером, как Вы думаете как даст это эффект?

Andrea: У меня сейчас действительно дилема...Завтра поговорю в другой школе, что они там скажут.А в нашей школе я их очень просила дать доучится на Хаво уровне год, а уже потом решить куда его...ну как можно в середине года переводить...ведь для детей все новое в новой школе, у всех темпы привыкания разные...

Lenna: Andrea пишет: дело в том , что ВМБО-т расхалаживает значит мотивируйте ребенка, помогайте ему, тогда он сможет не расхолаживаться. Понимаете, в Го учатся и получают дипломы те, кому это нужно, а не те, чьим родителям это нужно. Можно помочь ребенку с репетиторами и объяснить уроки, но читать учебники и делать домашние задания, заниматься на уроках, вместо того, чтобы болтать или слушать музыку, должен он сам. Я знаю много примеров, когда дети начинали с гимназии и скатывались чуть ли не до LBO. Также я знаю примеры, когда дети начинали с MAVO и заканчивали HBO и университеты. ЗЫ мне странно, что с такими оценками вы спохватились в середине года, а теперь во всем вините школу.

Andrea: только что говорила с одной женщиной Голландкой, она друг нашей семьи и по профессии детский психолог.Она тоже согласна со мной, чтобы дали докончить год.Пойдет со мной в школу.Сказал, чтоб я горячку не порола и в другую школу не переводила, сначала говорит еще поговорим с ними. Спохватилась я не только сейчас, репетитор был по-французскому после 1 рапорта(который мы получили в конце ноября), было 7 уроков+ потом были бяй лесы в школе .Математика и биология скатилась на 2 фазе.Как я уже написала репетиторы будут и будет интенсивка в обучении. Оценки я знаю плохие, но и знаю своего сына.У нас бы все получилось, если бы нам дали шанс. С другими репетиторами тянула, потому что заоблачные цены за уроки, которые мне не осилить, и все же надеялась, что с бяйлесами в школе поможет.Теперь ясно, что не поможет, нужны репетиторы и мне придется в долги влезть, чтож делать влезу... И школу я виню только за то, что переводят ребенка посреди года... и я посчитала, вычев все вакансии в школе , что прошло 82 дня активных школьных дней сначала учебного года, т.е. не полных 4 месяца...

Lenna: Andrea В другую школу на HAVO вашего сына с такими оценками не возьмут. У вас есть три варианта, как мне видится. Их надо как следует обдумать и иметь про запас при разговоре в школе. - сразу переходить на VMBO - это нормальная практика в школах. Те дети, которые уже выбрали профессию, связанную с высшим образованием, после окончания VMBO переходят на HAVO без проблем. - попытаться исправить положение, уговорив оставить сына до конца уч. года на HAVO и, если не получится, иди на VMBO - остаться на второй год в этом же классе HAVO. Бояться этого не надо, это нормальная практика в школах. Многие дети в такой ситуации лучше справляются со своими проблемами и берутся за ум. Ну а тем, кто не хочет учиться, увы, никакие варианты и репетиторы не помогут.

Andrea: Спасибо Ленна, мне больше по душе остаться на 2 год в ХАВО...Это возможно?Мне просто странно, что они мне не предложили этот вариант.Я бы сразу согласилась.

Lenna: Andrea пишет: мне больше по душе остаться на 2 год в ХАВО вот вы опять говорите про себя. А что по душе вашему сыну? Вы-то с ним эти возможности обсуждали? Взвешивали с ним все за и против? Чего он сам хочет в жизни добиться? Что касается второго года, то остаться на второй год можно 1 раз. Во время разговора надо спросить, почему школа считает, что у ребенка не хватит сил на то, чтобы закончить HAVO. Ну и убедить в том, что у ребенка временные проблемы в семье или школе, и что вы способны эти проблемы решить. Ни в коем случае нельзя говорить, что быстрый темп обучения ребенку не подходит. Для школы это знак, что на HAVO ему делать нечего. Если ребенок - дислект, то школа может пойти на уступки, и убрать один из иностранных языков из обязательных экзаменов в обмен на другой предмет. Но дислексия должна быть признана психологом-ортопедагогом в официальном рапорте.

