Форум

Свой бизнес / freelance работа в Голландии

Lana: Люди есть ли у кого-то опыт своего бизнеса в Голландии? Или может кто слышал о наших, здесь его открывших? Меня интересуют как легальный так и нелегальный варианты Можно и на мыло писать .... a.d.kuyt@chello.nl Всем спасибо! С чего начинается бизнес, рекомендации по открытию фирмы Как назвать свою фирму

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Flor: Пикколина, субсидия дается тем, кто и эти 1500 первый год не в состоянии заработать (это я так понимаю, по крайней мере).. Если ты можешь зарабатывать больше, то значит в субсидии не нуждаешься.. тогда да, отказываться.. По-моему, такая субсидия рассчитана на то, что ты сразу по окончании Академии можешь еще годик поискать работу или попробовать свое дело открыть (на это время надо).. П.С. Только я что-то не поняла, это тебе на год 16.000 дают??.. из них 1.200 в месяц на "жизнь", а что еще тогда остается??.. Так по отрывкам не очень понятно, что эта субсидия из себя представляет, но мне показалось, что их есть 3 типа: een startstipendium, een praktijksubsidie of een tegemoetkoming in de kosten van levensonderhoud bij een bijdrage werkbudget. Если у тебя вторая, то не видно, где пишут про еще и 1.200 для levensonderhoud.

Piccolina: Flor я запрашивала вторую, там нету левенсондерхоуд. Но мен дали первую куда это уже включено и стоит что можно использовать 16.000 как заблогорассудится и что считаеш нужним для поднятия своего дела. ну субсидия может и рассчитана на то что даже 1.500 не сможеш заработать но если работать фултайм хотябы 2 дня в неделю то полюбому больше 1.500 получится даже елси брать всего 35 евро в час каких тарифов и несуществует вообщемто в моеи среде. нет отказыватся я не собираюсь:) я ее же сама запросила и мне ее дали. Там просто пересчитывается сумма елси больше заработал. ну вообшем я так поняла что эти 16.000 считаются как зарплата например и облагаются налогом. Но елси из этих денег я трачу не на еду и одезду и поездки до студии например или к клиентам а на беропкостен то сумма которая относистай к бероепкостен не облагается налогом. это я так вроде поняла. а субсидия никогда не дается на то чтобы найти работу. Субсидия дается либо на проэкт либо на начало своего дела. есля взять просто ситуацию сейча то у меня ну скажем непостоянный доход в один месяц 0 в другой 800. я рассчитываю что за год будет постоанный но кто занет, а студиою надо платить, компьютер, софтваре поэотму я и запросила субсидию. ее на чтото есть надо и одеватся... просто мне показалось глупо они дают деньги на дело но урезют в получении денег, типа 1.500 и не больше. но так кака я запросила еше одну субсидию на книжку отдельно в 8.000 елси мнеи ее дадут то вообше тока махимум 1.000 в год могу полцучать легално

Piccolina: у мнея вопрос насчет беланстинга для маленьких ондернеминг. у меня так в первом квартале было: БТВ получила от других 48 евро БТВ заплатила сама при покупке/заказе для своей фирмы чтото 54 евро Разница -5 Платить мне ничего ненадо. Но вот как я тоже это 5 евро значит не получаЮ? я вообще неочень поняла вмысле платит ли беластингдинст чтонибудь обратно за чтонибудь или никогда и тока ты если слишком много заработал платишь? Еще я так поняла чтобы попадать под условия не более 1.345 в год, то надо чтобы тебе платили беластинг но также покупать или закзатьвать или оплачивать постоянно чтото для фирмы чтобы разница в етих бтщ не была больше 1.345 в год? Я васех запуталась и никто ничего не понимает больше:) ктонить может мне обяснить на пальцах? просто елси ситуация такай, я получила 30.000 в год, из них 5.000 еуро ето БТВ , получается если я не кплю чего с БТв для нуздов фирмы то мне надо будет платить 5.000 евро беластинг? а елси куплю то завычетом БТВ моего платить. так?


narska: Piccolina Я так понимаю, ты раз в квартал беластинг оформляешь. Ты делаешь это через интернет? Там в принципе все понятно, и когда все заполнишь, то получается либо налоговая тебе платит, либо ты ей. Мне трудно сказать о 5 евро, у меня всегда тыщами Обычно платим мы, но бывает, что покупка была с бОльшим БТВ, чем все наши оказанные услуги, тогда получаем мы. Может мне ввиде шпаргалки сделать оформление БТВ?

