Форум » 4. Учеба и интеграция взрослых » Педагогическое образование / деятельность (2013-2020) » Ответить

Педагогическое образование / деятельность (2013-2020)

sigma: Педагогическое образование / деятельность (2010-2012) - рекомендуется к прочтению Arbeidsmarkt & mobiliteit / Regionale arbeidsmarktgegevens Образование в Нидерландах. Ссылки

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

rosy-rosy: И еще, предлагает работу бюро. И если подойду, то уже в этот четверг давать нужно пробный урок. Помогите с идеями, как его эффективно провести. Класс незнаком, материал тоже. Надо ли ученикам знать, кто и откуда я, кроме фио?

Софи: Поговорите с учителем, в классе которого пробный урок давать будете. Уточните по каким учебникам занимаются в этой конкретной школе, что учителю хотелось бы потренировать с учениками. Учитель же по идее вас и представить должен.

Onego: По-моему, ещё Sigmа писала, что учителя в голл.школах работают по чётким программам. Возможно, этот штатный учитель, которого rosy-rosy заменит, ткнёт пальчиком на этап внутри годовой программы для этого класса. А как иначе вообще можно встать перед классом, вне программы? У меня есть знакомая, которая преподаёт голландский детям в школе. И говорит она мне вдруг, что иногда ей приходится заменять заболевшего учителя музыки. По моему разумению, это равносильно тому, что я бы рискнула заменить учителя голландского. А она мне ответила: Так в программе же всё расписано!


narska: rosy-rosy пишет: Надо ли ученикам знать, кто и откуда я, кроме фио? rosy-rosy я тут в языковую школу ходила, было очень приятно, когда доцент рассказывал немного о себе. Типа так-то завут, женат, трое детей, преподаю язык столько-то лет. Мне показалось, что это вызывало расположение студентов к нему.

rosy-rosy: Нет, ну, если заменяешь учителя по другому предмету, то ты там просто сидишь и смотришь ща дисциплиной. На стажировке заменяли пару раз учителя музыки и другого предмета. :-) Думаю, если прийду давать пробный урок, то мне нужно хоть 15-30 минут, чтоб посмотреть программу и что они проходят. Тогда можно и урок давать. не с пустыми руками же приходить... Хотя, кто их знает? можно и с пустыми, тогда придумать заранее, чем занять детей. Я так поняла, что им нужен срочно учитель. Но дальнейшей информации я не получила. А кто-нибудь ответит мне по первому вопросы (он на странице 5)?

Prinses: rosy-rosy пишет: Я так поняла, что им нужен срочно учитель. Но дальнейшей информации я не получила. А уровень какой? Если VMBO да еще basis/kader, то это в 99% караул, какие ученики. В таком классе надо будет перво-наперво держать дисциплину, а уж teaching English таким товарищам - это поскольку-постольку, им как правило нет дела ни до вас, ни до английского, но "за жизнь" они любят поговорить, точно закидают вопросами "почему, зачем вы здесь и как" . Если уровень нормальный, напр., HAVO/VWO, то тут можно и нужно подготовить интересный запоминающийся вводный урок (идеи можно посмотреть на многочисленных ESL ресурсах). Я бы по-любому не стала первый урок привязывать к учебнику и тем более грамматике. Надо что-то необычное, чтобы и учеников заинтересовать, и себя показать ))). У "советских" учителей с этим как правило проблем нет, готовятся всегда как к открытому уроку)). А про вопрос по категории - если учитель нужен срочно, вас могут вообще не спросить про категорию и дипломы. Если спросят, скажите что у вас временное разрешение на преподавание в средней школе. Вряд ли они будут дальше копать, если учитель нужен срочно и кандидаты на позицию не в очередь стоят.

