Форум » 4. Учеба и интеграция взрослых » Педагогическое образование / деятельность (2013-2020) » Ответить

Педагогическое образование / деятельность (2013-2020)

sigma: Педагогическое образование / деятельность (2010-2012) - рекомендуется к прочтению Arbeidsmarkt & mobiliteit / Regionale arbeidsmarktgegevens Образование в Нидерландах. Ссылки

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Украинка: Sigma, спасибо большое за поддержку! А когда Вам лучше - удобнее звонить? Можно я Вам на эти выходные позвоню? Только когда Вам будет удобнее?

Украинка: Мне надо в понедельник дать ответ, речь идет об 11 часах в неделю. Количество часов мне подходит, много не хочу, надо втянуться, да и дети у меня еще маленькие. Sigma, Софи, что посоветуете? Может еще кто из девочек работает и может дать практический совет? Буду благодарна!

sigma: Я бы советовала не трусить, а идти работать. Предупреждаю, что расписание будет растянуто на 3 дня. Преподавать в начальных классах не трудно. Не бойтесь за Ваш английский. Спросите в школе по какой методике они работают. Мы работаем по учебнику Stepping Stones Vierde Editie там супер поддержка от издательства - каждый учитель получает лицензию на доступ к цифровым материалам - план занятий по главам, контрольные, доп. упражнение по грамматике, видео и аудио файлы, объяснение грамматики в Power Point и многое другое. С внедрением Digi Board работать стало намного проще. Вообще даже, если Вы не останетесь там работать, эта работа научит Вас многому, так как система образования в Го отличается от системы в Ро или УА. Я вообще не знала что такое PTA, как высчитываются оценки и пр. Можете мне звонить сейчас или на выходных, правда не знаю смогу ли я разговаривать в тот момент.


Украинка: Sigma, спасибо Вам большое! Позвоню Вам на выходных, перед звонком скину Вам смс. У меня , просто, мама завтра улетает домой. Отправим, буду думать уже про работу.

Софи: Украинка, присоединяюсь к совету sigma:не трусить, а идти работать! Первый год будете привыкать к голландской системе образования, но это совсем не так страшно. Не стесняйтесь спрашивать обо всем, чего не знаете. И здесь, на форуме, и в школе. Все когда-то начинали. Это как на машине ездить, главное не бояться и делать. Соглашайтесь, соглашайтесь на работу!

Софи: Sigma, отвечаю здесь. Что-то личку глючит. У меня сейчас LB 13, как только функция LC образуется, буду солиситироваться. Сейчас правила изменились и получение первой категории уже не гарантирует автоматически функцию LC. Другое дело, что если мне в моей школе откажут, я могу искать работу в другом месте и при приеме на работу выставлять LC или даже LD как требование. Но это иллюзия, что вам после учебы сразу же LC дадут. Я уже писала, где-то тут, что учиться очень интересно, но тяжело. Нужно, чтобы и здоровье позволяло, и дома все было хорошо, и на работе особых проблем не было. Как только один из этих факторов выпадает, все! учебу многие бросают. Я за годы учебы основательно забыла, что такое свободное время, какие у меня были хобби и как выглядят некоторые из моих друзей. Вобщем, идите учиться, если чувствуете, что остановились в развитии, заскучали профессионально и хотите чего-то нового. Если же это только вопрос финансов, то не стOит. Разочарование может быть большим. Увы, так уж система устроена.

sigma: Софи, спасибо большое. У меня пока LB 9, в августе надеюсь на LB 10, у нас в школе LC мне не светит, так как недавно все LC раздали, а новых ждать очень долго (пока наши LC шники уйдут на пенсию). Удачи Вам.

Софи: У нас недавно ушли на пенсию и на другую работу ушли коллеги с LD и освободились LC. Это тоже вариант. Кто-то из коллег говорил мне, что сведения по каждой школе выложены в Интернете: сколько должно быть учителей с LC, сколько есть реально и сколько будет в ближайшем будущем. Вообще, раздача этих ставок всегда такая драма. У нас в школе.

sigma: Да я на LC не претендую, мне хорошо работать в младших классах и пока мне старшие классы с их экзаменами, PWS и пр. не нужны. У нас 1-2 года назад раздали все ставки LC, их получили координаторы (я даже удивилась, что у них еще LC не было). Помню даже, что пару лет назад от нас ушел очень хороший учитель физики, из-за того, что ему то ли LC, то ли LD не хотели дать. Желаю Вам удачи и отличного отдыха на каникулах. Еще неделя и мы на каникулах.