Piccolina: narska да я впринципе поняла что надо заполнять. Я так поняла что просто разница мезду полученным бтв и оплаченным БТВ если есть то ее платиш в налоговую. а елси нет или оплаченное бтв больше чем полученное бтв то тебе платит разницы налоговая. Вот так вроде? да я раз в квартал они мне прислала я думаю может попросить раз в полгода/год? как удобнее? еще вот вопрос, я плачу за студию свою 350 евро в месяц екскл. БТВ. Как ето все указать тогда в аангифте? тогда получается ето не относится к бероепкостен потомучто бтв невклюцено туда? меня просто интересует когда 5 евро ето понятно, а вот у меня так: дали субсидию 16.000 брутто. из них если я трачу что на бероепкостен то они налогом не облагаются. так вот мне инетресно елси я за студию плачу без бтв то можно ли занести ети костен за студию в чатсь необлагающуюся налогом?

narska: Piccolina Piccolina пишет: да я раз в квартал они мне прислала я думаю может попросить раз в полгода/год? как удобнее? ну, я вообще раз в месяц делаю на eenmanszak и раз в квартал для BV, все зависит от оборотов предприятия. Раз в квартал, думаю, тебе разумно будет. Я так понимаю, за студию ты платишь 350 евро и БТВ там не положен (т.к. у частного лица снимаешь), правильно я поняла? Тогда к БТВ это никак не относится. Но это относится к твоим расходам. Когда в конце года будет рассчитываться твой доход, то вот эти 350 евро вычтутся, а значит налог по доходу (inkomstenbelasting) будет уменьшен. Вот смотри: ты сделала проект, цена 1000 евро, плюс БТВ 19% = 190, получила значит 1190 евро. Купила компьютер за 300 евро + БТВ 19% (57 евро) Заплатила за студию 350 евро В итоге, в конце месяца (квартала, года - неважно) ты заплатила налоговоой БТВ 190-57= 133 евро. Формула прибыли: доходы-расходы=прибыль Теперь смотрим твою прибыль: +1000 - твой проект -350 - аренда студии -300 - компьютер ------------- +350 евро - твоя прибыль, с нее тебе надо будет платить подоходный налог (если сумма за год набежит до 6000 или даже 12000 (аккаунтант должен рассказать), если меньше, то не надо). Ань, а ты себе бухгалтера не завела? Мы сейчас нашли очень хорошего и дешевого бухгалтера, бухгалтерию можно вести через интернет, мы платим 26 евро в месяц и он вот баланс нам сделал, за 350 евро ( а у нас там работы дофига) другому бухгалтеру мы платили 3000 евро. А то зачем тебе эта головная боль с бухгалтерией, отдай специалисту, а сама занимайся творчеством - это так, мое пожелание

Piccolina: narska да я поняла спасибо! непоняла тока про подоходный налог ето как и где заполнять? как он на голландском называется в аангифте? я незавела бухгалтера так как у меня дохода и нет практически. Да и наверное не будду заводить мне обешали в декабре мои коллеги по студии показать как это делать все. Но в 2009 году у меня доход будет больше 30.000 по прогнозам, поэтому я вот и переживаю. Но я так поняла, что беластинг впринципе ничегп не платит тебе назад. так как в основном ты платиш или в лучшем случае ничего не платишь. беластинг вовращаетса только в том случаи если нет дохода но есть расходы, да?

Lana: В отличие от экс-советской налоговой, здесь беластинг платит все переплаченое. И ваши 5 евро БТВ тоже вам вернет, если вы не попросите их о другом (например зачесть за что-то другое). Кстати в начале бизнеса т.к. идут большие затраты и закупки, возвраты налогов происходят часто, после того, как раскрутитесь и начнете нормально зарабатывать - все изменится в "их сторону" )) Если собираетесь в новом году получать нормальный доход - присоединяюсь к девочкам - найдите аккоунта и не забивайте себе мозги. Особенно скоро надо будет заполнять годовой отчет о доходах.

andrev06: Lana пишет: найдите аккоунта и не забивайте себе мозги Ну лично я бы не особо с этим спешил. Услуги могут вылиться в немалую копеечку которая в начальной стадие ой как нужна. Темболее на первом году предпринимательской деятельности аккоунт практически ненужен. С основной работой можно вполне справится и самому. Достаточно взять консультацию или записаться и пройти короткий курс бугалтерской деятельности(кстате последнее может также понадобиться для дальнейшего контроля работы своего бугалтера так как он тоже может наделать вам малоприятных сюрпризов которые зачастую всплывают в последующие годы предпринимательства). Аккоунт вам станет нужен только после конца первого и следующих годов, для составления годового и фискального раппорта для налоговой.