Prinses: Софи пишет: Поговорите с учителем, в классе которого пробный урок давать будете. Если ищут срочно и через бюро, то скорее всего, никакого учителя там и в помине нет и уроки по предмету не ведутся, либо замещаются кем-то через пень колоду. Поэтому надо быть готовым к любой ситуации и любому уровню учеников, можно и план В урока приготовить, если пойдет не как планировалось. Хотя думаю, учителям с родины навыков с импровизацией на месте не занимать. Главное, не растеряться в самом начале, если увидишь не то, что ожидалось ))

Софи: Prinses пишет: Если ищут срочно и через бюро, то скорее всего, никакого учителя там и в помине нет Ну хоть кто-то же есть кто уроки ведет по предмету. Можетхотя бы программу назвать и уровень класса озвучить.

bushysquirrel: Хотела бы задать вопрос Sofi, Sigma и Babochka. Прочитала ваши сообщения и решилась :). Я очень хочу работать голландской школе. По профессии я преподаватель английского с опытом работы в языковой школе и вузе. Планирую переезд в Голландию после нового года. Надеюсь к тому времени получу mvv.Сейчас Докуенты в IND, ждем ответ. У меня пока низкий уровень голландского. Хочу после приезда пойти на интенсивные курсы, сейчас занимаюсь с преподавателем. Хочу начать поиски работы, как можно быстрее. С чего начать? Как к ней подступиться? Или нужно сначала сдать NT 2 и потом пытаться искать работу?Имею опыт работы с разными возрастными группами. Может быть, в школе есть для начала какая-то волонтерская работа? Подскажите, пожалуйста. У меня есть опыт знание, силы и желание, но мне уже 51...

Маруся Климова: Onego пишет: А как иначе вообще можно встать перед классом, вне программы? очень просто...по умолчанию- вы специалист.

rosy-rosy: Спасибо всем за ответы. Мне так и не перезвонили. Дажк для mbo не подхожу

Lenna: rosy-rosy пишет: Дажк для mbo не подхожу продолжайте так думать, тогда вас вообще никуда не возьмут Побольше уверенности в своих талантах и возможностях и у вас все получится

bushysquirrel: Здравствуйте, девочки. Я преподаватель английского языка, хочу работать в голландской школе. Подскажите, пожалуйста, с чего начать поиск работы? Возможно в школе есть какая- то волонтерская работа для начала? Поделитесь, пожалуйста, кто с чего начинал.:) Можно в личку.

Софи: В начале темы все очень подробно расписано. Вы почитайте. Если вопросы возникнут конкретно по вашей ситуации, задавайте.

bushysquirrel: Софи,спасибо, что написали. Я читала, но пока, честно говоря , еще не разобралась, что мне делать. Правильно ли я поняла, что без сданного экзамена NT2 о работе в школе не смысла даже думать?

Софи: Конечно, сначала с голландским надо подружиться и сдать экзамен. Нужно ведь будет обьяснять грамматику и дом. задания, заполнять все документы ну и просто общаться с коллегами. И все это на голландском.

Lenna: Мила пишет: класс для домашнего образования русскому языку и литературе Русские школы в Голландии

babochka: Девушки, кто-то получил в НЛ первую степень преподавания по английскому? Как вы? Устроились на работу или нет?

Onego: Babochka, думаю, sigma,- автор этого раздела. Она здесь много лет работает преподавателем английского. После выучилась ещё на присяжного переводчика. Ищите её на LikedIn.

Lenna: Onego у нас в форуме нет авторов разделов Просто для открытия новой темы был случайно использован пост именно этого участника. В остальном все координаты есть в профиле. Спасибо за заботу об участниках

babochka: Onego Я знаю sigma, она "надежно запала" на среднюю школу. Помню, Софи получила первую степень......да и опыт уже есть в школе...пора в HBO перебираться... :))

Софи: Согласна. Ездила пару раз на интервью в HBO. Основная проблема в том, что мне не гарантируют часы. Все зависит от набора студентов. Сложно предсказать, сколько групп будет через год-два. Поэтому в данный момент я ищу очень небольшое количество часов.Основным местом работы останется школа, а один день в неделю или вечерами планирую подрабатывать в HBO. Если кто-то что услышит о вакантных часах (специальность немецкий язык) и поделится координатами, буду очень благодарна.