Софи: Вам тоже хороших каникул! А LC и прочие ставки когда-то и были придуманы, чтобы было больше шансов получать больше независимо от того в каких классах преподаешь. Идея была в поощрении учителя, который что-то (уроки, проекты и прочее) делает лучше других. Если сосредоточиться на чем-то, например leerlingen begeleiding(что-то никак не соображу как это по-русски), то вполне можно претендовать на LC. Все-таки и зарплата будет побольше, да и моральный фактор(признание твоих заслуг) играет роль. офф: надо как-нибудь "педагогические посиделки форума" организовать, чтобы все это обсудить.

sigma: софи: "офф: надо как-нибудь "педагогические посиделки форума" организовать, чтобы все это обсудить." да - отличная идея.

Украинка: Все привет! Сегодня ходила на беседу к директору лицея. По РАБОТЕ , договорились, завтра надо прийти на подписание контракта. Все вроде хорошо,но есть одно НО,мне вешают менторство, тут пока втянешься в учебный процесс, а ТУТ это менторство. Девочки, кто занимался? Это же все родительские собрания и бумажная волокита И подготовка праздников на мне будет?

sigma: все кроме подготовки праздников А вообще-то отказывайтесь и отбивайтесь всеми силами. Скажите, что пока опыта мало. Менторство - дело очень трудное.

Украинка: Sigma, спасибо Вам большое! Завтра буду отбиваться. Ни дня не работая в голландской школе и идти на менторство, для меня непосильный труд. Директрисса сказала, что они не будут меня оценивать по менторству и там пару функций, ага.... я почитала про те пару функций. Мне бы к преподавательству бы привыкнуть, а тут такая ответственность. Не потяну! Вам пока решила не звонить, не беспокоить, вдруг еще не возьмут.

Софи: Менторство, т.е. классное руководство вещь интересная, но не в первый год работы. Тут надо и школу со всеми правилами знать и опыт работы иметь. Отказывайтесь, но аргументированно. А какие классы вам дают?

Украинка: Второй лицейный. Вы правы, Софи, без малейшего опыта работы в школе, заниматься классным руководством не реально. Я ведь и сама еще ничего там не знаю.

Софи: А уровень какой: mavo, havo, vwo ?

Украинка: Vwo 😃

sigma: Украинка, 2 vwo - это очень хорошие детки. А сколько классов Вы будете учить и сколько часов в неделю в одном классе? У нас во всех 2 классах по 2 часа в неделю, но есть школы, где по 3 часа. По каким учебникам будете заниматься? Вас пригласили на последнее заседание кафедры? В каком городе будете работать? Удачи!

sigma: У меня контракт в школе на 0,6 ставки. Т.е. 15 уроков в неделю. По новому САО я имею право работать 3 дня (6 dagdelen). В соответствии с нашим школьным Taakbeleid я должна отработать 995 контактных часов в год (школьный год). Из taken 10 uur - gymnasium project DaVinci lessen, (2 урока в неделю 1 триместр) 20 uur - VSB Engels, (1 урок в неделю 1 триместр) 15 uur - Anglia project (1 урок в неделю 1 триместр) После всех пересчетов получается 42 часа, т.е. остается 837 часов на проведение уроков. Итак в неделю получается 15 (или 16) уроков + 2 урока гимназиальный проект + 1 урок проект Англия. Итого 18 уроков в неделю. По САО я имею право работать только 3 дня, НО у наших составителей расписания не получается разместить мои уроки в 3 дня и вот они придумали отмазку, что я веду 18 уроков в неделю, поэтому должна работать 4 дня. Я им толкую про САО и мой контракт на 15 часов в неделю, различные часы из Taakbeleid не считаются, а наш составитель расписания (как-то диспетчером язык не поворачивается назвать) все талдычит, что я должна 4 дня работать. Я поговорила на эту тему с нашим зав. кафедрой (он у нас очень толковый и правильный). Посмотрим в четверг каков будет результат. Софи и остальные форумчанки, как у Вас в школе с Taakbeleid. У нас режим строжайшей экономии, поэтому часы из Taakbeleid уменьшают, а работы все прибавляют. Интересно узнать как обстоят дела в других школах. Заранее благодарна.

Софи: Taakbeleid - это такая запутанная штука. Я уже и не пытаюсь понять логику распределения taakuren. Чисто из чувства сохранения душевного здоровья. Заполняю в мае часы в сводной сетке и обговариваю наполнение часов со своим завучем. Иногда вылезают несколько часов переработки или наоборот. В принципе эти часы не должны иметь никакого влияния на расписание. Но там есть одна тонкость: есть часы обязательные и могущие стоять в расписании и другие, более гибкие, распределяемые в секции или в kernteam/ afdeling. И вот тут вопрос: какие часы блоккируют ваше расписание? Sigma, а вы член профсоюза? Можно к ним обратиться с просьбой рассмотреть эту ситуацию. Я пару раз по мелочам обращалась в свой профсоюз AOB, очень довольна их юридическим отделом.

sigma: Да, я член профсоюза Leraren Levende Talen и автоматически АОВ. Сейчас занимаюсь составлением письма в Levende Talen. В принципе 3 часа (Англия и гимназиальный проект) блокируют мое расписание, но не на весь учебный год, а только 1 триместр.