narska: andrev06 дык, хозяйственный год уже заканчивается, и баланс по-любому делать надо, так что аккаунтант нужен

Piccolina: narska у меня баланс есть делать кому:) просто мен именно заполнение декларации было непонятно. но теперь все ясно. неочень сложно елси разобратся. нанимать аккаунтанта я небуду мне инетренсо самой разобратся это раз, обороты у меня не такие большие это два ну и денег это стоит ето три. у меня друг может баланс сделать несложный - а у меня там ничего сложного нет. он вообше бухгалтерию ведет мою всю - ну вмысле все собирает у меня и куда то складывает:)хехе. тока в декларации он тоже нарзбирался что куда и чего платить или получать ниразу он тоже не заполнял даже обычной поэтому и немог ничего сказтаь по ейтому поводу. в любом случае спасибо за разяснения мне они помогли!

narska: Piccolina Ань, успехов тогда вот еще закон недавно приняли, упрощающий и уменьшающий расходы на администрацию маленьких предприятий: Vereenvoudiging jaarrekeningen voor kleine ondernemers (31.136) Dit voorstel vereenvoudigt in Boek 2 van het Burgerlijk Wetboek de procedure voor het opstellen van jaarrekeningen voor kleine rechtspersonen. Hierdoor krijgen kleine ondernemingen de mogelijkheid om een jaarrekening op te stellen op basis van de aangifte voor de vennootschapsbelasting. Deze maatregel vermindert vooral de administratieve lasten voor kleine ondernemers in het MKB. Dit voorstel maakt deel uit van maatregelen om de administratieve lasten van ondernemers te verminderen. Het voorstel is op 15 mei 2008 zonder beraadslaging en zonder stemming aangenomen door de Tweede Kamer. De Eerste Kamer heeft het voorstel op 10 juni 2008 als hamerstuk afgedaan. De wet is opgenomen in Staatsblad 217 van 24 juni 2008. источник: http://www.eerstekamer.nl/9324000/1f/j9vvgh5ihkk7kof/vhtsl7nicjza

Piccolina: у меня опят возник вопрос: вроде как если покупаешь например компьютер за 2.000 евро, то его нельзя в афтреккен всю сумму 19% от суммы в один квартал, а надо разделить ето на 2-3 года й каждый квартал сумму разделенную указывать. так ли это? далее еше вопрос. я полцухила субсидю 16.000 на один год. Стоит что бтв с нее платить не надо, но надо платить инкомстенбеластинг. Как это рассчитать? я запуталась. правильно ли я понимаю что то что я делаю аангифте в квартал это аангифте тока БТВ разницы? так если разница дохода/рас хода. а то что я заполнять буду раз в год то это аангифте именно инкомстенбеластинг. только тогда что туда учиывается? уже не доход/рас хос а именно чистый брутто доход от заказчика + субсидия? и тогда платится на все это 30% и более? так ?

Piccolina: факт в том что я хочу сейчас купить компьютер/софтваре - это гдето 700 евро 19% от этого. + к этому я сейчас плачу студио где тоже 67 евро в месяц афтрекбаар. так вот я и не пойму елси я все это куплю мне как 700 евро разделить на 3 года а далее разделить на 4 квартала и каздый кщартал вписыват это либо сразу все 700 евро написать в одном кщартале? так же неочень понятно со студио - это тоже надо на года делить или нет???

Piccolina: kosten die voor 100% aftrekbaar zijn вот еше непонимаю. Я думала что всегда в любой ситуации можно афтреккен только 19% которые тебе налогооблагаются например при сьеме студио для работы. Но либо я что-то не понимаю либо можно афтрек 100% суммы???? например плачу 400 евро за студио значит ее я могу 100% афтреккен?? http://www.belastingdienst.nl/zakelijk/ondernemen_kosten/ondernemen_kosten-09.html#P90_9289

