Форум » 5. Жизнь в Голландии » Школа для детей от 4 до 8 лет (2) » Ответить

Школа для детей от 4 до 8 лет (2)

obouma: Начало темы Школа для детей от 4 до 8 лет Ребенок идет в голландскую школу - рекомендации Каникулы в Го Школа для ребенка от 8 до 12 лет Средняя школа / ISK для подростка ОТ 12 лет Интернациональные / британские школы Русские школы в Голландии Спец школы для слепых детей Группы раннего развития для малышей Садик для ребенка до 4 лет / альтернативы Школы для одаренных детей

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

narska: Prinses я что-то не слышала о листах ожиданий. Школа обязана принять ребенка, если ему уже исполнилось 4 года и не может сказать, что мест нет.

Lenna: narska это общественная школа обязана принять, а частные, к которым относятся католические, протестантские и т.д. могут отказать

strela: Prinses мы записывались за полгода, пробовали за теже полгода записаться в другу школу - мест уже не было. Наличие мест зависит от многих факторов, таких как густонаселенность района, кол-во иностранцев, методики обучения и т.д. Мой совет - записывайтесь как можно раньше на всякий случай, а отказаться всегда успеете.


mogo: Девочки, вот и я созрела с вопросом в этой теме. Ситуация: хорошая голландская католическая школа, отношения с учителями и администрацией хорошие (возможно были хорошие ) , в конце прошлого года из 3х групп 3, сделали две большие по 32 человека группы 4, родители заволновались, новый директор провел собрание, на мое удивление всех устроил рассказ директора почему именно наши дети, разошлись посмотреть, что будет через полгода. Еще тогда несколько родителей заволновались классом-помещением, мол оно очень мало, я тогда и не видела это самое помещение, крошечное, с одним окном в выступе в углу класса. начался учебный год и я поняла, что помещение действительно крохотное, и дневного света нет даже в солнечную погоду, расстроилась, ну думаю, потом поменяют, будут чередовать классы здесь, как прозвучала идея на первом собрании. На прошлой неделе было второе собрание, директор чисто для галочки провел, ну, мол, довольны новыми учителями...все довольны, вот только класс у нашей группы маленький, несколько родителей начали возмущаться по-культурному, я среди них. Сегодня приходит школьное письмо, мол все доволны, все хорошо, некоторые родители слегка огорчены помещением, но аргументов предоставили мало, менять ничего не буду, только если учителя скажут, что им места не хватает. Я пишу письмо -обращение к учителям и родителям, давайте новые аргументы писать, объяснила свою точку зрения и попросила учителей от моего имени сделать рассылку на адреса родителей, получаю ответ: письмо ваше прочитала, считаю, что вы сами можете его дальше отправлять. Я понимаю учителям не хочется менять дислокацию, им удобно, что дети на голове друг у друга сидят и вялые от того, что нет ни света нормального ни воздуха ( ну это я тут так пишу, там все очень аккуратно) Вопрос, стоит ли поднимать эту тему, или оставить...я вижу голландцы не очень то активны, и недовольство проявляют вежливо, улыбаясь и им так же улыбаясь отвечают-нет! Зато хорошие отношения. У меня ребенок среди 3 лидеров в классе, в т.ч. по языку, у мамы с этим пока что хорошо, но не отлично, поэтому выставлять какие-либо требования сложнее, чем голландцам.

mogo: Не успела я вам письмо написать, как получила напрямую письмо от директора, пошла читать. Удостоилась такой чести, хотя к нему в письме и не обращалась, хотела мнения других родителей узнать, ну видно уже не прийдется, меня уже на прицел поставили. Ух, голландцы, век живи-век учись

mogo: Письмо, как меня красиво отфутболили, и про уголочек для игр с единственным окном, угол 0,5*2 метра, где стоят еще шкафы не с игрушками, а всякой ерундой в пыли и ящик с книжками, сесть на полу могут от силы 2 ребенка, чтобы все такие уголки имели Goed dat je zo betrokken bent bij de schoolomgeving van je kind! Voor de keuze van het lokaal is een goede afweging geweest. Het lokaal is niet kleiner dan de andere lokalen in vierkante meters. Het heeft een hoekje waarin ook nog gespeeld kan worden. Het is iets minder makkelijk in te delen. Er is voldoende ventilatie met een aparte regeling voor binnenmilieu. De leerkrachten zijn vanaf het begin leidend geweest in de keuze van het lokaal. Zij hebben voor dit lokaal gekozen. Als de leerkrachten argumenten hebben om te veranderen zal ik naar ze luisteren. Natuurlijk kunnen ouders ook argumenten hebben. Tot nu toe zijn die gehoord, maar die hebben niet tot een andere keuze geleid. Ik hoop dat je je er bij neer kunt leggen en vertrouwen in hebben dat Aleksander een leuke leerplek in groep 4 heeft! Hartelijke groet, Как же ему вежливо ответить, я поняла, что мне дали понять не смей родителям писать, заткнись и радуйся, что ребенок в хорошем классе. Я когда Сашу забирала, успела поговорить с одной мамой, она была очень возмущена, говорит у родителей тоже должен быть голос, почему спрашивают только мнение учителя. Но голландцы больше в тряпочку возмущаются, я забиваю на этом, а хотела еще поднять вопрос с ТSO. Обязательно нужно ответить директору и поставить на копию учителей, что я очень благодарна ответу и вниманию со стороны самого директора, и что имея высшее образование, получение хорошего образования для моих детей было всегда приоритетом, что я очень довольна школой и педагогами...буду льстить, безмерно благодарить и молчать, как партизан. Что интересно, учительница на собрании, после того как директор ушел, явно дала понять, что она за родителей, а тут проявила себя как шавка, побежала сразу мое письмо переправлять, хотя до директора могла дело и не дойти, если бы большинство родителей идею не поддержали.

