Форум

Программа Интеграции (2004-2005)

arkadii: Если человек несколько лет проработал и потом остался в Го, то он инбургер или нет? И почему я заплатил 70 евро за яз. курс в ROC и покупаю все учебники сам (единственый в моем курсе) это после 9 месяцов ожидания, когда меня зачислят. И кто такой куратор или контакт персона, где их берут? Может хорошо что не инбургер и нет контакт персоны или как?

Ответов - 603, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

olinka: vraagje На своём примере могу посоветовать оставшиеся 3 месяца доучиться в прежней школе. Я переводилась в др. город. Тоже моя персона золотые горы обещала...но - увы...:-( В итоге я ждала больше 3 месяцев... Если терпимо с деньгами на проезд...лучше в прежней школе закончить.

Юлия: А в нашей школе групп много, каждые два-три месяца начинается новый поток с аналогичным уровнем. Как я поняла, я попала в максимально продвинутую (в пределах школы) группу. Но состав группы - очень пестрый, как по возрасту (от 18 лет и старше), так и по образованию (с высшим образованием только выходцы из бывшего Союза). Половина группы до изучения голландского говорила только на своём родном языке, так что найти общий язык с ними было очень трудно.

Юлия: Вообще, качество преподавания зависит не столько от группы, сколько от преподавателей. Нам с этим не очень повезло. Мы предоставлены сами себе. Два часа в день компьютер, а потом занятия в группе, где преподаватель вообще не вмешивается, ничего не объясняет и не поправляет ошибки. Когда спрашиваешь что-нибудь из грамматики, пожимает плечами и говорит, что нам ЭТОГО знать не нужно, надо лишь многократно повторять изучаемые тексты - навыки правильной речи придут сами собой. Раз в неделю нам выдают инструкции к урокам, и мы работаем в микрогруппах по 4-5 человек самостоятельно. Проконтролировать себя можно по книжке ответов, но от этого исходных знаний не прибавляется. Сейчас я приболела, чему очень рада, т.к. наконец-то смогла спокойно поучиться дома.. Обидно убивать время на такую школу. Но я думаю, что нам просто не повезло, потому что девочки, которые скоро заканчивают нашу школу, всем довольны. У них и занятия интересные и информативные, и диктанты они с самого первого дня писали чуть ли не каждый день, и грамматику изучали.


Tasha: Для Юлия: может, по другой программе?

Natalya: Для Юлия: Спасибо!Вот это я и хотела услышать. Юля, а по каким книжкам вы занимаетесь? Может быть вам попроситься в другую группу? Мы занимаемся на компьютере 1 день в неделю, все остальное - занятия в классе где мы постоянно беседуем между собой и с учителями. Они отвечают на любые наши вопросы и еще дают по нашей просьбе дополнительную грамматику из каких-то других книг. Супер!

Affrodita: Для Юлия: Спасибо! Только я не понимаю, как смотреть результаты. Мы при входе набираем только номер группы и фамилию. Извиняюсь за тупость, конечно....

Olvia: Для Юлия: Вот спасибо за описание школы. Сама через такую прошла. Мне ж никто не верил что так может быть. А тепер вот может поверят.Что я не одна такая жертва бездарных учителей. А то все толко хвалят. Главное самой учить вопреки учителям.

VA: Девочки, у меня в школе с начала декабря 2 учителя болеют, которые по идее должны вести уроки с классом. Люди приходят в школу, тащатся туда под этой «прекрасной» погодой, а там иной раз про нашу группу все забыли. Пришла я тут на тутс переназначить его время (у меня был назначен на этот день другой афшпрак, ради которого муж отпросился с работы), а мне заместитель учителя, который принимает тутс, говорит, что меня первый раз видит. Конечно, как ей меня видит не первый раз, если она всего-навсего заместитель и об отсутсвии уроков нас никогда не предупреждют, хотя по правилам должны звонить по телефону. Вот скажите, кому писать про такой бардак! Пойду в среду с ними в школе разбираться, хоть буду знать кем пригрозить!

nata: У нас аналогичная ситуация. На уроках хихоньки. хахоньки, так как учитель юморист еще тот. А вот ни грамматики, ни исправления. На этой недели тутсы были, тут то и почувствовалось наше обучение. Если бы сама дополнительно не занималась, то не знаю. У нас тоже при болезни не предупреждают. Было несколько раз тащились в школу не за чем.