narska: Piccolina Ань, ты же писала, что у тебя друг в бухгалтерии разбирается... Не боишься наломать дров, если сейчас такие вопросы задаешь? А теперь по существу. Компьютер ты покупаешь и он идет на твой баланс как материальное имущество. Так вот, его нельзя списать как расход в один раз, как, к примеру, канцелярские товары, так как цены разные. Поэтому, он у тебя будет на балансе висеть 3 года и каждый год ценность его будет уменьшаться на треть. А БТВ списываешь сразу, его никогда ни на что делить не надо. Купила в этом месяце комп, в этом же месяце БТВ и списала. Студио. Ты счета получаешь от арендодателя, что там стоит? Сумма с БТВ или без БТВ? Я просто смотрю, ты путаешь понятия. БТВ идет всегда отдельной статьей. Затем ДОХОД (без БТВ) - РАСХОД (без БТВ) = ПРИБЫЛЬ Это основная формула. Ты должна уяснить, что такое ДОХОД Что такое РАСХОД Если ты студию, к примеру, используешь только закелик, то и списываешь ее полностью на расходы. Если ты там еще и живешь, то нельзя.

Piccolina: я кой че поискала почитала и впринцыпе поняла. мой друг разбирается тока в своей области в мерии:) там все подругому и все очен просто. что конкретно для ондернеминг он нехрена не разбирается в этом то и фишка. но я хочу сама разобратся. я поняла теперь что бтщ ето другое понятие чем костен. все ясно. студио у меня 400 евро в месяц инцл. бтв. там я не живу. у меня фишка в моей субсидии я неврубилас вначле какой налог с нее платить но теперь вроде так например пример: в 2009 доход: 30.000 incl. субсидию 16.000 рас ход 10.000 вкл. студио, комп. 1/3, software и тд 30.000 - 10.000 = 20.000 winst (brutto) от этих 20.000 платится уже налог -30% = netto так ведь? так елси я получила допустим субсидию и всю ее потратила на бероепкостен то выходит что и налога мне с нее платит ненадобно

narska: Piccolina Ань, дык ты не у частного лица студию снимаешь? Или у тебя в счете стоит: 336.13 - плата за студию 63.87 - БТВ ИТОГО 400 евров. Потому что если у частного и там стоит просто 400, а БТВ не указан, то твоя студия ничего общего со статьей по БТВ не имеет. В принципе, суть ты поняла правильно. Вот только если студия твоя за год будет стоить 336 (цена студии без БТВ)*12 месяцев=4032 - вот эту сумму списываешь. А то у меня постоянно чувство, что ты хочешь и БТВ приписать к расходам.

Piccolina: narska я снимаю у kostenmaatschappij там стоит БТВ уже отдельно.

Tasha: Piccolina Насколько я помню, твой друг на практайк-диплома букхаудера учился Это же для него азы...Пусть книжки просмотрит - там все это есть.

Piccolina: есть парочка вопросов: - обязательно ли для своей фирмы иметь заккелийк рекенинг. можно ли просто рриве а спользовать его только для фактур по идее? - есть сумма около 10.000 евро которая уже была на счету до момента открытия фирмы. я никаких налогов с нее не платила, с декларациях обычных не указывала. Далее сумма стоит на счету на ответвлении его спааррекенинг. Этот счет пока используется для фирмы. Вопрос про налоги - будет ли эта сумма мне считатся как инкомстенбеласинг и нужно с нее платить налог, или ее можно не указывать так как она уже была несколько лет до открытия фирмы и я ее скоро переведу на другой счет. Мне неочень понятно как мне быть с финансами. Если например у меня на счет приве поступит 5.000 например елси я их сама положу из налички. рекенинг будет спаар. Будутли эти деньги облагатся налогом и считатся кака инкомстенбеластинг или нет? Вообще как лучсе сделать кодга своя фирма - хранить деньги наличкой (например присланные/взятые из росссии), хранить на счету друга которий просто служаюший или можно без опаски хранить на спааррекенинг до какой-то определенной суммы кодга деньги нигде не считаются и налог на них не платится.

julllli: ААА, хелп, сос и т.д... Читаю эту тему и просто глаза вянут.. Зарегистрировались мы сегодня наконец-то, в моем салоне ремонт полным ходом идет. Была также у дистрибьютора продукции, которую буду использовать в работе. Получили этот БТВ номер, а что с ним делать??? Сейчас для моего салона, уже примерно расходов на 10 тыс евро. Туда входят и оборудование и ремонт, перестройка помещения и т.д. Во всех этих расходах есть БТВ. Его можно вообще назад получить или нет...????? СООООС!

