Форум

Staatsexamen NT2 - госэкзамен по голландскому (2005-2007)

Lenna: Напоминаю ссылки для подготовки http://www.nt2puntnl.kennisnet.nl/staat Инфа об экзамене NT2-1 и NT2-2 Запись на экзамен Описание статистических фигур для экзамена NT2-II Начало темы "Staatsexamen NT2 - госэкзамен по голландскому"

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lenna: Рекомендации Lesik"а Для тех, кто будет сдавать, могу выделить по всем 4-м частям основные моменты, на какие необходимо обратить внимание: чтение - читать глобально, просматривать сначала вопросы, потом быстро искать ответ, простые ответы порой содержат подводные камни. Все тексты читать глобально, иначе не успеете ответить на вопросы, не врубились в вопрос-поехали дальше, лучше потом вернуться. Не знаешь ответа-зачеркни хоть что-то, пустое место все равно будет неправильным ответом. Слушание -напрячь мозги, сосредоточиться, следовать книжке, так как там дается краткое описание, читать вопрос заранее до того как пойдет запись и также потом, посредством самого вопроса можете уже уловить идею, о чем пойдет речь в диалоге или монологе. при слушание сначала идет пример, после пип-тона начинается сам тутс. Вы читаете само задание+вопрос, потом идет текст и пауза, чтобы вы ответили на вопрос и заштриховали кружок, потом пип-тон, свидетельствующий о переходе ко второму вопросу, то есть пип после ответа. Писание -внимательно прочитать задание, писать только то, что требуется; при незнании грамматики лучше употребить те конструкции, что точно уверены. Писать лучше кратко, нежели два предложения с кучей оборотов. Часто в самом задании стоят красивые предложения, которые можно просто обработать под вас. Старайтесь употреблять свой словарь (который в голове) а не на столе. Словарем на писании можно пользоваться сколько влезет, я смотрела одно слово по написанию (de, het), так как лучше три раза еще проверить свою писанину (при проверке нашла сама 3 ошибки), посему словарь нужен, если вы уж совсем не рассчитываете на себя, но лучше использовать его в меру. Определение текста как сложный или легкий субьективно, писать для меня по любой теме не сложно, мне проблематичнее дополнять предложения, так как полное отсутствие фантазии на такие промежутки небольшие, когда нужно написать два-три слова всего и при этом попасть по теме. Про писание-писать нужно правильно, если грамматика сильная и вы владеете констркуциями, то можно и расписаться. Ежели не уверены сами в себе-пишите кратко, но побольше предложения. Хорошим набором для писания считается использование грамматики в разных конструкциях, как то omdat, want, als, bijzin-omzin, maar, er; а также словарный запас. Словари: имейте ввиду, что времени у вас может и не хватить ими пользоваться, поэтому берите любые и все, если думаете, что они пригодятся. Я брала следующие: basis woordenboek Nederlands, маленький оранжевый голландско-русский и наоборот (он мне помог быстро найти слово, я сомневалась на спеллинг), также еще я брала третий словарь большой голландско-русский, но он мне оказался не нужен. Поэтому словари можете брать все, кроме тех, что указаны в перечне, но не забывайте о времени. Списывание: при даже малейшем наклоне к соседям - вы вылетити пулей из аудитории; при малейшем шпоре - результат будет такой же, сами столы расчитаны на 1-го человека и стоят достаточно далеко друг от друга + 4-5 надзирателей, что ходят вокруг. Обводить на книжке ничего не нужно, нужно все ответы заштриховывать на контрольном листе в кружочке, при том аккуратно, не выходя за границы кружка, так как данные будет обрабатывать компьютер и, если ваш ответ будет трудно читаемым (плохо заштриховала, вылезла за края) и компьютер не прочитает-то это уже для него ошибка. Могу сказать, что штрихование кружка занимало у меня больше времени, нежели сам ответ (берите карандаш+ластик).