Украинка: Девочки, привет! Я вчера договорилась с директриссой, что не смогу брать классные руководство. Она меня поняла, но пыталась еще раз уговорить. короче, мы сошлись на том, что я остаюсь учителем английского со своими 11 часами. Я поехала в офис , что бы все уладить окончательно. Я за полнила все бумаги и тут выясняется , что из- за каких то обстоятельств у меня забрали еще 2 часа , и в контракте стоит, что я все таки беру класс руководство 2 класса! Я была в шоке! Не из-за часов, мне это подходит: пока втянусь, английский надо вспомнить плюс маленькие дети, а изза того класс руководства. Я так перенервничала, сегодня, к счастью, все улажено.

Украинка: На заседании кафедры не была, так как все ушли на фронт в отпуск. Книги деректор тоже мне не нашла, они занимаются по New Interface. Короче, я никого и ничего не видела. Как выходить на работу? Когда я успею про смотреть учебники- тоже вопрос. эта директор уходит из этой школы, куда- то в другой город на позицию повыше , ее уже тут , я так поняла, мало что интересует. Я рада очень что получила эту работу, но на данный момент ситуация не очень легкая, а так вижу ее Я -

Украинка: У кого- то есть опыт с New Interface? Девочки, а как посчитать сколько у меня будет златых грошей при ставке LB1 и 0,4320fte?

Софи: Просите координаты завкафедрой английского языка и настойчиво просите учебники. На крайний случай поищите эти учебники или материалы по ним в Интернете. Например на сайте digischool.nl. Ну если уж совсем ничего не найдете. подготовьте пару уроков без учебников. Можно, например, разделить класс и дать задание подготовить презентацию на различные темы: еда, музыка и прочее. Заодно и уровень владения языком определите. Такой запасной вариант всегда хорошо иметь под рукой. В учительской практике всякое случается.

sigma: не переживайте - в первый день нет уроков, только знакомство менторов с классами. Получите книги и успеете подготовиться к первым урокам, а остальное - по мере необходимости. Если у Вам только VWO 2, то будет только 1 подготовка к урокам, что совсем не трудно. Я не занималась по Вашим учебникам. САО можно прочесть тут http://www.vo-raad.nl/userfiles/bestanden/CAO/CAO-VO-2011-2012.pdf Можно посчитать сколько Вы получите брутто 2445 (это за полную ставку при первой шкале) х 0,4320 = 1056,24 евро брутто Сколько будет нетто не знаю, все зависит от многих факторов. Если Вы далеко от школы живете (от 15 км в одну сторону), то получите еще деньги за проезд.

sigma: На первом уроке расскажите детально ЧТО Вы ожидаете от учеников, КАК они должны себя вести, ЧТО им можно, а что нельзя. На это уже уйдет примерно 20-25 мин. Посмотрите вместе как устроен учебник, ну и пусть немного расскажут о себе, хобби, сколько часов английского было в начальной школе и в 1 классе. Еще можно раздать листы и пусть на нидерландском напишут чего они ждут от Вас, Ваших уроков и от себя. Чего они хотят достичь во втором классе. Можно придумать какую-нибудь игру, спеть популярную песенку (на youtube найти музыку + слова). Первый урок заполните, а ко второму уже подготовитесь. Софи, если там уже каникулы, то скорее всего все уже разъехались по отпускам.

Украинка: У меня будут 1 и 2 классы VWO. Я сейчас уже по интернету прошлась в поисках new interface. Буду копать дальше. школа находится не очень далеко от моего дома, что ооочень радует! Девочки, спасибо Вам, что Вы всегда так оперативно реагируете и помогаете советом!

Украинка: Sigma, супер идея! Спасибки!

sigma: А с первоклашками еще проще, они сами еще не знают, что к чему. Из них можно лепить все, что надо. Совет бывалого: начинайте строго, а потом можно подобреть. Если начнете наоборот, то можно весь год бороться с их плохим поведением.