Piccolina: julllli да это можно получить назад раз в квартал. кодга полцухите аанслаг на БТЩ то тогда зпаолните все рашоды и доходы. елси доходы больше рас ходов то бтщ вам рпидется заплатить, если наоборот то вам его вернут. т ак же эти рашоды будут считатся вложением в ваше фирму но они не будут расчитыватся сразу а на пару лет. поэтому примерно от дхода сразу 40% откладывайте на спаар на налог

Inna: Юль и Пиколина тебе пишет об этом же. Я тебе в личку написала. А так как ты начинаешь, то доходы не перекроют твои рассходы за квартал. За квартал, точно не знаю, так как уменя спрашивала, как мне удобно будет, в какое времячередования. Мне бывшая коллега посоветовала раз в пол года. Так что все чеки и .т.д я собираю.

julllli: Piccolina Inna Спасибо, девочки. Чувствую, что придется мне еще и бухгалтерскую науку осваивать

julllli: Piccolina А еще вопрос тогда, этот анслах на БТВ вы быстро получили после регистрации своего предприятия? К примеру, мы зарегистрировались сегодня (правда задним числом 1 января) в Камеркопхандел, салон официально откроется не сейчас сразу, потому что мы еще его ремонтируем и т.д... Но затраты уже сумасшедшие, хотелось бы БТВ возвернуть

Anna_K: julllli Так или иначе придется заниматься бухгалтерией, либо нанимать знающего человека. На начальном этапе скорее всего и сами справитесь. Собирайте все чеки\ фактуры, подшивайте в папочку. Все данные структурируйте, например, в екселе. Либо специальную программу купить можно. В общем придется попотеть, полазать в инете и организовать все по уму. Не запускайте бухгалтерию, потому как потом сложно все учесть, можно захлебнуться. Удачи!

Piccolina: BTW так выстро не вернут - есть официалное разделение на кщарталы, я думаю за 1 квартал 20009 год вы полцухите бумажнку в феврале. обычно дается месяц на заполнение. потом беластингдиент рповеряет и елси све ок то вовращает деньги. я заполнила ехсе в децабре мне они 250 евро долзны вернут- пока не зa 2009 год вы получите прям скоро бумажно IB- Inkomsten Belasting - там до 1 апреля надо все заполнить там сложене все. есть всякие вычеты и вчеты, лучсе доверит ето бухгалтеру

Piccolina: мы фискальные партнеры, так елси у нас один ИБ на мою фирму и на наше все приве. до 20.600 евро в год елси на спааррекенинген лежит необлагается налогом за человека. елси мы фискальные партнеры, имеет ли значения на каком счету и как ети 41.000 распределены? елси у емня например лежит 10.000 на закеляк счету а 30.000 на обычном, то это ок или всетаки надо ети деньги лучсе распределить на 3 счета, чтобы неплатить налоги до 20 тыс? еще вопрос: вот мне мама перевела на мой частным счет 10.000 она уже в россии как бы заплатила с них налоги (ну подразумевается, тк, ето зарплата) - так вто надоли мне в этих 10.000 еще чтото платить, или нет?

Piccolina: на первий вопрос уже нашла ответ:) когда партнеры фискальные то распледиление спаарнакоплений не имеет разницы

narska: Piccolina Ань, все зависит от того, как ты оформишь эти деньги от мамы в документах. Ты можешь их провести как деньги, полученные в долг от частного лица. Тогда платить налоги не надо. Предположим, что ты лет через 5 захочешь маме деньги на счет перевести, тогда пишешь их как возврат долга. Далее получив деньги от частного лица, как частное лицо, и переведя их на закелик счет, можешь оформить их как инвестиции в дело. Может, кто еще тебе чего хорошего подскажет.

Piccolina: narska да инфестиции как можно тока их надо инфестировать:) так елси потратить их закелийк. но их я несмею потратить закелийк так как потрачу я их на свадьбу:) поэотму они на чатсном счету. а вот насчет что можно оформить как вдолг, то вполне возможно... тока тогда непонятно как там ето отдавать ведь тогда полцухается андо и надо как то их оформить как долг- так елси бумажки же нужны какие для подтверждения у емня вообще уже есть бухгалтер но я ему и так уже обзвонилась он уже заманался со мной:) поэтому мне уже ему звонить спрахсивать ето все жалко его:) темболее он такой более четный чтоли- например я купила еше один лаптоп, типа хотела его провести через фирму а он типа- ну ейто же не закелийк а приве, типа у тебя еенмансзаак и что беластингдиенст вполне может заинетресоватся захем тебе в 2009 года 2 компьютера, причем из них один виндовс в которых дизайнеры неработают:) вообшем сказал что рповедет как через фирмы н чтобы компьютеров я больше не покупала:) я его понимаю конехцно так как эта его фирма и елси что то репутация пострадает