Andrea: конечно говорила с сыном, он хочет ХАВО.Конечно, обсуждали, но не забывайте ему только 12 лет и пока решения принимаю за него я. Быстрый темп для ребенка не будет проблемой после определенного времени, как я написала он привыкает чуть больше чем другие дети, а как только все встанет на свои места проблем с темпом не будет.И как я написала уже, с начало учебного года прошло 82 активных дней меньше чем 4 месяца (если вычесть все каникулы)....а это и для школы маленький срок , чтоб узнать ребенка, а тем более принимать такие серьезные решения. А я их попросила написать мне все в письменной форме, почему они считают что его нужно перевести на ВМБО-т.На встрече они сослались только на оценки.

sigma: в первом классе на второй год не оставляют, только если ребенок по болезни и длительному отсутсвию на занятиях очень много пропустил и не смог подтянуть оценки. Если ребенка посреди учебного года переводят из одного потока в другой - значит дела очень плохи, поверьте это единичные случаи в жизни школы. Таких случаев 1-2 за весь учебный год. Если поставлена оценка 0,0 значит Ваш ребенок на написал контрольную или не сдал какое-то задание. Почему у Вашего сына столько оценок 0,0 ? Перевести в другую школу на ХАВО Вы не сможете. Да даже если бы и смогли, то сначала надо узнать есть ли места в других школах. Мы никак не могли перевести одну ученицу из нишей школы (она не тянула МАВО) так как в других школах с низшим уровнем не было мест.

Andrea: нет ни одной оценки 0 0, 0-это punten Например geschiedenis 5,9-оценка , а 0 -это punt Какие единичные случаи?!, я же написала почти пол класса перевели на ВМБО-т и ВСЕХ после этих каникул, а в классе у них 19 человек

narska: Andrea у меня у сына в классе учится мальчик, который на второй год остался в 1-м классе HAVO. Остался из-за плохих оценок, я так поняла. По-французскому у нас тоже около 6-ки все крутится, по-английскому средняя 8,5. И понятия не имею, что делать с levensbeschouwing, Свен говорит, что учитель похоже, просто придирается , по этому предмету средняя оценка 5 и чуть повыше - 5,35 по географии. Средняя оценка по всем предметам - 7, но это за счет высоких оценок по математике и английскому. Я просто не знаю, как ему втюхать, что "неинтересные" предметы тоже надо учить, чтобы средний бал был повыше Свен, кстати, сейчас получает дополнительные уроки в школе по голландскому, хотя у него оценка по голландскому (средняя) 6.

sigma: я так поняла по оценкам, что у него из 11 предметов 9 неудовлетворительных т.е. ниже 5,5. Не знаю в какой школе учится Ваш сын. В той школе, где я преподаю его бы тоже перевели из ХАВО в МАВО. Даже если ребенок чрезвычайно талантлив, но по результатам у него неудовлетворительные оценки (выше положенной нормы), его переводят на уровень ниже. У меня в МАВО учится исключительно одаренный мальчик, который съехал с гимназии до МАВО просто потому, что ему скучно и он ничего не делает вообще, только зависает с друзьями на переменах. Желаю Вам удачи.

Andrea: Nederlands 5,9 Frans 1,9 Engels 7,9 geschiedenis 5,9 aardrijkskunde 6,0 wiskunde 4,9 biologie 5,2 beeldende vorming 6,0 technik 7,3 0 lichamelijke opvoeding 6,8 Projectonderwijs 6,8 sigma Ниже 5,5 у него французский, математика и биология .У вас тоже посреди года после 3,5 месяцев учебы детей переводят?

narska: Andrea а за что ему минус пункты поставили по предметам? Не был на уроке, плохо контрольную написал и как школа предлагает их исправлять?

