Форум » 4. Учеба и интеграция взрослых » Музыкально-педагогическое образование » Ответить

Музыкально-педагогическое образование

MVV: Педагогическое образование / деятельность Учеба в ВУЗах Голландии Образование в Нидерландах. Ссылки

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Виола: День добрый всем, расскажите пожалуйста как заполнить в анкете на оценку диплома графы -varkeerkracht basisonderwiks -leraar algemeen voortgezet onderwiks -docent in de sector beroepsonderwijs en volwassened. Moe oбразование 1.муз.училище (фортепиано) 2.гуманит.институт (фортепиано) 3.университет(магистратура)фо-но. Работала в лицее искусств преподавателем. В филармонии работала концертмейстером. И подскажите пожалуйста,на какой уровень оценки диплома расчитывать.

sigma: -leraar algemeen voortgezet onderwiks -docent in de sector beroepsonderwijs en volwassened. 2de graads посмотрите в формуляр выделяется ли учитель музыки в начальной школе, как возможеый вариант, если да, то можно и первую опцию выбрать т.е. vakleerkracht basisonderwijs

Onego: Виола, здравствуйте. Судя по дате, Вы уже должны были получить ответ. У меня аналогичная ситуация: училище,консерватория. Всю жизнь в училище преподавала. На что Вы в конечном счёте отсылали и что Вам присудили?


Виола: Onego,в формуляре я написала как sigma cоветовала. Только неделю назад пришло письмо,что такой специальности как преподаватель фортепиано в магистратуре у них нет. Сказали прислать другие дипломы. Теперь думаю как лучше перевести слово училище,как college или hight school of music?

Onego: Виола, а как можно прислать "другие" дипломы? Уж дипломы-какие есть. Может, другие переводы? В реестре специальностей на сайте DUO значится "учитель музыки". А диплом училища мне перевели в ГО как "музыкальная академия". Или имеется ввиду,что мы пишем в CV? Тогда полная путаница получается.Потому что и "школа"для детей,и "школа"для студентов училища, и высшая-всё школы. А что ж делать? Я только сегодня отправила доки. Тож сдуру написала,чтоб рассмотрели в volwassene структуре титул преподавателя фортепиано.... Я тут встретила vacatur'ку "учитель музыки в школе" для детей от пяти до что ли 13ти. Так они расписывают обязанности,не как индивидуальное, а как преподавание большущей группе детей разных возрастов сразу трёх инструментов! А я не знаю,как это делается. 20лет занималась классическим преподаванием ф-но. Как у вас с попытками трудоустроиться?

Виола: Мы отправляли только последний диплом, магистратуру,так они сказали прежде. А теперь просят прислать и диплом специалиста,и диплом музучилища.И был такой вопрос:''Как вы подтвердите что работали преподавателем''? Видимо и надо писать учитель музыки.А я в двух графах написала преп.фортепиано. Я уже сталкивалась с пианистами,которые доучивались в консерватории в ГO несколько курсов,начинают вести другой предмет,виолончель например))). Я работаю дома и пока только учу язык.Такие обьявления тоже встречала,если Вы решитесь,очень интересно как это происходит ;)))! Мне перевели диплом на Украине и написали Hight School of Music,и мне кажется это неправильно.Академия это лучше.

sigma: Onego Виола, Я бы Вам посоветовала зайти в среднюю школу и посетить урок музыки (предварительно договорившись с учителем или директором). Преподавать в Го средней школе не каждый сможет или захочет. Муз. школ, консерваторий и муз. училищ в Го намного меньше чем у нас на родине, найти реальную работу, приносящую доход очень трудно. Есть, конечно, что-то типа домов культуры, но там обычно мало часов, поэтому придется искать работу в нескольких местах и зар.плата будет не высокая. выход - открыть ЧП и фриленсить (продать свои услуги тому же дому культуры). Я бы советовала разослать свое резюме во все школы и дома культуры и т.п. (я так когда-то нашла свою первую преподавательскую работу в Volksuniversiteit). Еще могу посоветовать предложить себя в качестве дирижера или концертмейстера в церквях (тоже в качестве фриленсера). В церквях обычно не хватает людей с хорошим музыкальным образованием. Удачи