Украинка: Тут в школе столько всего надо изучить и ознакомиться . Мне достались 2 неплохих класса, работают даже и неплохо; а вот 3 й класс второго года обучения- ужас какой то. У меня пока не получается решить вопрос с дисциплиной, они вообще меня не слушают, не все , конечно, но полкласса точно. У меня такого еще не было, какие то невменяемые. Толком ничего не делают, хамские. Короче, 2 урока проводу от души, а с тем классом- только бы пережить. А так хочется что бы все хорошо было, но пока, увы. У меня по понедельникам выходной, так каждый понедельник собрания, вот повезло

Софи: Украинка, поговорите с классным руководителем о дисциплине в классе. Хвалите хороших учеников и поговорите персонально с теми, кто хамит. Держитесь уверенно и спокойно, ни в коем случае не отчаивайтесь.

sigma: Учителя средней школы могут бесплатно подписаться на журнал о тестировании и экзаменах см. toets magazine

Украинка: спасибо большое,Sigma!

rosy-rosy: Может мне кто-нибудь подсказать из своего опыта? Если ДУО дало 40 недель проработать (als vakleerkracht werkzaam zijn) без категории, можно ли засчитать стажировку? Ну, берут меня на стажировку и согласны сами, чтобы эти 40 недель пошли для получения категории, и я сразу же начинаю давать уроки ,только не оплачивается эта стажировка, а в остальном ничем, думаю, не отличается от работы преподавателя. И еще 1 вопрос: нигде официально не нашла, сколько часов в неделю надо работать в течении этих 40 недель. Как-то звонила в ДУО, мне с сомнениями в голосе и как-то неуверенно ответили: "Ну, 6-8 часов - это мало....." А где-нибудь это четко прописано?

sigma: rosy-rosy, 6-8 часов это действительно мало. У меня 1 контракт был на 15 часов, второй тоже. Оба контракта я высылала в ДУО. Я советую написать в ДУО официальный запрос и пускай в письменном виде ответят сколько часов подходит для признания диплома (потом от этого им НЕ отвертеться). Спросила у своего коллеги насчет оплаты стажировки (стажировка учитела первуой категории в основном не оплачивается, только если со школой договориться), а вот на вторую категорию студенты последнего курса целый год работают в школе и этот стаж оплачивается (LIO - leraar in opleiding).

rosy-rosy: Я не училась в Го, поэтому я как бы "с улицы". Поэтому меня и хотели сначала взять, чтобы эти 40 недель помочь отработать. Но сразу сказали (в принципе, и в других школах поблизости тоже), что оплачиваемой стажировки у них нет. Кстати, звонила сегдня в ДУО, так там одна тетка (которая мне документы подписывала) не умеет отвечать на конкретно поставленные вопросы. Спрашиваю одно, а отвечает совсем другое. Приходилось по 2-3 раза сегодня у нее одно и тоже спрашивать. В итоге, до конца ответы я не получила, но она меня очень разозлила (ей это, по-видимому, тоже не понравилось). Например, спросила я медленно по-голландски: "Hoe veel uur per week moet ik als docent weerkzaam zijn?" А она мне отвечает про +/- 30-40 недель и т.п... я говорю, это понятно, ,но вопрос был в другом, и задаю снова тот же вопрос, после чего получаю в ответ.... молчание.... т.е. она ждала что ли, чтобы я сама ей все ответила? А потом добавила: "Ну, часов 9, может, 10, 11..."..... А про документ Verklaring van bekwaamheid в beroepsonderwijs en volwasseneducatie она мне совсем заявила, что ROC сам решает, какой предмет мне преподавать. На что я ответила, что же не пойду математику преподавать. если я преподаватель английского.... Я ее трижды спросила: что значит тот документ - Имею ли я право работать в том секторе? Значит ли документ, что у меня в этом секторе уже есть 2якатегория... а она стала снова рассказывать про среднюю школу..... М-даааа... не тот голландский, видно, я учила...

rosy-rosy: Кстати, сегодня присутствовала на двух уроках классов VMBO 3 и 4 - там 95% урока велось на... голландском языке.....Так я и не поняла, какой это был урок?

sigma: Verklaring van bekwaamheid в beroepsonderwijs en volwasseneducatie должны выдать без каких-либо условий, только сразу после проверки Вашего диплома. А насчет VMBO 3 и 4 так и будет, если их с 1 класса не приучили понимать по-английски и с ними в основном общались на голландском, то будет трудно это изменить. Нужные вещи, например грамматику я объясняю только на голландском, о планировании тестов и др. работ на оценку + домашнее задание - сначала на английском, потом все дублирую на голландском. Я веду уроки во всех классах от гимназии до МАВО (ТЛ) и заметила, что чем ниже уровень класса, тем чаще и медленнее им надо объяснять грамматику. Для МАВО у меня свой подход - короткое объяснение + маленькое упражнение делаем вместе для закрепления, потом много заданий по той же теме на развитие навыка. И ходить между рядами смотреть как каждый из них понял, а то они все головой кивают, что поняли, а когда приходится самим что-то творить, то оказывается, что поняли не правильно или не умеют применить.



полная версия страницы