Форум

Staatsexamen NT2 - госэкзамен по голландскому (2005-2007)

Lenna: Напоминаю ссылки для подготовки http://www.nt2puntnl.kennisnet.nl/staat Инфа об экзамене NT2-1 и NT2-2 Запись на экзамен Описание статистических фигур для экзамена NT2-II Начало темы "Staatsexamen NT2 - госэкзамен по голландскому"

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Юлия: julia_sib Юль, ты права, по фильмам и передачам очень хорошо привыкать к языку. Но разве в Голландии существуют фильмы на голландском? Я имею ввиду с голландским звуком, а не с субтитрами. Я задаю такой идиотский вопрос, потому что муж никакие фильмы принципиально не смотрит, а из программ - только журнал, футбол и "Большого брата". Иногда смотрит разные американские "стрелялки" и "ужастики", но там язык не ахти-какой, да к тому же весь текст идёт через субтитры. Что касается "организмы", то моя организма очень специфицеская. Я могу запомнить лишь ту информацию, которцю в состоянии объяснить и понять, иными словами, всякие логические связи, а не сами факты. Поэтому основная трудность для меня в запоминании слов. Учу я их приблизительно так. Взять, к присмеру, слово verstrekken (предоставлять, давать). Просто так запомнить - гиблое дело. Тогда я начинаю анализ слова. Отбрасываю приставку, остаётся корень "strek", который очень похож на strech - тянуть, растягивать. Т.е. чтобы кому-то что-то предоставить и дать, надо это ему протянуть. Когда такая связь в голове уложилась, то слово запомнилось. Но не само слово, а то, как оно образовано. Это - способ, как узнавать слова в тексте или на слух. Если встречается похожее слово vertrekken (отправляться. отбывать), то, чтобы не путать его с предыдущим, разбиваю его на части. Остаётся корень trekken (толкать). Локомотив толкает вагоны, и поезд отправляется в путь! Представь, такой анализ надо проделать в своей голове за считанные секунды, пока слышишь фразу, а ведь в ней не одно слово, и каждое приходится обрабатывать подобным образом. Жуть! Любой суперкомпьютер отдыхает. Ничего не могу поделать со своей памятью: разбуди меня среди ночи - и я повторю много страниц, исписанных формулами и цифрами, а вспомнить слово, которое учила вчера, или дату Куликовской битвы - никак. Только после тысячи повторений в различных комбинациях. А по поводу детских передач - хорошая идея. Спасибо за наводку!

julia_sib: Юлия Мдаа...точно как процессор компьютерный....Ну да кому что, как говорится. Про фильмы - я имела ввиду DVD. Я телевизор смотрю редко, только новости. В каждой DVD-шке практически есть меню Language, где как правило, предлагается English, Nederlands ну и может еще Франсе, выбираешь голландский и смотришь любимое кино на голландском языке. Не может же быть такого, чтоб у тебя не было фильмов, которые ты "от и до" знаешь на английском..... Что в этом конкретно для экзамена? Ну вот к примеру, в этот раз на говорении в последнем задании (самом длинном) была ситуация, где нужно решиь проблему пробок и опозданий на работу из-за них, найти решение и убедить сотрудников......Я практически дословно выдала кусок из фильма "Working girl" про гибкие часы работы и какие выгоды от этого всем. Слова и фразы, когда видишь ситуацию на экране приобретают гм...трехмерность, что ли...Мгновенно рефлекс срабатывает когда на экзамене похожие вопросы.

jane: А меня проблемы со spreken,то есть есть проблемы со всем голландским, но с этим особенно. И все таки главная проблема - это лень. Общение с носителем языка - бесценная помощь конечно. Но послушав некоторых товарищей, которые годами в языковой школе сидят, пришла к выводу, что можно тараторить на голландском и он не становится (гол. язык) со временем грамотнее. И главное учителю до лампочки, он спокойно слушает, все понимает, и ему дела нет, грамотно ты говоришь или у тебя, я извиняюсь,shit Dutch.Это в нашей школе, по крайней мере, так. Так что , если не приехал в НЛ детском возрасте и ли в очень молодом, то надо ним постоянно работать(над языком). Ведь знаю , что очень хорошее упражнение, прочитав текст, пересказать его, на голландском разумеется. И не надо слушателя даже. А вот лень!