Onego: Виола пишет: А теперь просят прислать и диплом специалиста,и диплом музучилища.И был такой вопрос:''Как вы подтвердите что работали преподавателем''? И кто скажет,что голландцы это не нарочно делают? Верили бы нашим CV, не переспрашивали бы по истечение времени “как Вы это подтвердите”, а сразу бы ставили в список обязательных доков трудовую книжку. Во всяком случае, я сделала в ГО перевод трудовой и отослала вчера в DUO целую посылку из обоих дипломов и ervaringscertificaat. Оч любопытно,как DUO прокомментирует. А вообще,если они и впрямь проводят серьёзную проверку, могли бы посчитать, что у нас была обязательная педагогическая практика по два года и в училище, и в вузе. Вместе по годам переплюнет любой голландский стаж.

Onego: sigma пишет: предложить себя в качестве дирижера или концертмейстера Спасибо,sigma . На специальность "дирижёр" в РФ надо столько же учиться,как и на пианиста. Играла я много лет в дирижёрском классе концертмейстером вместо оркестра и хора. Но чтоб самой продирижировать хором … теоретически смогу. Голландия сделает из нас полезных членов общества… Вопросы: -доучиваться и стажи здесь в муз.области проходить насколько в нашем случае платное удовольствие? В конторе DUO мне по поводу финансирования другого курса ответили, что мой муж сам должен за всё платить. Ещё там сказали (кстати, второй раз в ГО слышала), что консерватория-не высшее образование. Я им только ответила, что это У ВАС в ГО консерватория-не образование -регистрировать ЧП можно с уже полученным титулом? -мне писали в другом разделе,что якобы налоги с чп три года не платятся. Правда? А потом как исчисляются: по количеству изъявивших желание обучаться у тебя? или что-то среднее, даже если у предпринимателя работы вообще не случилось? -а на должностях типа peterspeelzaal или хотя бы gastouder c нашей специализацией никак не оказаться?, надо только переквалифицироваться или специально обучаться? Вообще, чего в переводе на русский ожидать от легализации,-“pedagogisch medewerker”? -дом культуры = он же buurthuis? -объясниет мне,неразумной, “средняя”школа в Го, это дети с 12ти?

sigma: Onego, сомневаюсь, что трудовая книжка поможет, а вот перевод всех дипломов (включая восьмилетку и муз.школу) я бы на Вашем месте апостилировала и перевела. Я когда-то высылала все апостилированные дипломы (восьмилетка, десятилетка, пед. институт, магистратура) + автобиографию и даже справки из Украины и Польши о количестве проработанных лет (не думаю, что эти справки помогли, но они подтвердили факты в автобиографии). - по поводу доучиваться - не знаю. я не доучивалась. - дирижеров церковных хоров не хватает, так же не хватает органистов в цервях. платят не много, но если найти несколько церквей можно хоть что-то заработать. В нашей церкви часто устраивают различные концерты для туристов (включая исполнение на фортепиано). Поэтому я Вам это и предлагаю. Тоже знаю по опыту из церкви, что дирижеров не хватает, если Вы можете - никто Вас о Вашем спрашивать не будет. Открыть ЧП может практически любой Вася из переулка, для этого никакие дипломы не нужны. Регистрируете ЧП по своему дом. адресу (снимать помещение не надо). Учтите одно - когда будете закрывать фирму надо будет заплатить налоговой какой-то процент от прибыли (об этом ничего конкретно не знаю). Т.е. открыть фирму практически ничего не стоит, но чтобы ее закрыть придется заплатить налоговой. Подоходный налог Вы платите либо ежемесячно, либо ежеквартально. Когда Вы выставляете счет-фактуру Вы включаете в сумму услуги 21% НДС, этот НДС надо переводить на счет налоговой. Кроме того раз в год Вы заполняете налоговую декларацию о прибыли. На основе этих данных Вы платите налог от Вашего дохода. Т.е. это не зависит от количества Ваших учеников, а от Вашей прибыли. "а на должностях типа peterspeelzaal или хотя бы gastouder c нашей специализацией никак не оказаться?, " - НЕТ, Вам придется пройти курсы. дом культуры - cultuurhuis (click here) ссылка не вставляется нормально да, средняя школа с 12 лет.