Andrea: Они за каждую оценку ставят пюнты Например Французский 1,9- оценка , а пунт за эту оценки (минус)-6 или Голландски оценка 7,3, а за эту оценку пунт 1 И как видите шансов исправлять они не дают, они просто переводят ребенка на другой уровень

narska: Andrea я просто еще не очень разобралась во всей этой системе пунктов. У Свена было тут как-то пару недель тоже минус два пункта, потом они пропали. Сейчас 0, и я так понимаю, это хорошо, по крайней мере нам так объяснили. Я была бы рада, если бы тут кто на форуме смог объяснить эту систему пунктов.

Andrea: Nederlands 5,9 Frans 1,9 Engels 7,9 geschiedenis 5,9 aardrijkskunde 6,0 wiskunde 4,9 biologie 5,2 beeldende vorming 6,0 technik 7,3 0 lichamelijke opvoeding 6,8 Projectonderwijs 6,8 PUNTEN Nederlands 0 Frans -6 Engels 1 geschiedenis 0 aardrijkskunde 0 wiskunde -2 biologie -2 beeldende vorming 0 techni 0 lichamelijke opvoeding 0 Projectonderwijs 0

Лютик: Что-то невиданно-неслыханное - чтобы полкласса переводили на VMBO! Непонятно, какая школа, может быть они просто из-за финансовых трудностей так решили сократить число учащихся на HAVO? А с другими родителями, чьих детей переводят на уровень ниже у вас нет контакта? Неужели все так это спокойно воспринимают? Я бы на вашем месте попыталась еще и в другие школы сходить поговорить относительно возможности ребенка пристроить в нормальный класс. Как говорится, ""nee" heb je en "ja" kun je krijgen". У меня сложилось впечатление, что как-то у вас там отношения в нынешней школе не сложились. Может действительно будет лучше школу поменять? Поговорите с друзьями-коллегами- знакомыми, у кого какие контакты в школах есть, здесь это тоже работает по такой схеме - кто кого знает и кто к кому посоветовал обратиться.

Andrea: narska пишет: Andrea я просто еще не очень разобралась во всей этой системе пунктов. У Свена было тут как-то пару недель тоже минус два пункта, потом они пропали. Сейчас 0, и я так понимаю, это хорошо, по крайней мере нам так объяснили. Я была бы рада, если бы тут кто на форуме смог объяснить эту систему пунктов. чем ниже оценка тем пунт ниже, а если совсем низкая оценка то пунт будет с минусом.Лучше 0, чем пунт с минусом.А Лучше 2 или 3))

Lenna: Лютик кому нужен ребенок с плохими оценками? Репутация-то уже подмочена

Andrea: Лютик пишет: Что-то невиданно-неслыханное - чтобы полкласса переводили на VMBO! Непонятно, какая школа, может быть они просто из-за финансовых трудностей так решили сократить число учащихся на HAVO? А с другими родителями, чьих детей переводят на уровень ниже у вас нет контакта? Неужели все так это спокойно воспринимают? Я бы на вашем месте попыталась еще и в другие школы сходить поговорить относительно возможности ребенка пристроить в нормальный класс. Как говорится, ""nee" heb je en "ja" kun je krijgen". У меня сложилось впечатление, что как-то у вас там отношения в нынешней школе не сложились. Может действительно будет лучше школу поменять? Поговорите с друзьями-коллегами- знакомыми, у кого какие контакты в школах есть, здесь это тоже работает по такой схеме - кто кого знает и кто к кому посоветовал обратиться. Если честно, у меня большие подозрения о школе, просто не хотела этого писать(но раз вы написали, отвечу), чтобы не сказали, типа сын плохо учится , а я тут школу обвиняю. Дело в том , что ето маленькая школа у них есть ВМБО-т, которое продолжается у них 4 года, а вот ХАВО только 2 года, потом дети идут доучиваться Хаво в другие школы.И им выгоднее , чтобы было больше детей с ВМБО-т... Как другие родители реагируют не знаю, ведь школа новая и родителей еще не знаю.Знаю только , что родители друга сына нормально отреагировали.