Olana: Для nata: а у нас, если заболевшего доцента некем заменить, то отправляют в компьютерный класс. Там , кроме Соседей еще оооочччень много программ есть, на которых небесполезно поупражняться.

VA: Не у всех, к сожалению, компьютерные классы в школах такие резиновые, чтобы принять несколько групп учеников, если сразу нескоько учителей в школе болеют. У нас отправляют, но через раз. При том без учителя за разгулявшимися подростками никто не смотрит и получается шум и гам, какие там занятия? Надо тогда поверх нушников шапку-ушанку надевать.

Olana: Для VA: ну, значит, нам крупно повезло,т.к. наша школа только для взрослых и подростков там никогда никаких не наблюдается. Хоть где-то оказывается есть разумная организация процесса.

Юлия: У нас на уроках такой шум и бардак!.. Турки сразу объединились и заглушают всех своей гортанной речью. Поминутно самовырожаются в виде произвольного, но довольно громкого пения. Другие умудряются под этот шум спать. Преподаватель делает вид, что это его не касается. Он с основном занят с новоприбывшими курсистами, которых постоянно добавляют в нашу группу. Если бы некоторые не выбыли по болезни, то нас в групе было бы больше 20 человек. Я сейчас сама болею и в школу не хожу, но подружки говорят, что никто не замещает заболевших преподавателей. Естественно, никто о несостоявшихся уроках не сообщает. Проводятся только компьютерные занятия. Мы учимся по Новым Соседям (3-я версия).

Юлия: Для Affrodita: Мы набираем только свой пятизначный номер (дважды, т.е. в двух строчках). Это срабатывает из дома тоже. ПС: Этот номер - наш индивидуальный номер (что-то вроде ИНН )

Svit: Юлия Надо однозначно жаловаться. Директору школы (есть еще типа завуч). Если в школе решать проблемы не получается или нахрапом прямо так не хочется - своему консультанту (мол, ваши денежки даром пропадают). Не бойтесь, что переведут в другую школу - это им намного сложнее сделать, чем маякнуть в школу. А с турками - попроще: «Товарищи, вы мешаете. Please, заткнитесь» Зачем же молча страдать? У нас например пытались проверять посещаемость комп.уроков. Если бы там не было нормальных условий - это стало бы первой отговоркой для их посещений. Отговоркой нашей группы однажды были неработающие микрофоны - так поменяли все через неделю! Только не молчите - школа может дать очень много. А еще можно группу поменять запросто. Или преподавателя. У нас каждые 2-3 месяца были беседы (индивид.) с завучем. И там допрашивали прямо что не нравится в школе. Что требуется для повышения личной успеваемости. И практикантка не прижилась, так как не оправдала доверия студентов. Хотя она очень даже устраивала коллег-преподов.

Natalya: Боже, какой ужас! Так точно ничего выучить невозможно! Какая же это несправедливость, многие хотят учиться, а их все посылают и посылаю и они все ждут и ждут, а у других на уроке турки поют! Нет, это просто свинство какое-то! Нам сегодня в школе сказали, что с февраля сокращают школы и брать будут не всех и классы станут поменьше...ну посмотрим. А мы занимаемся по Code Nederlands и Lezen,Las,Gelezen и скоро переходим на 0031.

olinka: Юлия Я уже прыгала до потолка,увидев сайт с моей программой.... Но очень быстро опустилась на землю,посмотрев только свои результаты... Жалко...очень...хотела поработать дома...

Olvia: Для Svit: Вот только поможет ли. Мы жаловались директору. Да и не только директору. Писали во все инстанции. И толку. Ну пришел директор. Выслушал внимателно, все записал. А потом сказал - чего мы типа жалуемса результаты то у нас хорошие. Значит нас неплохо учат. Обешал еше в конце года зяти. Но я уже не дождалась. Контракт к тому времени закончилса. Так что и жалобы не всегда помогают.Надо только на себя надеятса.