Abi: А вот у меня какой был метод. Я слушала каждый ден по 2-3 раза Jeugdtjournaal en Journaal archief in Real. Сначала понимала 30-40% , но постепенно этот процент увеличился. Было очень досадно, но я не видела другого выхода. У меня была такая же ситуация как у Юлия- после 3 ниво в VU сдала без проблем schrijven en lezen. Но что сделать про остальные две части? С luisteren я справилась таким образом 3 месяца после первый неуспех. А со spreken я заставилась севбе и мой муж каждый ден 30 мин или болше говорит NL. Даже иногда ссорились на NL :))) Мне тоже 1 раз не достали 3-4 очки до заветние 500; 3 месяца позже - geen probleem. Вот и линк к TV передачи, которые можете смотрет via PC. Хорошее в этот метод то что можете слушать один и тоже текст по несколких раз, можете стопирават, вращать назад и т.д. передачу. Успеха всем! http://portal.omroep.nl/?nav=vxakjBsHEbGkRhJ&selectie=jvsjGsHEbGcZtHjPxDU

Aap: Вдогонку, самодовольно (хотя и недоуменно) улыбаясь. Да, есть отдельные продвинутые, которые без школ, учителей и групп могут голландский изучить. А есть, задвинутые, вроде меня. Так вот, самой ценной в смысле подготовки к экзамену (не изучения языка, это более насыщенный вопрос) для меня были шесть занятий в частной группе "дрессировки к экзамену" (другими словами не скажешь). Вряд ли я владею языком лучше Юлии (пишу уж точно хуже на порядок), но так ведь это не про "качество", а про элементарное натаскивание.

www: jane пишет: цитатаНо послушав некоторых товарищей, которые годами в языковой школе сидят, пришла к выводу, что можно тараторить на голландском и он не становится (гол. язык) со временем грамотнее. И главное учителю до лампочки, он спокойно слушает, все понимает, и ему дела нет, грамотно ты говоришь или у тебя, я извиняюсь,shit Dutch Абсолютно верною И ошибки зазубриваются и избавиться от них чрезвычайно сложно. Как например русские, даже с хорошим образованием всю жизнь говорят "ложить" вместо "класть" и звОнит. И годами их приъодится от этого переучивать. Юлечка, поздравляю, я тебе так и пророчила. что чтение и писание ты сразу сдашь. Но с говорением всем лучше не обольщаться. Со мной на экзамен ходили люди. которые каждый раз 1-2 балла не добирали и по 3-4 раза этот экзамен пересдавали. Нам руководитель экзамена говорил, что те, кто кассеты слушают, слушают не то КАК ты говоришь, а только КАКИЕ ОШИБКИ ты делаешь. Так что если слушаюший знает хорошо английский, то правы те. кто утверждает, что тогда употребленные английские слова могут проскочить незамеченными и не отмечаться как ошибка. Я, например, часто не соображаю. на каком языке говорит мой собеседник, если понимаю его. Так и заскакивая случайно на немецкие сайты только через несколько минут чтения соображаю, что это не голландский. Готовясь к экзамену по говорению просите всех настойчиво. чтобы ваши ошибки правили, а то иногда люди стесняются это делать. чтобы не обидеть.

www: Юлия пишет: цитатаИз всего этого делаю вывод, что экзамен - абсолютно несерьёзный. Я имею ввиду, что пороговый уровень в 500 баллов соответствует очень поверхностным знаниям языка Юлечка, тут с тобой не соглашусь. Экзамен очень даже серьезный и знание языка тоже. Так как знание языка - это умение на нем свободно проделывать все 4 операции экзамена. Ты, видимо, под знанием языка имеешь ввиду "культурное" знание, т.е. количество сложных литературных слов и выражений. Но это уже совсем другое. Как говорил папа моей знакомой старушки, когда побуждал ее учить французский: " Рая, в Париже ДАЖЕ ИЗВОЗЧИКИ говорят по-французски!" И пристыженная Рая "из хорошей семьи" кидалась зубрить неправильные глаголы. Так вот статсэкзамен требует от нас говорить на уровне извозчиков. а не королевы. Но говорить и понимать!