Natasha: Piccolina Я ничего не оформляла просто перекачала деньги себе на спар счет и все. Никаких налогов с них не снимается. Пока на счету менее 20 000 то налог не снимается.

narska: Piccolina Ань, Яну родители неоднокрано денег давали, мы все их как долг проводили. Бумажек никаких не было. Отдача денег когда была, а когда - нет. Просто потом в балансе стоит, что получены деньги в долг. Потом снимаешь эти деньги в банкомате. А в отчетность идет: возврат долга произошел наличкой. Хотя Ян сказал, что скорее всего, тебе действительно с этих денег не надо платить налог как с дохода. Т.к. твоя мама живет не в Го. Но с долгом надежнее получается (мне так видится, по крайней мере). Насчет компов, виндовс тебе может понадобиться для ведения администрации. По идее бухгалтеру (так и налоговой) должно быть все равно сколько ты компов купила. Мало ли ты захочешь еще кого привлечь (не обязательно в dienst), и тебе понадобится экстра лаптоп. Или у тебя идет рендеринг и комп должен стоять часами, тогда ты можешь другой использовать.

Tasha: А чего вы все так этого налога боитесь? По 20 тыс. на нос - без налога, а то, что свыше тоже не так уж сильно и облагается. Если учесть, что на сбережения еще и рента капает...

Natasha: Tasha 100% cогласна.

Piccolina: ну что вы к этим 20.000 то прям. я же спрашивала что свыше! у меня далеко не 20.000 получается а намногго выше. вот что ответил бугалтер: In 2009 mag Uw moeder U ? 4.556,-- belastingsvrij schenken. Bent U echter nog geen 35 dan mag zij een eenmalige vrije schenking van ? 22.760 doen! http://www.belastingdienst.nl/particulier/schenken/schenken-02.html#P13_1593 Het bedrag op Uw zakenrekening hoeft U niet (apart) aan te geven, d.w.z. dat doet U/heeft al gedaan in Uw aangifte bij de activa-opsomming. Het overige geld is onder de vermogensgrens dus hoeft U dat niet apart aan te geven, behalve dan bij de vraag of U spaarcenten heeft. Wat U van Uw moeder krijgt daar betaalt U geen belasting op indien U nog geen 35 bent en indien U ouder bent dan schenkingsrecht ? 44,-- over de resterende ? 5.444 (? 10.000 minus ? 4.556 - uit de eerste zin hierboven). Deze schenking (ad ? 4.556) is permanent (mag elk jaar) alleen de hoogte wisselt (volgend jaar wordt het iets hoger).

Lana: Пишу по настоянию подруг, которым помогаю. Я, конечно, не на все вопросы знаю ответы, но тем не менее: Девочки, кому еще нужна помощь в заполнении ВТW за 1 квартал - пишите, звоните. (lanakoshek @ gmail com, 0652335086)

Derzai: Мы тут живем с женой чуть менее года. Жена пока не работает (есть диплом специалиста по телекоммуникациям и связи, но в этой сфере пока работу не получилось найти. Вакансий совсем нет в нашем регионе +50 км) Сейчас жена занимается дома одеждой, шьет брюки, джинсы, штаны, платья, юбки и т.д. (есть иногда заказы от знакомых, сшить что то, перешить, переделать пальто...) Но хочет откуда то стартовать работать в сфере пошива, или работы с тканями и т.д. Голландский в процессе изучения (как раз у нас стадия такая, как собаки, почти все понимаем, но сказать еще не можем blink.gif ) . Так вот, что надо для того чтоб начать искать работу. Надо 100% MBO/HBO в этой сфере? Или где и в каких фирмах надо искать (пробовали что то на monsterboard.nl, ничего путного нет, или не правильно маску для поиска ввожу). И вообще, реально ли тут что то найти в этой сфере, или лучше самой ей работать (сейчас сайт она пишет, вместе с примерами своих работ и т.д., но надо сначала еще многому научиться). Посоветуй пожалуйста что нибудь... Заранее спасибо.

narska: Derzai для старта своего бизнеса важно уметь делать хорошо свое дело. Но тогда нам в тему Свой бизнес / freelance работа в Голландии Из работы с текстилем нашла только Textieldrukker. Швейное дело даже и не слыхала, что в Го есть. Но возможно, я просто не знаю.



полная версия страницы