sigma: Onego пишет: Ещё там сказали (кстати, второй раз в ГО слышала), что консерватория-не высшее образование. Я им только ответила, что это У ВАС в ГО консерватория-не образование click here

Виола: Sigma, спасибо за советы, и подскажите пожалуйста как лучше заполнить графу VAK.(переделываю,буду еще раз отправлять). 1.Vakleerkracht basisonderwijs. vak ?? 2.leraar algemeen voortgezet onderwiks vak ?? 3.docent in de sector beroepsonderwijs en volwassened. vak писать тот же самый? После магистратуры Pedagogics and Methods of SecondaryEducations.Music После института Music pedagogics and Education. После училища Music Art. Писать что в дипломе или просто лучше"учитель музыки",или три раза специальность после магистратуры? Onego,а что Вы написали?

Onego: Как я была не права, что два с половиной года не обращалась за помощью к вашему сайту. Как ни загляну мельком,-попадались на глаза только послания молоденьких авантюристок. Думала: профиль такой Sigma, спасибо. Да здравствует дружба и взаимовыручка славянских народов! Виола. Пока я не получу ответа от DUO, ориентироваться на меня не стоит. Я заполнила две графы на учителя музыки. Прочитав где-то,что на basisonderwijs рассчитывать не особо нужно, просто поставила галочку. А на volwassene из принципа написала “преподаватель фортепиано”(будем называть вещи своими именами). Всё равно вряд ли попасть в консерваторию в этой стране. Собственноручно двé прозондировала. Вывод: тут надо родиться и с детства “забить”место . Летела я недавно в самолёте с родителями пианистки,кот.,закончив московскую консу, стала лауреатом конкурса в ГО и потом ещё и училась здесь в AMS. Родители удивлялись: почему дочь не работает?, говорит: всё, что ей в ГО предлагают-не её международный уровень… Школьные дипломы ( попадалась информация)прилагать можно, а переводить не обязательно. Да в них и не подтверждается стаж педагогической работы. Мы в ГО уж перевели и апостилировали каждый вздох,начиная с рождения

MVV: Девочки, музыканты, педагоги. А если попробовать приложить к дипломам аттестационные листы с присвоением категории...может это что то даст?! Или наградные дипломы (там ведь указывается конкретная информ: педагог Ф,И,О,по классу......муз. школа, колледж, консерватория ...) Что то не очень хочется переводить труд. книжку, да и тут понятия о таком даже наверное нет . Виола,Onego делитесь новостями плиз я тоже в начале это пути, блин, так все сложно

Natasha: Зачем переводить книжки? св писать не пробовали? Все свои ордена и медали и заслуги перед родиной нормальные люди пишут в св и в сопроводительном письме. Имхо

Nataly: Natasha так речь шла не об устройстве на работу, а о подтверждении диплома. А чтоб его правильно оценили, и нужно как можно больше информации о том, кто ты, что делал, и что изучал. В том числе, возможно, и трудовые книжки. А потом уже, с подтвержденным дипломом пишешь грамотное резюме - и вперед...

sigma: Виола, простите не знаю что Вам подсказать, так как у меня филологическое образование. Удачи Вам.

sigma: Onego пишет: Школьные дипломы ( попадалась информация)прилагать можно, а переводить не обязательно ДУО отсылает все учительские дипломы на подтверждение в НУФФИК, а НУФФИК просматривает все дипломы (включая школьные), наша задача доказать, что мы в средней школе набрали столько же (а то и больше) предметов (особенно по спетсиальности к примеру - музыка) как и ученики из Голландии. Хоть ДУО дипломы средней школы не требует, я советую педагогам их отсылать вместе с запросом о присвоении права на преподавание. Удачи.