марина 68: jane пишет: цитатаНо послушав некоторых товарищей, которые годами в языковой школе сидят, пришла к выводу, что можно тараторить на голландском и он не становится (гол. язык) со временем грамотнее. И главное учителю до лампочки, он спокойно слушает, все понимает, и ему дела нет, грамотно ты говоришь или у тебя, я извиняюсь,shit Dutch.Это в нашей школе, по крайней мере, так. А я теперь понимаю голандских учителей. Правильно и делает, что спокойно слушает и не исправляет, если каждого студента исправлять,практически после каждого слова (начинающих), то не хватит времени просто на урок! Ведь языковые курсы-это на самом деле,( как кто-то здесь как-то их точно обозвал) ликвидация безграмотности. Научили нас элементарному за счет государства-и на этом спасибо, желаете серьезно языку обучаться-поступайте в институты-университеты, нанимайте репетиторов, занимайтесь сами в конце-концов.

jane: Марина68, Возможно вы находитесь на стадии,когда любое высказывание о голландцах воспринимаете в штыки и кидаетесь на их защиту. Боже упаси, ничего не имею против голландского народа в целом, и в особенности против голландских учителей.А та была просто констатация факта.Я и написала о том, что зрелом возрасте трудно заговорить правильно, не приложив усилий, не в коем случае чтоб покритиковать систему образования в НЛ.

caliona: Я думаю, что есть в Ваших словах доля истины. Но не думаю, что могу согласиться полностью с этой точкой зрения. И, самое поразительное в этой ситуации, что и учителя не должны так пофигистически относиться к ошибкам говорения, как они это делают. Причем, сами признают, что ошибки в речи надо исправлять, потому как они зазубриваются при нескольких употреблениях, а потом от них сложно избавиться. Подтверждение моим словам можно найти в учебнике Коде 2, в одной из тем там было как раз упомянут момент, что преподавателю надо исправлять ошибки студентов, а не пробовать понять смысл тарабарщины, которую они несут попрой (чем занимаются многие преподаватели и у нас в школе).

Юлия: Поэтому и надо начинать изучение языка с элементарной грамматики. Чтобы иметь представление о структуре языка, о том, как строятся отрицания, вопросы, различные времена, о порядке слов в предложении и прочих необходимых вещах. Тогда каждый сможет быть себе цензором, с самого начала не допуская грубых ошибок, которые потом очень трудно искоренять. Я хоть и говорю по-голладски плохо, но прекрасно знаю, как НАДО говорить правильно (по крайней мере, когда есть лишняя секунда, чтобы подумать, могу соорудить абсолютно правильную фразу любой длины и сложности). Другое дело, что нужна длительная практика, чтобы в голове накопились правильные шаблоны, которые потом будешь использовать абсолютно автоматически.

jane: Чувство благодарности- очень хорошее чувство и никогда не лишне его проявить.Если бы оно еще в изучении языка помогало. Вообще-то я нисколько не умаляю значения школы. Но сейчас задумалась. Во многом от учителя зависит тоже. Я училась пару мясецяв в Англии, в языковой школе, заплатив порядочную для себя сумму. Так там та же история, было несколько учителей,им не было дела как правильно мы говорили, послушала тебя и на том спасибо. Но была одна, старой закалки, так она каждого поправляла. И если я что-то существенное получила за время, проведенное в этой школе, так только от нее. А казалось бы - Англия, с уже давними традициями преподавания языка иностранцам.

tanya: jane В Лондоне хорошую языковую школу непросто найти, т.к. там любой может открыть такое учебное заведение, им лицензия не нужна. Поэтому и качество обучения во многих школах страдает. Эта проблема пару лет назад широко в прессе обсуждалась. Насчет школ в Голландии я могу высказать мнение только о РОС. Я хожу в группу для подготовки к гос. экзамену и все что там происходит меня приводит в тихий ужас. Группа из 30 человек из который 90 процентов это мужчины из стран Ближнего Востока. На уроках обсуждается футбол и ислам, о грамматике люди представления вообще не имеют. Дом. работа почти не задается. Короче не школа, а клуб по интересам. Т.к. мои интересы совсем другие, то я учу язык сама, с большой помощью друга. Он у меня ответсвенный и исправляет все мои ошибки, что мне не всегда нравится, но лучше, чем в общении язык не выучишь. Так что не надейтесь на учителей, подключайте партнеров к изучению языка.

tanya: а про сам Гос. экзамен забыла написать. Я и моя приятельница из школы записались на март. Так чтобы хоть как-то к этому экзамену подготовиться, мы решили встречатся раз в неделю и разбирать грамматику, писать диктанты, рассказы и читать и перессказывать статьи из журналов. Урок у нас длится около 2 часов. Самое главное, мы получаем огромное моральное удовлетворение после занятий, а если у нас возникают вопросы, то мы консультируемся с учителем из РОС или спрашиваем совета наших партнеров.