narska: Andrea пишет: чем ниже оценка тем пунт ниже, а если совсем низкая оценка то пунт будет с минусом.Лучше 0, чем пунт с минусом.А Лучше 2 или 3)) Andrea у нас эти пункты по-голландски называются TTKP - tekortpunten totaal - что значит, плюс пунктов не может быть по определению, может быть либо отсутствие этих пунктов, либо отрицательное значение, что значит, над каким-то предметом надо работать. Но система проставления этих пунктов мне пока не совсем ясна. У вас в школе, вероятно тогда другая система пунктов.

Lenna: Andrea пишет: Дело в том , что ето маленькая школа у них есть ВМБО-т, которое продолжается у них 4 года, а вот ХАВО только 2 года.И им выгоднее , чтобы было больше детей с ВМБО-т... бред какой-то. Вы что, серьезно считаете, что ваш сын старается изо всех сил, а ему занижают оценки, чтобы перевести его на VMBO и получить выгоду???

Paloma: Фигасе история... ужас, конечно... только одно вот меня смущает. маме надо все же присмотреться и определиться, что мешает хорошо учиться ее ребенку в школе. как видно по постам, ребенок, вместо того чтоб "привыкать к школе" и со временем улучшать успехи, как-то очень уж упорно расхолаживается и скатывается стремительно в учебе. вот как-то не убеждают меня агрументы о том, что типа ребенок не привык к школе еще. уже полгода учебного прошло. куда дольше привыкать-то! у меня все же складывается ощущение, что ребенок либо совершенно немотивирован, либо что-то там с ним такое происходит в школе... непонятно. я б озаботилась. и 12 лет - это не пять, в этом возрасте дети уже вполне себе способны понять, зачем и почему им надо настойчиво учиться. некоторым детям нужен контроль, возможно, но чтоб привыкать по году в новой школе - для меня это нонсенс. и не очень верится в то, что учителя спецом занижают оценки. честно сказать, у нас в школе была история, когда "англичанка" пыталась "уесть" мою малую по причине ее славянской фамилии, но это все легко пресеклось, так как тесты обычно письменные и легко перепроверяются, а тесты на говорение мы сдали с комиссией (я дала нехилую затрещину англичанке, обвинив ее в дискриминации, тут же второй препод нарисовался и оценка как по волшебству выросла). а тут прями целая куча учителей специально ставит минусы... как-то странно...

Andrea: У меня сын только что пришел со школьной вечеринки и я у него уточнила сколько детей из класса перевели .Я вам сказала не точные цифры, но вы все ахнете!!! в классе 15 детей, 13!!! отправили на ВМБО-т и только 2!! детей остаются в ХАВО!

Andrea: не знаю Ленна, но неужели 13 детей! о чем то не говорит?!

Andrea: Ленна и еще раз повторюсь, я только у школы просила дать нам шанс все исправить! НО нам его не дали.Я здесь пишу все как есть...чтобы получить советы, врать мне не зачем

narska: Andrea а Вы школу в инспекции по образованию проверяли, как она там котируется? Zeer zwakke scholen voortgezet onderwijs

Lenna: Andrea это может говорить о разном - о качестве обучения и преподавания, о квалификации доцентов, об атмосфере в школе, о мотивации учеников. Но никак не о том, что детей нарочно гнобят. Поговорите с родителями тех, кто остался на HAVO - уж у них наверняка больше усидчивости и интереса к учебе, чем у выпавших 13. Поймите, это Голландия, а не Совок. Тут детей на буксире не тянут. Кто не хочет или не может учиться, тот выпадает из игры. А кто может и хочет, тот заканчивает гимназию отличником, несмотря на то, что живет в Голланддии всего ничего и учится на неродном языке.