Lanala: Nataly На оценку конкретного диплома никакие "ордена и медали", полученные в процессе работы ,не влияют. Нуффик оценивает конкретный диплом.А все "ордена и медали" - это называется - опыт работы и описывается, как правильно Наташа написала, в резюме

MVV: Если у человека запросили доказательство работы преподавателем!? Виола пишет: Мы отправляли только последний диплом, магистратуру,так они сказали прежде. А теперь просят прислать и диплом специалиста,и диплом музучилища.И был такой вопрос:''Как вы подтвердите что работали преподавателем''? Причем тут заслуги и ордена ? Кто не в теме, зачем комментировать Lanala пишет: Нуффик оценивает конкретный диплом.А все "ордена и медали" - это называется - опыт работы и описывается, как правильно Наташа написала, в резюме Да уж наверно...если бы были у всех одинаковые дипломы и "запросы", то Нуффик точно бы не замарачивался. И на форуме не возникло бы столько тем по оценке разных дипломов. sigma Спасибо, добрый человек, за полезные советы

MVV: Natasha,Lanala Аттестационные листы и дипломы, это не ордена и медали, это оценка педагогической деятельности и присвоение категории педагогу. Но это так, для общего развития. ЗЫ ...если у вас есть опыт оценки диплома педагога музыканта, милости просим в тему.

Nataly: Lanala раз попросили у человека доказательства работы преподавателем- то трудовая книжка вполне подойдет под запрос.. Хотя опыт работы и диплом, действительно, не одно и то же. Но все же в данном случае мне кажется логичным предоставлять трудовую книжку. ИМХО..

Onego: Вдогонку: не забывайте помимо всего вышеупомянутого высылать апостилированное свидетельство о перемене имени, если меняли фамилию! Кто уже прошёл “освидетельствование” голландской оценочной системой, пожалуйста, делитесь результатами! во благо грядущих поколений

sigma: Onego пишет: Кто уже прошёл “освидетельствование” голландской оценочной системой, пожалуйста, делитесь результатами! во благо грядущих поколений я делилась своим опытом в теме педагогическое образование/деятельность 1

Onego: У меня процесс подтверждения дипломов затянулся. Через три месяца DUO прислало письмо, что музучилище подтвердило, а косерватория молчит… что они дают мне пять недель на то, чтоб самой связаться с учебным заведением и попросить их прислать подтверждение напрямую им. Типа иначе не считается действительным. Начала с e-mail’ов. В ответ – тишина. Позвонила секретарше. Та сказалась не в курсе, о чём это я. Поссылалась на архив. Тогда я поняла, что действовать надо как при царе горохе: подключила дочь в России, бывшего мужа и дядечку,кот. нам сто лет назад преподавал в консе политэкономию. Я с ним и его семьёй до сих пор перезваниваюсь. По следам пинков на месте и шоколадок секретаршам я перезвонила нач. отдела кадров. Мне тут же прислали e-mail c отсканированной копией подтверждения, которую они якобы ещё вчера отослали в ГО. Я её распечатала и с описанием всей этой истории на голландском отослала в DUO. На следующий день позвонила дама из Грёнингена и сказала, что оне мне верят и не будут ждать подтверждения из России. Что, как и предупреждала sigma, дают право преподавать в volwassene структурах (в кот. нет работы) , в voortgezet – отработать год как onbevoegde docent (а я 1.язык знаю пока только в детском садике работать 2.не планирую помимо языка учиться ещё двум инструментам и дирижированию). И сказала, что я подхожу Голландии для basisschool, но это – в чёткой привязке к экзамену NT2-2. Когда, говорит, пришлёте диплом NT2-2, вышлем вам сразу сертификат. Тем временем в реале кроме предложений преподавать ф-но за три рубля/час поступали только приглашения принять участие (не работа, стало быть) в каком-то фестивале осенью (опять вместо учебника и диска плотненько так засесть за инструмент) и начать работать как vrijwilliger в какой-то вновьоткрывшейся культурной организации для женщин, приехавших в ГО делать бизнес. Режиссёр-мой знакомый по прежней работе говорит: тебе есть, что рассказать этим скучным западным дамам. Ну, если бы они платили за артистку эстрадного жанра…они бы узнали, что всем русским женщинам есть что рассказать. Сам он в этой организации по годовому контракту "не бей лежачего" зарабатывает. А так, за оплату в ГО видимо - только в schoonmaking.