jane: Вот-вот. У нас та же история была. Я просидела в школе положенный год, дальше не было моральных сил.Может быть дело и не в учителях даже, по крайней мере у нас был один, старался все же учить, но задав один раз как домашнее задание поучить неправильные глаголы, второй раз, на третий, когда понял, что ему этот мутный омут не расшевелитЬ, просто опускает руки. А если кто-то разразится благородным негодованием - иди в университет или занимайся сама, так это не ко мне: я через полтора года пребывания здесь сдала luisteren и schrijven NT2-2 с первого раза и lezen со второго раза. A co spreken странная история. Первый раз недобрала 24 балла, второй - 2, третий -15. Парадоксы.

Ириша: tanya Я тоже буду "сдаваться" в марте. Читаю посты девочек и прихожу в тихий ужас. Должна признаться, мне с ROC (Эйндховен) тогда просто повезло! Вот сейчас идёт последний период, подготовка к экзамену и только. Преподавателей двое - одна нудная, другая гораздо лучше и интересней, даёт много дополнительных материалов. Позволю себе дать совет, если примете. Возможно кому-то будет полезно. Мы готовимся по серии из 4 книжек (schrijven, luisteren, lezen, spreken): Kaatje Dalderop, Annelis Riteco Examentrainer NT2 Voorbereiding op het Staatsexamen Nederlands als tweede taal, programma II Malmberg, Den Bosch, 1999 ISBN 90 208 7868 9 Eдинственно что: не гарантирую, что эти авторы подготовили все четыре части. У меня тут просто записано без указания, какая часть. К luisteren и spreken есть кассеты. Мне ОЧЕНЬ нравится, мы разбираем всё детально, возвращаемся с преподавателями в lezen к спорным вопросам, тексты на luisteren прослушиваем иногда второй раз (после ответов) для внесения ясности. Spreken разбираем все возможные варианты ответа. Длинные задания на spreken даже пишем в небольших группах, а потом обмениваемся. На schrijven короткие и средние по длинне задания выполняем на занятии, длинные дают домой. В книжках есть ответы, и что мне тоже нравится, для schrijven и spreken КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Мы уже два раза так сказать "сдавали" пробные экзамены - proefexamen. Преподаватели говорят, что это экзамены с прошлых лет, хотя на них написано всего лишь voorbeeld examen. Отлично помогает и "натаскивает" на задания и ограничение по времени. Попробуйте, может взять в библиотеке/купить/заказать и самим вперёд готовится? Письменные задания всегда можно попробовать "подсунуть" преподавателям на проверку. Ну и плюс, как уже выше очень дельно советовали Lenna , Юлия и другие - разговаривать на голландском как можно больше, слушать радио/тв, читать научно-популярные статьи. Удачи!

tanya: Ириша Cпасибо за совет. Пойду искать книжки. Экзамены прошлых лет мы тоже делаем. У меня проблемы возникают только с письмом, и конечно же со временем. иногда я просто забываю, что на все вопросы надо быстро отвечать, а не филосовствовать. А про то, что мы сами готовимся, я и так в предыдущем послании написала... Вся надежда только на себя!

NB: Еще раз убедилась, что лучше всего для увеличения словарного запаса помогает чтение с последующим пересказом. Когда-то я учила английский частным способом и к каждому уроку вынь да положь, а полглавы из Агаты Кристи пересскажи. Мучалась сначала ужасно- прочитать, перевести да еще хоть корявенько , но рассказать. Но вокабуляр вырос очень быстро. И заговорила. В Голландии я с той же Агаты и начала, 15 мин перед сном, хоть пол странички, и многие слова уже не нуждались в переводе, значение само приходило. И грамматические структуры в головушке отпечатывались. Потом ребетенку сказку или Йип и Йянэку прочитать , а затем и пересказать,стишок опять же выучить. И весь этот запас потихоньку в актив переходит.