Paloma: Andrea Я вот просто подумала... а текущие оценки вам как-то освещают? или только рапорт? я этот английский сразу у дочери просекла, она мне ВСЕ оценки показывала, записывала сама себе в ежедневник. так что мы с ней отслеживали КАЖДУЮ оценку, и иногда даже вместе решали, что нам реально необходимо перездать, а что и так сойдет. правда, у меня барышня сознательная и очень амбициозная и целеустремленная, ей НАДО было. вот она и делала... насчет 13 деей... у нас после третьего, кажись, класса 16 детей осталось на второй год. так что бывает и такое.

Andrea: сейчас посмотрела, нашу школу не проверяли

Paloma: Я бы все же попробовала еще раз школу прищучить на предмет доучиться в классе. Я С домашними сейчас вот поговорила, они тоже считают странным такую настойчивость в выпихивании ребенка посреди года.

Andrea: нет, оценки мы можем смотреть в компьютере каждый день.Я знала, что у нас пошло по скатной, как уже писала надеялась на помощь школы без репетиторов, по фрнацускому только взяла репетитора.Я просто не расчитывала что они вот так возьмут и переведут посреди года.С родителями других детей я не могу поговорить, они все живут в соседних даже городах и я их не знаю.Школа то в принципе только началась

narska: Andrea я советую еще посмотреть введя в поисковой системы инспекции по образованию свой город и выбрать свою школу, там выскочат зеленые или оранжевые квадратики. Оранжевые квадратики означают, что в школе есть проблемы с обучением детей. http://toezichtkaart.owinsp.nl/schoolwijzer Даже в нашей школе есть один оранжевый квадратик:

Andrea: Paloma пишет: а тут прями целая куча учителей специально ставит минусы... как-то странно.. я предполагала, что возможны реакции, что как так ребенок не смог адаптироваться за пол года, повторюсь не за пол года за 82 дня, что меньше 4 месяцев.Полк учителей не ставит минусы 1 рапорт математика и французский, 2 рапорт математика , французский, и вот биология.Жаль, у меня не работает сканер...если б вы видели сито ребенка, где его IQ116( что не мало) и твердое ХАВО + даже немного VWO Да, что то не то происходит)) никому такого не желаю, что после 2 рапортов вас сразу же переведут на низкий уровень. Ладно, завтра съезжу в другую школу, надеюсь они позвонят и там все обсужу.Мне бы очень не хотелось переводить ребенка, и как бы ошибки не сделать, очень мало времени для обдумывания , да еще и каникулы со след. недели. Одно знаю , паршивее ВМБО-т наверное более низкий уровень. А у вас в школе 16 детей в середине года оставили на второй год?

Andrea: Lenna пишет: Лютик кому нужен ребенок с плохими оценками? Репутация-то уже подмочена даже с плохими оценками по 3 предметам первый рапорт средний бал 6,5 , а второй рапорт 5,8 что как я только что узнала допустимо для продолжения учебы...Репутация будет подмочена не у сына , а у школы. Я все понимаю , что тут не совок, но мне кажется мы с сыном ничего особенного не просим, дать сыну закончить этот класс, сдать экзамены и по результатам тогда уже идти на заслуженный уровень.Мне на встрече они пытались втулить, что типа эти уровни почти одинаковы..ага, ну а в чем тогда проблема дать закончить год на"одинаковом " уровне?

Andrea: и по поводу вообще образования...для 12 летних детей, которые вступили только что во "взрослую" жизнь решать их БУДУЩЕЕ очень несерьезно.Среднее образование нужно хотя бы до 15-16 лет дотягивать, а там уже смотреть на уровни...это так, к слову.Ну что поделать, мы здесь живем и будем играть по их правилам.



полная версия страницы