Lenna: Продолжение: Говорение Говорение -так как там три части, то важно дома потренироваться на то, чтобы суметь дать ответ в течении выделенного времени. Одна из частей, обычно самая последняя-либо графики, либо диаграмма, на ней обычно вытягиваются баллы, в самом тексте стоит задание, опять таки предложения можно обработать в своем варианте, при подготовке (по моему 2 минуты) быстро набросать план, сначала говорю это, потом почему, потом вывод. Касательно диаграмм и графиков или прочих описательных фигур: самая последняя часть-самая большая-обычно на «подумать и ответить», у нас было описание по моему двух гараженй, нужно было описать какой лучше, тот что в городе или тот что в пригороде. На тренинг программаях были диаграммы и графики, к примеру в таком то году курили мужчины больше, в таком то году женщины стали курить больше, как результат (ИМХО) с развитием экономики и приходом феминизма женщины стали курить идентично мужчинам, так как их позиция стабилизитировалась и они сами решают за себя, а не муж решает (что то в таком виде). Сам тест расчитан на ваше мышление уже на голландском и быстрый ответ, то есть не просто тупо ответить по картинке, а именно составить рассказ. В таких случаях лучше использовать шаблоны и выучить их. К примеру, если это график, то начинать всегда нужно с описания, например, о чем ты сначала будешь говорить (прочиать задание сверху), потом шкала х показывает то-о, шкала y-то-то, часто график нужно рассказывать от своего лица, к примеру вы сотрудник гемеенты и вам поручено рассказать презентацию о мнения народа, касательно строительства дополнительной парковки или велосипедных палов. Экзамен выглядит следующим образом: вы заходите в локал по 10 человек у нас так было), на каждого отдельная кабинка, там же висят наушники с микрофоном и рекордер). При записи и прослушывании текста старайтесь наклонится вперед, так как тогда вы не будете параллельно слышать голоса людей, что сидят справа и слева, наклоняйтесь к тетради и пониже к столу, поглубже. Качество звука отличное, достаточно громко, ничего на столе не трогать, так как кассета там уже стоит, все настроено. Все детально вам обьясняют на кадом экзамене отдельно порой по часу-1,5 только базар идет, поэтому просто разувайте ушки и вперед. С карандашом я не ошиблась, штриховать кружочки нужно карандашом, нужна черная ручка для писания. Все кто будут сдавать экзамены, вам все примитивно будут обьяснять по часу! Поэтому просто стоит внимательно следовать инструкции и слушать самого доцента и все. Удачи вам всем и верьте в свои силы! На экзамене spreken-пип-тон будет звучать после вашего ответа. Концентрация и внимательность-лучшие друзья на любом экзамене

Lenna: Всем, кто завтра-послезавтра сдает экзамен - НИ ПУХА, НИ ПЕРА!


Lenna: Так, экзаменовавшиеся, поделитесь впечатлениями от экзамена

Aap: Очень тяжело чисто физически. А сдавать письменную часть в субботу в половине второго просто бесчеловечно. В экзамене по чтению мне чуть было не хватило времени, потому что в мне одном из заданий (про предпринимательство и голландские универы) совершенно было непонятно, что к чему (видимо, именно это задание должно обеспечивать необходимую "статистику ошибок") и я потратила на него слишком много времени. Со слушанием - как обычно. Малейшее расслабление - и привет, что и случилось (мы сдавали в огромном ангаре всем кагалом в 200 человек, рядом со мной сидел парень, который все время громко чихал, шмыгал носом и кашлял, а я к тому времени уже подустала, да и атмосферка, когда таким скопом сдаешь та еще). "Говорение" - очень все мило и вроде не очень сложно, только надо было это делать как можно проще, но меня понесло как Бендера, а такое здесь не прощают (да и нигде - больше говоришь, больше ошибок, кроме того, можешь забыть сказать "существенное", увлекшись). Про письмо даже вспоминать не буду, разве что длинное задание лично для меня оказалось самым что ни на есть гадким, зато сидящая рядом наискосок Марина высказал почти противоположное мнение. Да, во второй день мы сдавали в помещении универа Утрехта, а не в зале на территории автомобильного рынка, так что разница была ну очень ощутимая. Если и не сдала "второй день" (по приметам народным), то впечатление все равно очень приятное.

julia_sib: Aap Ань, а как это в зале да еще и на рынке??? вот это экстрим! Там же наверное и аккустика на нервы действует ну и вообще....обстановка должна располагать к умственной работе...самолетом себя представлять, в ангаре этом, что ли?! Ну да все равно надеюсь и верю, что все geslaagd, несмотря на трудности. А в Роттердаме сдавал кто-нибудь? Мне что-то аж интересно стало насчет locatie .....

Aap: Экстрима было навалом - сначала мы просто не могли найти въезд, потом здание это (ну не ангар, а даже не знаю как описать, снизу - огромное пространство для автомобилей, пустое, рядом кантина - типичная местная, над ней зал этот здоровый, вполне приличный, но ну очень большой), толпа народу, за туалет с утра брали деньги. Я решила по пустякам не отвлекаться, это уже задним числом сообразила, что атмосферка та еще, особенно по сравнению со вторым днем - пока не было с чем сравнивать, думала, что так и надо.

julia_sib: Aap Короче, выживает сильнейший....тот, кто с крепкими нервами всмысле. Еще просьба - если когда будет время, напиши поподробнее про задания, вот ты выше про текст упоминала сложный - в чем сложность (запутанный, сложная лексика или что еще?), что интересного было в письменном экзамене (графики, диаграммы, письма какие), что там в говорении было... Но это если будет время у тебя и желание вспоминать.