Софи: Onego а вам самой какой работы хотелось бы? Цель определите, тогда и пути ее достижения определить можно.

Onego: Софи, боюсь, Вас и меня с моим ответом пошлют отсюда. Цели определяют в молодости. Я по окончании консерватории успела доработаться на ниве культуры до трудовой пенсии в РФ. А здесь так, погулять вышла. Основное занятие - изучение науки психологии. Точнее её варианта “от голландцев”.

Ляля: Onego пишет: Тем временем в реале кроме предложений преподавать ф-но за три рубля/час Так уж за 3 рубля? Een half uur privéles kost ?20,- per les voor mensen tot 18 jaar. Volwassenen betalen ?22,- per les. Je krijgt dan iedere week les, behalve in de schoolvakanties. Это в музыкальной школе. Частный преподаватель - 15 евро за полчаса. Ну и имхо зависит от того, как себя "продать". Ну и еще ... все эти участия и подработки волонтером тоже имеют положительную сторону - расширяют круг общения и создают netwerk. А там глядишь кто-то Вас кому-то порекомендует. У меня тут в читальном клубе 2 барышни -музыкантши есть с консерваторским образованием- одна преподает флейту, а другая - пение ( кстати, консерватория здесь почему-то не считается высшим образованием). Обе они работают на нескольких работах - ROC, частные уроки на дому ( основная часть), ведут хоры мужской и женский, кажется, было еще что-то. Да, они постоянно работают над своей раскруткой - есть свои сайты, развешивают флайеры/объявления в местных библиотеках, супермаркетах, школах и т.д.

Софи: Onego пишет: Основное занятие - изучение науки психологии Мда, это несколько другая тема. Сейчас есть масса организаций, предлагающих разнообразные психологические тренинги. В этом направлении не искали? Образование, конечно добирать придется. Либо полновесно(университет) либо курсы. Тут уж на что силы, время и финансовые возможности имеются.

Prinses: Ляля пишет: кстати, консерватория здесь почему-то не считается высшим образованием Почему не считается? Консерватория в Го - это HBO образование. А вообще, на музыке в Го много не заработаешь, увы, как и в большинстве стран. Если ты не выдающийся виртуоз, конечно. А так, я согласна с вами, что если вы все-таки хотите связать свою жизнь с музыкой, то надо немало попотеть. А если еще и на жизнь этим зарабатывать хотите, то надо потеть вдвойне. Я не так давно разговаривала с одной голландкой, она преподает игру на флейте в школе искусств (тоже консерваторию закончила), у нее совсем немного часов, частные уроки тоже не очень идут, так она хотела идти уборкой подрабатывать, но случайно подвернулся хороший, правда временный проект. Так что у музыкантов здесь жизнь нелегкая. А уж с отношением типа "опять меня пригласили за спасибо поиграть" в сфере музыки в Го вообще делать нечего ИМХО.

Ляля: Да, Вы правы. Вероятно, так было раньше. Т.к. я точно помню, что один пожилой знакомый, сам окончивший консерваторию в Амстердаме, говорил, что она за высшее образование не считается.

Onego: Ляля пишет: Een half uur privéles kost ?20,- per les voor mensen tot 18 jaar. Volwassenen betalen ?22,- per les. Это в музыкальной школе. Частный преподаватель - 15 евро за полчаса. Дамы-музыканты и рядом стоящие. Я как-то наткнулась на сайт, в кот. были официальные голландские тарифы прописаны. Министерством что ли каким приняты. Сейчас не могу его найти. Может быть кто-то даст сноску?