Lora: Меня учитель по англ.языку тоже заставлял учить диалоги наизусть и небольшие тексты и рассказы. Но и в нашем учебнике Худ зо ведь тоже написано - выучить текст наизусть...Это очень помогает, особенно это касается,на мой взгляд, употребления правильных предлогов.

caliona: Мы на нашем тренинге по статс-экзамену тоже занимаемся по экзаменам прошлых лет (95-96 годы). Там тоже 2 программы (1 - низкий уровень, 2 - высокий, хотя самое смешное, что в большинстве случаев мне вторая программа как-то легче и ближе что ли кажется ). Тоже разбираем разные ситуации, новые выражения и слова, а также критерии оценки ответа, что всегда очень помогает. К примеру, не всегда даешь 100% правильный ответ, так как отвечаешь вроде правильно, но не полно или не совсем на конкретно поставленный вопрос. Но, я занимаюсь в школе пару месяцев, и не всем разрешают на этот тренинг ходить. Меня пустили в качестве исключения, и я очень этому рада (хотя иногда бывает тяжко). Хотя я думаю, что не без его помощи сдала тутсы в школе с начального ниво 1 weg naar 2 (три месяца назад) до ниво 3 по schrijven и по остальным - ниво 2 weg naar 3 (на сей момент). Считаю, что этот тренинг очень полезен, но только в случае, если преподаватель ответственный.

Lora: Сайт для подготовки к экзамену уже недели три не открывается. А по этой ссылке click here нужно платить... Может кто знает где можно еще примеры заданий скачать?

Lenna: Lora а в библиотке взять за прошлые годы?

Эра: Не обязательно идти в библиотеку. Сайт по NT-2 переехал по новому адресу: http://www.expertisecentrumnt2.nl/staat Кроме того, уже действуют новые тарифы для обеих программ 1 и 2 - 90 евро за весь экзамен или 22,50 за одну часть.

tanya: девочки, кто сдавал в марте экзамен, поздравляю с преодаленным рубежем и желаю, чтобы все набрали достаточное количество баллов. Для тех, кто собирается сдавать летом, обратите внимание на то, что в письменных заданиях надо описывать графики, так что учите слова типа "согласно диаграмме количество безработных в Роттердаме за последние шесть лет уменьшилось на 5 процентов."

Lora: Lenna Честно говоря, даже и не знала, что можно там заказать или хотя бы спросить. Спасибо за наводку. Эра Именно то, что искала, будем качать. Спасибо!

julia_sib: Lora Я ни на какие курсы по подготовке не ходила, все брала в библиотеке - с дисками и ответами, весь комплект. Сейчас можно все через и-нет заказать в вашей библиотеке - примеров экзаменов прошлых лет полно, все они одинаковые практически. Домой вам приходит письмо - все пакеты лежат для вас там-то и там-то, прийдите заберите. И занимайся сколько хочешь.

narska: У нас в школе тоже начали подготовку к стаатсэкзамен NT2 II, но только для двоих человек - моей подруги-рижанки и меня. Думаю, надо попробовать в июне-июле сдать, хоть часть сдам - уже хорошо А дочь моя пойдет в мае NT2 I сдавать. Вот не знаю, записать ее может на NT2 II тоже... Жаль, девчонки, не рассказываете, как все прошло в марте.

Ириша: не кидайте камнями за длинный пост, тем более что интересовавшимся я уже написала давно. Повторюсь без проблем, мне никогда жалко не было. Lezen Тексты не сколько сложные, сколько тяжело выбрать правильный ответ - очень часто кажется, что 2 варианта ответа подходят, нужно внимательно смотреть на детали. Luisteren Первые две части были лёгкими (темы: вопросы воспитания близнецов, собеседование при приёме на работу, детские программы на телевидении), третья часть немного путанная (тема: прохождение стажировки). Помогает хорошо вчитываться в варианты ответов перед началом прослушивания каждого вопроса. Schrijven В первой части было напряженно со временем - короткие задания (8 штук), там где надо закончить предложение или вставить предложение между двумя существующими, были немного сложнее, чем мы тренировались на подготовке к экзамену. 9 задание было написать письмо, а десятое тоже письмо - обращение с целью переубеждения в газету с описанием 2 графиков (тема: безработица в Роттердаме) - фактически самое сложное из 10 заданий первой части. У очень многих просто на него времени не хватило. Так что очень важно сразу быстро просмотреть задания и правильно распределить время на них, в зависимоти от того, какое количество баллов можно за каждое получить. Во второй части задание было не сколько сложное, сколько объемное - нужно было написать информацию о себе в бюро реинтеграции, в том числе: 1) описать образованик и курсы, которое вы прошли в своей стране и в Го; 2) описать 3 функции/места работы с своей стране и в Го, обязанности, степень ответственности; 3) сравнить эти 3 работы; 4) описать идеальную для вас работу; 5) описать характеристики, которыми вы обладаете, делающие вас подходящим кандидатом для этой идеальной работы. Многие справились раньше времени и сидели скучали. Spreken В принципе несложно, времени на все ответы было достаточно. Длилось минут 25. Из заданий, которые помню: 1. Описать, что нужно сделать в ваше отсутствие - картинки-кормить кошку с понедельника по воскресенье, выставить мешки с мусором на улицу в четверг. 2. Рассказать как пройдет организованная вами эксурсия в гавань Роттердама- картинки - экскурсия на катере, просмотр фильма, отъезд домой (на всех картинках время). 3. Посоветовать другу обучение в универе Маастрихта и привести 2 аргумента (примеры аргументов были даны). 4. Выбрать вид пересдачи экзамена - усный или письменный и обосновать свой выбор. 5. Сказать, какой вид упражнений на spreken вам нравится больше (примеры были даны) и обосновать свой выбор. Длинное задание - рассказать родителям о возможностях где оставить детей - gastouder и speelzaal. Назвать преимущества и недостатки каждого, посоветовать родителям один из вариантов и обосновать свой выбор. К сожалению, что касается заданий на 20 и 30 секунд говорения, больше я не вспомнила. Как и писали все выше, при наличии подготовки экзамен сложным не является. Всем удачи в будущем при подготовке и сдаче NTII-2!