Aap: На письменном было минимум два задания близких к "описанию графигов, диаграмм и статистических данных". Причем "длинное задание" было мне противно именно тем, что нужно было написать "письмо-мнение" на основание длинных и не очень внятных цифр (в результате я цифры приводила минимально и упирала все больше на "мнение", потому что в задании настоятельно советовали писать так, чтобы было понятно, что "Вы сердитесь"). Еще было где-то такое описание графика, когда читателям (слушателям) график не виден. Было и устное задание с докладом на основании графика... Задание в чтении показалось мне запутанным, потому что там в длиннющем тексте несколько вольно цитировались три расплывчатых мнения по одному вопросу (поддержка студенческого предпринимательства разными универами в НЛ), зато вопросы были как к инструкции по пользованию кофеваркой, блин. Думаю, что даже если бы вопросы были по-русски, то все равно ответить было бы довольно проблематично. Но это было единственное задание лично для меня заковыристое, остальные были вполне корректные, имхо.

julia_sib: слышал ли кто-нибудь про вечерние курсы подготовки к NT2? У нас во дворе ремонтная мастерская, там механик афганец - очень толковый автоинженер, ему бы дальше учиться, но нужно госы сдать ( унего инбюргерин год назад кончилась). Он днем работает, а вот вечером бы походил на курсы. Говорит, что в интернете искал и ничего не нашел, да я и сама тоже безрезультатно просмотрела сайты ROC...Существуют ли они вообще в природе?

Olga: Да, существуют в РОС вечерние курсы, а также курсы по подготовке к экзаменам НТ2, а также по подготовке по разделам:письмо и разговор, слушание и чтение отдельно. И вечерние, и сменные (в разное время дня), и несколько раз в неделю, и каждый день. Вот только эту информацию я получила в виде брошюры из рук одного преподавателя И БОЛЬШЕ НИГДЕ не встречала, в том числе в самой РОС на доске об'явлений. Не знаю, почему. Я звонила туда, подала заявку, получила анкету и была зачислена на вечерний курс по подготовке к НТ2 по предметам говорение и письмо. Правда, пока это все длилось, я эти предметы сама сдала, так что пришлось отказываться. Поэтому вам лучше всего туда позвонить и спросить, нельзя ли записаться на такой вот курс.

Ollie: В нашем РОС в Тилбурге есть вечерние занятия именно для работающий иностранцев. Два раза в неделю по 3 часа. Так что звоните в местной представительство и просто спрашивайте.

Юлия: Я тоже хожу на вечерние курсы для подготовки к экзаменам. Они проводятся на базе школы, в которой я училась до этого (ROC). Курсы рассчитаны на 6 месяцев. Занятия два раза в неделю по вечерам. В первые полтора месяца повторяли грамматику, это был расширенный обзор по всем главам. Но копали не слишком глубоко, в рамках, достаточных для сдачи экзамена. Ничего нового я там не узнала, но зато привела свои знания в систему. Затем около двух месяцев шёл тренинг по всем четырём предметам, учили стратегии, как сдавать экзамен. Потом был тутс на ниво-4 (по мнению преподавателей, он труднее, чем сами экзамены). С сентября по ноябрь придётся каждую неделю сдавать по одному варианту экзаменов за прошлые годы (8 раз). Большую часть стоимости оплачивает хемента. Мне нужно было заплатить только 50 евро и купить книжку. То, насколько эти курсы эффективны, напрямую зависит от преподавателя. Сужу по своим. У нас их двое. Если часы с первым тянутся скучно и бездарно, то с другим пролетают, как один миг.

Eva: девочки,я так и не поняла,когда там начинаются занятия ? в сентябре не поздно будет записаться ?

julia_sib: Eva А ты когда сдавать экзамен хочешь? По-моему от даты сдачи зависит...Юлия вон выше пишет, что курс 6 месяцев длится. Может, они разные по длительности бывают, я не знаю.