Юлия: Для Natalya: Конечно, мы на них поминутно шикаем, но этого хватает только на пять минут. Дело в том, что у подавляющего большинства нашей группы нет никаких стимулов хорошо выучить язык. Это, в основном, мусульманские девочки, которые приехали сюда, чтобы сидеть дома с детьми. У нашей школы такая направленность - научить, как ходить в магазин, что говорить в магазине и аптеке и т.п. Недавно у нас была «лабороторная работа» Мы вместо занятий всей группой собрались на вокзале, где преподаватель рассказывал нам, как покупать билеты, как распознать по табличкам телефон и туалет, как найти нужную платформу. В общем, провели часа 3 на свежем воздухе (после чего заболели). Наша школа - единственная в округе, сюда ездят люди со всех окрестностей. Ближайшая школа - только в Харлеме. Жаловаться бессмысленно. На собеседовании я попросила перевести меня в другую микрогруппу, подальше от турок, которые просто подавляли меня. Они это выполнили, но что дальше? Мы, русское меньшинство, ужасно недовольны, но понимаем, что администрация школы объективно не может что-то изменить. Поэтому стараемся заниматься дома вопреки школе.

Affrodita: Какие кошмары вы тут рассказываете. У нас более или менее приличная группа, народ добросовестный. Больше всего народу скопилось из латиноамериканских стран. Русских трое, и мне кажется, что мы там самые разгильдяи, так как даже испаноговорящие страются между собой по-голландски говорить, а мы только по-русски друг с другом общаемся. Надо, конечно заканчивать, ибо я опасаюсь, что так и не заговорю на местном языке. Насчет преподавания могу сказать, что дело здесь не столько в учителе, сколько в самой системе, не предполагающей зубрежки грамматики и никаких фонетических упражнений, не говоря уж о произношении. Это называется - натаскивать. Их цель - натаскать народ настолько, чтобы он как можно скорее научился изъясняться в местном обществе, а остальное само приложится. И правда, некоторым такая система идет на пользу. Например, есть у нас в группе девушка из Словении, она никогда не делает домашнего задания, а просто слушает на уроках и вникает, в итоге говорит лучше всех. Я же грамматику учу сама. Каждый вечер сижу с Goed Zo и ищу ответы на свои вопросы. Не знаю, чтобы я делала без этого учебника.

Affrodita: Для Юлия: Спасибо! Но видать, не судьба мне увидеть свои «блессссстящие» результаты , ибо входим мы в систему по другому.

Юлия: Для Affrodita: Не переживайте! Когда будете в своей школе сидеть за компом, то перед тем, как войти в систему, перепишите на бумажку адрес вашего сайта. Он возникает, когда подводите курсор к кнопке Курса Новых соседей. Возможно, в вашей школе немного другой адрес. Если такой фокус удастся и получится войти в систему по вашему способу, не забудьте рассказать об этом остальным желающим . Успехов!! ПС. Есть гипотеза, что в сам курс можно залезть с домашнего компьютера, если входить в систему не как курсист, а нажать кнопку для преподавателей. Но для этого надо знать специальный пароль.

Vas: Я вот начинаю уже греться из-за всех этих турок-дурок. Я думаю, что у меня нервов мало будет с ними любезничать, сделаю рогатку и буду стрелять по тем кто мне мешать будет. Мне муж сказал, ты свои рассисткие замашки сильно не демонстрируй в обществе, а я ответила - Что я имею право насвое мнение и позицию в национальном вопросе, если у меня это мнение приближено по его понятиям к рассизму. Ничем помочь не могу. Я право на самовыражение имею. Я законы уважаю и нарушать их не буду, но могу рассчитывать на то, что и окружающие будут уважать законы. А когда по закону нужно интегрироваться , а они и сами не хотят и другим не дают - с чего я должа быть толерантна.. Вообщем девочки - готовьтесь меня из полицейских участков доставать, когда муж в командировках будет -))).

zooky: Девушки, получила сегодня результаты тутсов. Отправили меня во вторую группу. Это после шести недель в школе, где я начала учиться с нуля. Вопрос такой, я успела дойти только до шестого урока, а во второй группе они уже по книге изучают пятнадцатый урок. Как мне лучше поступить, буксовать на шестом уроке или в компе тоже перепрыгнуть на 15-ый урок, а потом в свободное время пощелкать упражнения из пропущенных уроков? Я просто боюсь что-то в грамматике пропустить. Что посоветуете?