narska: Ириша Большое спасибо. Я больше всего волнуюсь писать и говорить. Читаю я много, если не будут использовать выражения в переносном смысле, то пойму без проблем А от волнения у меня не только голландские, но и русские-то слова забываются . Может кто посоветует, как эти аргументы хорошо обосновывать. Тут дочь принесла задание, мол за мусор неправильный (или слишком высокий счет) прислали. Я и растерялась. А ведь на экзамене можно и придумывать, но каааак??? Если волнуешься... В спокойной обстановке-то не придумать

narska: Alja Как успехи с экзаменом? Нога не помешала подготовиться? Очень рада, что можешь уже ходить. Юлия Рискнули ли Вы сдать оставшиеся 2 части? Как получилось? Просто, когда знаешь, что у кого-то в конце концов все получилось, вдохновляешься сам

Ириша: narska В принципе мне показалось, что времени вполне достаточно было на обдумывание ответа на spreken. Плюс в самом задании часто указано, сколько аргументов нужно привести в своем ответе, один или два. Волнение, конечно, не помогает, а наоборот, но по сравнению с последним траект тутсом в школе, spreken на экзамене мне показалось однозначно легче. После ответа у меня всегда ещё оставалось время до сигнала и я сразу вчитывалась в следующее задание. Что касается аргументации, то действительно на экзамене смысл сказанного не важен, главное, чтобы правильно с точки зрения языка было. Старайтесь не волноваться, отнеситесь к экзамену философски и будьте уверенны в своих силах - обязательно поможет! Удачи!

Alja: экзамены сдавала, результатов ждем к 20. К комментариям Ириши хочу добавить что мне на luisteren текст про близнецов самым сложным показался, ну не воспринимала я эту мадам на слухю Тоже мнение у тех кто сдавал со мной. На schrijven написала слишком много в одном из средних заданий, так как прочитала не внимательно само задание. Но в общем не так уж и сложно все.

Эра: Хочу добавить по памяти пару заданий по spreken. 1. Было две картинки с ручками и набором блокнотов. Надо было объяснить коллеге, что ему необходимо принести со склада. 2. Вы учитесь в полицейской академии. Расскажите вашей подруге о расписании занятий. И к этому картинки с указанием времени: стрельба в тире, занятия в борцовском зале, изучение законов. Остальное то же, что и у Ириши.

Polina: Что-то ссылка для подготовки не открывается...

Anna_K: Polina Здесь все работает...

Alja: в интерете появились результаты мартовского nt2-2. Я к моему огромному удивлению сдала все 4 части!!! Мои поздравления девушкам которым тоже удалось сдать кто что хотел!

Lenna: Alja молодца!

Alja: да... после 3х месяцев школы... сама не верю!!!!!!!

narska: Alja Поздравляю от всей души А по какой программе ты училась? Соседи, Коде, 0031 или что?

Я Весна: Alja Поздравляю!:) Но ты же до школы в Го занималась на курсах в Москве и сама голанским!:)



полная версия страницы