babochka: Софи Про часы- гарантии никогда нет, обычно смотрят на статистику и популярность программы. Но совсем уж без часов такого не бывает, потом ж есть и другие часы типа менторства.Контракт на год, а больше нигде не дают гарантии- на полгода идти, конечно, не стоит рассматривать. В Венло в Fontys часто бывают предложения, ибо у них на немецком есть программы. Далековато, но они дорогу оплачивают.

babochka: Что-то преподаватели пропали по английскому....у нас позиция не может закрыться- уже второй раз открыли- на самой лучшей бизнес программе и в hogeschool в Голландии. Может есть кто желающий и квалифицированный

svetlaya: Вы мне столько раз помогали советами. Вот пришла снова спросить. Ситуация такая. У меня один из дипломов - учитель математики. Оценили здесь как docent wiskunde (2e graads). Пока была пару месяцев без работы, посещала в школе уроки, так посидеть-посмотреть. Рассылала резюме, отвечали, что "стажировку нужно пройти". Так я ж со всем удовольствием, а мне отвечали, что "мы стажироваться не берем". А где берут? Вопрос: где узнать информацию, в какие школы можно обратиться с просьбой о стажировке? Или просто рассылать во все школы такие заявки?

Lenna: svetlaya пишет: Рассылала резюме, отвечали, что "стажировку нужно пройти" а почему вам такое говорят? Вам что-то не зачли? Или есть другая причина?

svetlaya: Lenna На мои резюме я редко получаю ответы. Большинство из них - "у нас есть более подходящие кандидаты". Пару раз позвонили, поговорили, сказали "раз у вас нет опыта работы в голландской школе, то сначала бы постажироваться". И в той школе, где я уроки посещала, туда же отправили

Lenna: svetlaya напрямую от вас не имеют права прохождение стажа, если вам так оценили диплом. Но по какой-то причине вам не очень доверяют то ли из-за языка, то ли из-за другого подхода к обучению. Свяжитесь с НВО lerarenopleiding wiskunde c studieadviseur (например в Fontys Sittard) и поинтересуйтесь, как они вам могут помочь, например с организацией стажа или еще каким-то образом. Потому как профессия учителя математики тут очень востребована, а учителей мало. ЗЫ http://fontys.nl/Studeren/Opleidingen/Leraar-Wiskunde-voltijd-1/Contact.htm

Софи: svetlaya пишет: Оценили здесь как docent wiskunde (2e graads). Пока была пару месяцев без работы, посещала в школе уроки, так посидеть-посмотреть. Вам дали право на преподавание(onderwijsbevoegdheid) после пассивной стажировке или признали что диплом соответствует уровню docent wiskunde (2e graads)? Диплом и право на преподавание - это здесь разные вещи.

svetlaya: Lenna Спасибо огромное! Теперь хоть ориентир появился.Софи Признали, что диплом соответствуе уровню... Я понимаю, что это разные вещи. А чтобы получить право на преподавание, нужно что-то дополнительно сделать? Спасибо за ответ

Lenna: svetlaya пишет: чтобы получить право на преподавание, нужно что-то дополнительно сделать? нужно связаться с учебным заведением и, возможно, немного доучиться. Назначьте встречу, координатор вам все расскажет. Жалко упускать такой шанс на работу