Юлия: Eva Курсы разные бывают. Короткие (до двух-трёх недель, когда идёт только "натаскивание" на экзамен) и длинные, как наш курс (вообще-то приличный курс, чтобы всё, что знал, как следует вспомнить). Короткие повторяются часто, а длинные соответственно раз в полгода. Начало курсов ничем не лимитировано: кончается один поток - начинается другой. Например, мои курсы (за поток до меня) начинались 3 сентября, а закончились перед мартовскими экзаменами, наши начались в середине марта - закончатся в ноябре. Следующие начнутся в конце ноября. Но чтобы попасть на курсы, предварительно (кроме записи) надо сдать вступительный тутс по всем четырём предметам, чтобы подтвердить, что у тебя есть твёрдое ниво-3. Если есть какие-то дипломы или сертификаты, подтверждающие этот уровень, то от соответствующего экзамена освобождают. Это делается в наших же интересах, чтобы группа была однородная. Курсы - не школа, там ничего подробно не разжёвывают, если уж совсем не тянешь, хотя отвечают на любые сложные вопросы. Один из наших преподавателей по своей инициативе устраивал дополнительные занятия для тех, у кого были особые проблемы, например, с письмом и грамматикой. Но говорить и понимать на слух надо на хорошем уровне. Иначе просто ничего не поймёшь, да и вопрос толком не задашь по ходу дела. В нашей группе собрались в основном люди, прожившие здесь по пять лет. Поэтому средний уровень языка - соответствующий.

Aap: Для себя решила, что есть собственно курс голландского языка, и есть курс "натаскивания" к госэкзамену для тех, кто или прошел не весь курс, или кто прошел его давно, или кого почему-то не устраивает его курс... Свое "натаскивание" нашла... в районной библиотеке. Там лежала тощенькая брошюрка с описанием разных языковых курсов, в том числе частных. Там-то я и нашла мне необходимое. Результат мне еще неизвестен, но процесс очень понравился, если я почему-то провалились, то виной исключительно мое раздолбайство, учила нас дама, кстати, работавшая некогда "экзаменатором" замечательно (нас - "группу" из трех человек: две высокомотивированные молоденькие и умненькие девочки из Польши и я, озабоченная мамашка средних лет).

julia_sib: Aap Ань, а как долго длилися твой тренинг и сколько стоил? В Роттердаме есть такое заведение Flair Talen - так там даже домой приходят преподаватели, но стоит это удовольствие 30 евро в час что приемлемо по деньгам - это 16 недельная подготовка в местном ROC

Юлия: На экзамене по ляустерену лучше внимательнее прислушивайтесь к женской речи, т.к. женскую речь понять сложнее мужской

Olana: Eva а , может, вашему знакомому имеет смысл самому заниматься по той же программе Nieuwe Buren. Я лично никаких курсов не заканчивала, поскольку считаю это пустой тратой времени и денег, а готовилась исключительно по NB-2. Там 40 уроков, но я дошла только до 32 и пошла сдаваться:-) Сдала экзамен NT2-2 с первого захода три части, последнюю Luisteren - со второго. А если бы добила до конца этих своих Соседей, то, думаю, сдала бы все части сходу. Занималась исключительно в РОС по стандартной программе, начала с 1 уровня, потом 2, 3, сразу на 4 и на экзамен.

Юлия: Eva Я тоже согласна с Оланой, что лучше, чем сам, ни на каких курсах не подготовишься. Подготовительные курсы только натаскивают на экзамен, никаких дополнительных знаний не дают. Если добросовестно заниматься дома, используя любую свободную минутку, то можно подготовится очень хорошо. А в качестве материала можно использовать Соседей и любую книжку по грамматике. Чтение - читайте побольше газет и журналов, чтобы набрать необходимый словарный запас. Этого-то на курсах вам специально точно не дадут, это - дело добровольно-самостоятельное, но крайне необходимое. Писание - пишите вашему другу каждый день коротенькие письма по-голландски, и пусть он указывает ошибки. (Я своему мужу пишу письма на работу А дома он говорит, что я написала неправильно). Разговор и ляустерен - тоже можно дома тренировать. Так что удачи

Aap: А я вот не согласна! Потому что кто-то действительно может замечательно изучать язык самостоятельно и "наращивать, наращивать, наращивать", а кому-то нужны, собеседники и менторы, то есть группа и педагог. Вот я - именно такая, заниматься языком "ради языка" не могу в принципе. Если еще нужно по какому-то специальному поводу лексику надо нарастить, то это одно, но вот так вот денно и нощно заниматься языком - увы. Так что для меня мой курс был почти идеален - небольшая, но все же группа, приятный и опытный преподаватель, вполне приемлемые цены (20 евро за полтора часа), в пределах Утрехта, а главное - сроки были установлены и согласованы с каждым участником группы... Глубоких знаний такой курс не дает - я про это писала выше, но это и не входит в его задачу. Теперь, по желанию, вполне можно и дальше ходить к этой милейшей Марион и брать частные языковые уроки (она и этим занимается) и восполнять пробелы в языке, было бы желание, но экзамен - это такой спорт, побеждает, увы, сильнейший и хитрейший, а не умнейший.