VA: Для zooky: Продолжай буксовать на шестом, но грамматику прочитай из всех, включая 15. С группой делай, что они делают, а дома догоняй остальное. ИМХО.

Flor: Вас, не кипятись!!.. Вот у меня в группе, например, ни одного турка.. но есть две девочки из Марокко.. одна так себе (молодая ешо - 19 лет), а вторая - умница необыкновенная!!.. мало того, что по-голландски в группе лучше всех изъясняется, так еще и в общении безумно приятная.. Девочки из Афганистана (беженки), менее вумные, но тоже довольно тихие и безобидные.. Кстати, в нашей группе как раз русских все преподаватели просят помолчать хоть немножко..

Vas: Ага нас не заткнешь-)))))) равно как и не догонишь-))).Я вот думаю девочки, а вас как-то преподы стимулируют? ну там звездочки дают, призы какие-нить, как-то отличают успехи ваши на фоне остальных ?

VA: Для Flor: Вот и у нас в группе марроканка была достаточно спокойная, афранцы/ки - вообще наши люди, а меня больше бесят стрвозные македонка с румынкой, вечно до нашей русской группировки докапываются. Я их игнорирую. А вообще по школе другая картина, но это ведь как повезет. Тут группа нормльная, а учителя болеют вечно!!!!

heyday: А нашу группу сегодня вообще на пять групп разделили и расписание поменяли. Всю школу перетусовали.

Affrodita: А у нас в группе ни одного турка или марокканца. Всего один представитель мусульманской страны, из Афганистана. Он, кстати, по-русски хорошо говорит и шоколадки всем дарит.

Flor: Affrodita Если в возрасте, небольшого роста и с усами, то я его знаю.. Vas Зведочек не ставят.. по крайней мере, не у нас на глазах.. но, насколько мне известно, на каждого ученика в школе делают отчет.. кстати, может кто не согласиться, но я думаю, результаты тестов на ниво очень зависят от посещаемости..

Affrodita: Для Flor: Нее, он без усов. Очень удобный персонаж. Когда нам велят описать кого-нибудь из группы, мы постоянно его описываем, он никогда не обижается...

Gelena: Девочки, в понедельник собираюсь идти искать школу или интеграционные курсы. Кажется это будет «Да Винчи». Подскажите, alstublieft, как себя вести и в какую группу проситься чтобы поняли, что ты действительно хочешь знать язык страны в которой собираешся жить всю оставшуюся жизнь и, по возможности,знать его как можно лучше, с последуюшим поиском приличной работы (waarom niet?). Я живу в Dordrechte, может быть кто-то есть из этого же города и даст конкретний совет по поводу программы обучения, школы, препода, группы, куда есть смысл проситься. О себе: в/о, разговорный английский, немного немецкий, голландский - ноль, но муж любимый именно голландец, а не англичанин и не немец :-) Всем заранее спасибо за советы.

Vas: to Gelena , а что гемента Дордрехтовская ничего не предлагает? Я тоже в Дорде жить буду. через 2 недели.Я хотела куда-нить в колледж или универ Утрехтовский на курсы пристроиться, но так, чтобы гимента раскрутилась оплатить. А вообще я бы лучше немецкий свой подтянула...

Affrodita: Для Gelena: Сначала Вас вызовут на собеседование в хементу (муниципалитет по нашему), а там они сами должны вас направить в школу, в зависимости от Вашего места жительства, образования и дальнейших планов. А в какую группу распределят, будет видно из тестов, которые чаще всего предлагают в колледже, то есть, если Ваши знания нулевые, то и заниматься Вы будете с «нуля». А уж о том, насколько хорошо Вы этот язык выучите, больше всего зависит не столько от школы, сколько от Вас самих. Если Вы хотите учить язык в университете, почитайте вот это. http://www.gollandia.com/Letter_2.htm , раздел «Где и как учиться»