Onego: Да, в первый год пребывания в ГО, когда я ещё баловалась музыкой, у меня образовалась подборка лиц голландской национальности, которым по ходу обучения в консерватории нужно было сдать экзамен по ф-но. У нас это называется общее фортепиано. Как-то у них странно обучение организовано: сами должны искать педагогов, сами платить. Я только ознакомилась с обязательной программой экзамена на сайте консерватории и пошла рыться в библиотеку. Платили они мне по 30 евро. Хотя в час я никогда не укладывалась. Потому что кроме как ставить пальцы одновременно на клавиши (типа Ctrl+Alt+Scift) они ничего не умели!, а сдавать надо было сразу крупную форму+... Cлава богу, до полифонии не додумались. Но перебросились эти “ученики” на меня по причине того, что бывшему гол.преподавателю (и по совместительству концертмейтеру) они прежде платили по 40. За попеть/поиграть с живым аккомпаниментом -такой же тариф. Ну, а я не лимитированно играла. Оттого относились ко мне со смешками, как к second-hand’у. Самое интересное, что закончив таким инвалидным образом голландскую консерваторию по классу пения/скрипки/флейты и т.д., они имеют право преподавать фортепиано!!! ( поскольку оно у них в дипломе значится)! А народ, который платит за уроки ф-но, разницу не понимает. Потом я ещё долго играла в классе вокала у в прошлом известной оперной певицы за 10 евро/час. Её консерваторские ученики имеют штатного концертмейстера раз в неделю и платить extra не хотят. А те, кто берёт у неё частные уроки для поступления в консу, находятся в процессе “зондирования” своих возможностей и пробуют все стили и диапазоны голоса. Оттого она им каждую неделю даёт по шесть новых произведений. А мне это всё все шесть дней надо было сидеть за ф-но учить! Никакой стабильной программы. Получался тот же vrijwilligers. С той лишь разницей, что после vrijwilligers работы ты можешь от работы отключиться.

Arkadi: Вот-вот - моя младшая дочка, за которую папа уже 4й год отваливает приличную сумму (скрипочка) - а у голландцев мы не учимся - так как они из ребенка враз скрипичного инвалида сделают - можно посмотреть постановку у голландцев в любом симфоническом оркестре - так вот - я ей сказал - "хочешь этим грязным делом серьезно заниматься - готовься уезжать в Штаты - здесь музыкантом быть - себя не уважать...."

sigma: Специально для всех музыкантов из бывшего СССР. Вчера разговаривала с коллегой - учительницей музыки. Консерватория в Го - это высшее образование! Раньше те, кто заканчивал консерваторию в Го получали либо вторую, либо первую преподавательскую категорию. Сейчас все выпускники консерватории получают первую категорию. Со второй категорией учитель может преподавать музыку в начальной и средней школе (кроме выпускных классов) и на различных курсах, кружках и пр. Учитель первой категории может преподавать везде, включая высшие щколы, университеты, консерватории и т.п. Категория НЕ влияет на зарплату.

YANIKA: Дорогие музыканты! Я тут озаботилась приобретением одной учебной программы из Германии. Пытаюсь справиться с переводом описания ( сожердания) и поняла, что моих знаний не хватает. Буду признателтна, если кто то ответит на несколько моих вопросов: 1. Чем отличается соединительная лига от связующей? Такие термины есть в русском? На оригинале это звучит как Haltebohen und Bindebogen ( Legatobogen) 2. Встретилась со словом Zweistimmig spelen. Речь идет о полифонии. А как у нас называется 'полифония вдвоем? Речь, наверное, идет об одновременнной игре на двух инструментах но разные партии, типа канона. 3. Что такое 'вступительный такт' и 'завершающий такт'? Это просто обычное начало произведения со слабой доли? Я это отдельно не учила в свое время. А немцы выделяю это в отдельную тему как Auftakt und Schlusstakt. В википедии нашла описание только на немецком об этом, ничего не поняла :) 4. Кто нибудь из вас знаком с системой EasyChord? Интересует пример построения шаблонов для клавишных. Заранее всем