Юлия: Aap Ну, частным образом и я бы с удовольствием позанималась, но где в нашем городке найти достойного и милейшего преподавателя?... Я просто хотела сказать, что когда ходишь на стандартные курсы, то в первые несколько разов всё нравится, а потом начинаешь понимать, что самостоятельно было бы больше толку, т.к. группа идёт своим ходом, а мне хотелось бы каким-то вопросам больше внимания уделить , а что-то просто пропустить. Вот сейчас и мечтаю: закончатся курсы, сдам экзамены, появится больше времени - тогда и начну как следует учиться

Tasha: to Eva Я когда сдавала NT2-2 (больше года назад), нам всем выдавали прямо после экзаменов большие брошюры с адресами всех куpсов в Голландии, где готовят к сдаче NT2. Пыталась сейчас найти, но безуспешно (давно это было...). Может кто-то недавно сдавал - неужели больше не дают эти брошюры? Поделились бы адресами!

babochka: Eva Overzicht examentrainingen NT2 in Nederland-можно заказать брошюрку с адресами по всеи Голландии.. Publicatielijst ITTA бесплатно click here

Cleo: Девушки, результаты июльских экзаменов уже в инете. Делитесь результатами....

Nushka: Сдала ! С первого захода ! Урррааааа !!!!!!

ginita: Вот делюсь результатами Сдала....... Может, кто-н. подскажет, какие максимумы? А то получила какие-то баллы, а интересно, сколько было бы можно вообще (Называется, вам и мед, и ложку )

drs. Van: "Сдала" это если от 500 и выше. Все , что ниже - "не сдала"

ginita: drs. Van Это-то понятно... А вот хотелось бы знать, каков теоретический максимум... От иб-груп такого не добьешься, конечно. Я из почти праздного любопытства спрашиваю - "почти", потому что результаты будут отправлены в универ, куда я хочу поступить. И им не все равно, на каком уровне у меня голландский. Или иб-груп отправляет только результат "да" или "нет"? Поделитесь, у кого есть опыт, плиз

NB: Максимум-700 баллов, к сожалению , не могу сейчас найти как считаются баллы. Знаю примерно, что если около 60% процентов правильно, то это необходимые 500, дальше число баллов растет почти в геометрической прогрессии с каждым правильнымответом. При отсутствии ошибок- 700 .

masha: Посмотрите в примерах на сайте www.nt2puntnl.kennisnet.nl Там четко дается оценка пробного экзамена. Я тоже по этой оценке определила для себя, сколько примерно я ошибок сделала.

Lenna: ginita скоро получите письмо - там будет листок с максимумом по всем частям

Aap: Ага, приятные новости. Сдала я все четыре части экзамена, кто бы мог подумать.

julia_sib: Ань, молодец!!! Поздравляю! А диплом теперь куда применять будешь - в учебу иль в работу?

Aap: В рамку и на стенку, куда же его еще такой красивый. Честно говоря, я совершенно не понимаю, как все помыслы-промыслы монтируются с этой бумаженцией заветной. Ну вот если бы я решилась все же с сентября на мастерскую программу в универ, то все ясно, без диплома - фига с маслом. Но в этом сентябре я точно не буду, а что дальше будет - пока чешу репу, я еще не пришла в себя от поездки, снова осваиваюсь на местности. Надо бы резюме сочинить пожалуй, а лучше - парочку.

julia_sib: Aap Резюме напиши конечно (лучше под конкретные вакатуры писать). Мой личный опыт - нигде, где я проходила интервью на работу не спросили про диплом NT2-II, ведь уровень языка они увидят и услышат - ты ведь и письмо им напишешь и поговорить прийдешь. А вот для учебы он нужен - даже на курсы (я имею ввиду серьезные курсы в заведениях типа Schoevers ) и то без диплома по языку не берут.

Ириша: Сдающим 4-5 ноября статсэкзамен NTII-2 - удачи!!! Вернее, "ни пуха, ни пера"! Если будем возможность, напишите потом про задания, которые были на экзамене.

Olga: Девочки, кто завтра сдает экзамен - УДАЧИ! Легких экзаменов!

Lenna: Присоединяюсь! Не бойтесь, экономьте время, возьмите покушать-попить, и шоколадочку для мозгов не забудьте и вперед! Не так страшен черт Ждем рассказов



полная версия страницы