Gelena: Vas and Affrodita, спасибо девочки, что откликнулись. Оказалось, что я рано начала суетиться по поводу курсов. Сегодня мы с мужем были лишь в IND. Xотя почему лишь? - Там я сегодня получила VTV! Sorry, небольшое лирическое отступление от темы: я приехала в Го 15.12.03., зарегистрировали в IND 17.12.03., а 21.01.04. выписали VTV. Я понимаю, что сроки получения визы сугубо индивидуальны, однако если у кого возникнут вопросы задавайте, я распрошу о всех тонкостях мужа. После получения VTV муж позвонил в SD (Sociale Dienst), они записали мое имя и сказали ждать от них «малявы» с датой и временем интервью. Так вот, опять к моим баранам. А именно к собеседованию или т.н. интервью. Насколько это серьезная процедура. Прочитала в замечательных «вопросах и ответах» на gollandia.com о CV . И обида гложет меня, на Родине в родном компе сидит грамотно составленное (но благополучно забытое при сборах в Го) CV на немецком и англ. языках. К сожалению, родители не дружат с i-net и компом (надеюсь пока). Вот и думаю, вызывать друзей-знакомых рыться в моих компьютерных документах и отправлять мне по e-mail, напрягаться и составлять самой или пока не париться? Пожалуйста, дорогие ветераны, из опыта, сколь серьезно интервью и необходимо CV при определении уровня образования и выборе группы для дальнейшего обучения? Danke well.

Svit: Если есть время я бы попарилась. Резюме хоть явно не понадобится (мне пришлось самой напомнить и всунуть), но может помочь произвести впечатление и пособить таким образом с устройством в лучшую школу. Хотя, как заметили девочки, знание зависит по большей части от вас, и лишь малой частью от школы (хотя мне база школы здорово помогла в плане ускорения процесса изучения). Но если резюме ну никак не найти - особо не волнуйтесь до непосредственной нужды в нем еще придется подождать. А впечатление можно и другим способом произвести: вопросы умные позадавать по сути интеграции, показать ваш интерес и способности голландскими фразами или тетрадками с упражнениями. Рассказать ваши планы на будущее - решительными рассказами об обучении или карьере. «Семейностроительных» (как мне кажется) пошлют в школу подешевле. Но, наверное, не факт. С другой стороны можно не готовиться - поплывете по течению. Можно и таким образом в нужную струю попасть, но это уже из области везения.

Lenna: Для Gelena: На мой взгляд CV желательно, но не обязательно. В конце концов вы не на работу устраиваетесь, можно и сейчас что попроще состряпать, как автобиографию. Мне CV помогло - его было проще прочесть и понять образовательный уровень, чем разбираться во всех перипетиях при разговоре.

beta: Мне резюме не понадобилось. Это похоже на анекдот, но моя контакт-персона ни бум-бум ни на одном языке, кроме родного голландского Поэтому разговаривал муж, ответ про образование - университет даму устроил вполне. Видимо, благодаря этому мне и предложили учиться в Утрехте, а не ждать еще 2-3 месяца нового потока в местной школе.

Gelena: Для Vas: Радостно слышать о пополнении наших рядов в Го, а в Дордрехте тем более! Хотя как я понимаю это я здесь новичок, а ты уже, судя по форуму, ветеран-ша! :-). В двойне приятно - люди едут подкованные, без иллюзий. Приезжай, будем штурмовать универы и курсы вместе, компанией это дело все-таки веселей. A что касается немецкого, я бы то же хотела знать его лучше. мой еmail: gelena@ua.fm, fhone: +3162215867. Кстати, я и не знала что здесь можно в универе еще поучиться, вспомнить годы золотые. Можно об этом по подробнее, я имею ввиду за счет хементы это реально? Теперь шифровка от меня. На прошлой неделе, по совету знакомых, нашли в нашем городе такую благотворительную (или неприбыльную) организацию как BRES (stichting voor opvang van nieuwkomers en vluchtelingen). Bres бесплатно занимается голландским языком с вновьприбывшими в Го и азилями. Сотрудница конторы записала мои данные, адрес, пр. и сказала, что в течении недели я получу от них приглашение в школу. Вот теперь жду. и надеюсь :-). Думаю, что такие же конторы есть в других городах. По крайней мере это какое-то изучение языка в ожидании VTV.



полная версия страницы