Маруся Климова: svetlaya ты можешь проявить инициативу и предложить свои услуги в какой-нибудь школе...здесь любят дармовой труд.Но не факт, что тебя после этого возьмут на работу.Подойди к зав уч частью, и предложи свои услуги.Я так два года проработала...но я писала письма.Я, конечно, тебе категорически не советую работать на шару...но если тебя так прет))))) Еще вариант- связаться со своим преподавателем нидерландского (если ты посещала школу) он/она могут тебе помочь- подготовить официально письмо и тебя возьмут как стажера.....будешь стоять перед классом, а 20- летние коллеги будут оценивать твою работу ...при этом они будут утверждать, что 3я форма глагола в англ языке- это мн число Lenna пишет: Потому как профессия учителя математики тут очень востребована, а учителей мало. учителей, действительно, мало...и оптимизм это, конечно, здорово...но после 40 мы здесь- история...Наверное, так же и на родинах сейчас.Не знаю.Я не пессимист, но на своей шкуре испытала поиск работы по специальности.Нужно, конечно, искать и надеяться...но не особо обольщаться.То, что учителей мало, ко мне никаким боком не отнеслось...и волонтерская работа не помогла...и стажировка 2х годичная.Правда, когда я прикрыла лавочку с дармовой работой, коллектив коллег очень огорчился...ведь я работала целый день в 8 разновозрастных группах! а кто-то получал за это деньги.

Lenna: Маруся Климова востребованность зависит от специальности и региона

Софи: svetlaya пишет: А чтобы получить право на преподавание, нужно что-то дополнительно сделать? В первой части этой темы очень подробно расписано как ролучить право на преподавание. Первую работу получить сложно. Сейчас школы очень строго проверяют все ли учителя bevoegd. Вот и попадаешь в замкнутый круг: на работу не берут без права на преподавание, а право это можно получить только уже работая. И да, очень зависит от региона и специальности. Плюс боязнь людей сейчас уйти с насиженного рабочего места. от этого вакансий еще меньше.

svetlaya: Чёй то мне взгрустнулось после ваших постов Я вчера полазила по инету, почитала про право на преподавание. По крайней мере, многое стало понятно. Запнулась за то, что запрашивать его можно, если диплому не старше 5 лет. А мой диплом еще при царе Горохе был выдан. Ну, да ладно, посмотрим. Поговорю, спрошу, по башке за это не дадут. Маруся Климова пишет: но после 40 мы здесь- история...Наверное, так же и на родинах сейчас.Не знаю.Я не пессимист, но на своей шкуре испытала поиск работы по специальности.Нужно, конечно, искать и надеяться...но не особо обольщаться. Сто раз соглашусь. Поэтому сижу пока там, где совсем неинтересно, но стабильно платят. Периодически закрадывается мысль:"А может уж прижать попу и не дергаться?" И коллеги в уши дуют:"Ты что!!! Кризис, даже не подпрыгивай!" Пока "дергаюсь и подпрыгиваю". Просто,ей-богу, некоторые вещи я делаю намного лучше. И для других полезнее (те же тренинги или расстановки). Но кто ж меня тут спрашивать будет, чего я хочу. Спасибо огромное, девчата! Все советы учту и пойду, назначу встречу. А вдруг...

Софи: svetlaya пишет: А мой диплом еще при царе Горохе был выдан. Я в 1991 году иняз заканчивала. Ничего, запросила 2de graads, получила, работала, потом отучилась уже здесь на 1ste graads. Учитывая, что работать нам все как минимум до 67-ми лет, и после сорока есть смысл попробовать. Но конечно это сложнее чем когда тебе чуть за 30 и диплом посвежее. Удачи!

lucky: Маруся Климова Поддержу вас. Но дело не в вас, а во всей системе нашей и кризисе на сегодняшний день. Постоянные контракты практически никому не дают, так как без него и работник дешевле, и ответственности никакой не несет работодатель.

het klopt: Как искать место для стажировки? Можт есть сайты, то поделитесь, пожалуйста. Стоит ли ходить самой по школам с резюме?

Софи: Активно отслеживать все сайты с вакансиями. Просто вбейте в гугл vacature docent....... Плюс разошлите резюме во все школы поблизости. Можно и попроситься прийти в школу и посетить для ориентировки пару уроков.

Prinses: het klopt Вы ходили на курсы интеграции? Легче всего найти стажировку с помощью доцента таких курсов.



полная версия страницы