Onego: YANIKA, только что обнаружила Ваши вопросы. Немецким не владею. Поделюсь тем, что знаю. Возможно, бывшим коллегам придут на ум отличные от моих ответы/поправки. 1. Скорей всего под соединительной лигой имеется ввиду штрих легато. Что есть буквальное связывание нот, предыдущей с последующий. Без, так сказать, воздуха между ними, как в нон-легато. А под связующей лигой, думаю, имеется ввиду смысловая лига, или, как мы её в работе называем, “фраза”. Внутри этой фразы могут употребляться различные штрихи. Это как в речи: вы объединяете слова до знака препинания в мысль, хотя можете «дышать» и даже держать паузу до окончания мысли. Я таким образом, по музыкальной традиции, в голландских текстах объединяю для себя слова карандашиком музыкальным знаком лиги. А то у меня с их с пунктуацией непонятки. 2. Буквальный перевод “полифинии” – многоголосие. В отличие от аккомпанемента солисту, где аккомпанемент носит подчинённую функцию, в полифонии все голоса/инструменты/участники равнозначны. Высшая форма полифонии – фуга. Фуги встречаются вплоть до пятиголосных. Какон – совершенно особая форма, где одна и та же тема в буквальном выражении проходит в разных голосах, вступающих поочерёдно. Это уже почти математика/физика. Полифония - высший пилотаж, написание фуг изучают только на фортепианном и теретико-композиторском факультетах на предпоследних курсах консерваторий. Наверно, в вашем учебном пособии имеется ввиду просто совместное музицирование нескольких музыкантов, инструменталистов и/или вокалистов, как равноправных партнёров в ансамбле. Друзья-джазисты называют это “ссэйшн”. 3. Затакт – неполный такт в начале произведения. Все такты, так же, как и затакт, разделены от последующих тактовой чертой. По законам природы ( не оговорилась) последний такт произведения, начинающегося затактом, - неполный. Он короче полного такта ровно на длительность затакта. Даже без малейших знаний в теории музыки, никогда не хочется передержать этот последний неполный такт. Как он сам называется в теории, не знаю. По-моему, у нас никак. Ауфтактом  в русском языке называется дирижёрский жест, по которому дирижёр показывает вступление их партий участникам оркестра/ансамбля/хора. В принципе, тем же пианистам приходится пользоваться этим термином и жестом, потому что, играя в ансамбле или просто аккомпанируя, в основном пианисты ответственны за вступление прочих участников. В этом случае ауфтакт выглядит не всегда как только жест руки. Иногда, чтобы вокалист вовремя вступил, нужно выпрыгнуть из-за клавиатуры. А для инструменталистов в России достаточно незаметного для публики вздоха или движения лица/тела. Дальше вы – единый организм. Как в любви 4. Если Easy Chord переводится, как «простой аккорд», то речь скорей всего об аккордовом аккомпанементе. Тогда в вашей программе учат подбирать простые гармонии (на мелодию). Тоника, доминанта, субдоминанта и их производные. Либо умению читать или писать цифровые выражения аккордов. В них входит буква и одна или две цифры. Про этот пункт лучше расскажут теоретики

YANIKA: Onego спасибо за ответ заказала я этот курс на свой риск, вот получила сегодня. Конечно, учат они ( немцы) чуть по другому. Много всег интересного в плане преподнесения материала увидела. Я тоже педагог по самому первому образованию, только не музыки))) просто для себя решила новый инструмент освоить. Сейчас пока занимаюсь 'расшифровкой' с немецкого и ваши пояснения помогли.

Li4ka: Дорогие музыканты и форумчане! Помогите мне, пожалуйста! У меня музыкальное образование: Муз. колледж, педагогический университет бакалавр и магистратура по музыке. Хочу приехать в Голландию, хочу найти работу, есть опыт работы в общеобразовательной школе РФ. Подскажите что мне необходимо сделать? Подтвердить диплом? и что ситуация для музыкантов действительно такая плачевная((( Заранее спасибо огромное.

Lenna: Li4ka пишет: Хочу приехать в Голландию, хочу найти работу Вы хотите переехать в Голландию к партнеру и потом искать работу? Или перехаать по работе? Если второе, то увы, для этого надо быть выдающимся профессионалом.



полная версия страницы