Stalla: mogo, а у вас нет мейлов родителей? Я так думаю, что если бы вы взяли на себя труд составить письмо, то, может, и нашлись бы другие родители, согласные подписаться. Учительницу трудно призывать в сообщники, она все-таки в другом "лагере", а вот среди родителей обязательно нужно иметь поддержку. Мне кажется, что если уже директор в курсе, то можно и продолжить разговор. Хорошо было бы если родительский комитет тоже встал на вашу сторону. Но, конечно, разговор лучше вести конструктивный. И письмо закончить предложением устраивающего вас варианта. Есть у вас такой? Я бы директору сказала, что вот я не архитектор и не специалист по обустройству школьных помещений, но таких независимых специалистов полно, и если дойдет до того, я буду готова с таким специалистом связаться. Есть arbodienst, GGD, школьная инспекция. Этот класс он всегда был учебным помещением? Для скольких детей в группе? И какой шанс, что ваш сын и в следующем году будет в этом же помещении находиться? Вот навскидку ссылка про нормы площади в начальных школах: 3.5 м2 на ученика, значит на 32 ученика класс должен быть минимум 112м2, т.е. помещение 10 на 11 м. Есть тоже официальные нормы на освещение и, отдельно, дневной свет, эти нормы выражаются в минимальной площади оконных рам. Я думаю, что если вы покажете директору, что у родителей тоже есть аргументы, то вам не будут присылать такую отписку, а что-то начнут делать.

mogo: Stalla Спасибо вам большое за такой контструктивный совет, мейлы у меня есть, я знаю, как минимум 7 родителей, которые придерживаются такого же радикального мнения, как и я. В июле, когда впервые стало известно, что классы соединяют, на первом же собрании говорили родители об этих нормах площади и света, я на 101% уверена, что нормы площади не соблюдены, насчет света, висят лампы искусственного освещения, возможно их достаточно, если они могут полностью заменять дневное освещение, но вот насчет, всегда ли данное помещение использовалось по назначению как учебный класс, у меня сомнения, школа старая, но и в старых зданиях предусматривалось, что одна стена -это большие окна, тут же ощущение колодца, замкнутого пространства и дети должны в течении дня там находится и учиться, конечно дети 7-8 лет не задумываются об этом, но я думаю, на подсознании это работает, ведь приятно на доли секунды глянуть на улицу, деревья, машины, люди проходящии, глаз расслабляется, секундное, но освежение, а тут стены вокруг. Дело в том, что я как раз по первому образованию инженер-технолог и понимаю немного в нормах площади, которую я сама в свое время расчитывала для работников производственного цеха, конечно нормы другие, но смысл мне хорошо понятен, но разве все это возможно директору изложить, тут принцип такой - это мы ( администрация) решаем. На последнем собрании сообщено было, на один из вопросов родителей, что классы в следующем году такие же и останутся. Некоторые родители шли на компромис, из расчета, что в этом году наши дети объединены, а в следующем другие. Сейчас директор заявил, что перемены не будет и в следующем году классы останутся большие, а там посмотрим. Учителям, их у нас двое, возможно, просто не захотелось менять кабинет, в котором они учили предыдущих своих детей, несмотря на то, что группа была меньше, в этой школе норма 22-28 детей в классе, наши два класса групп 4 самые большие 32-33 ребенка. Что меня больше всего удивило, что учитель пошла на такой шаг и переслала мое письмо директору, я просто не ожидала, что она не предоставив возможности обсудить тему в кругу родителей, зная реакцию на собраниях, видимо они поняли, что это не в их пользу. Я знаю точно, что родители недовольны, но проявить активно недовольство готовы не все. Самое интересное, не были ни разу предоставлены цифры в квадратных метрах, только слова, классы такие же по размеру, визуально видно, что есть классы намного больше, а класс, в котором было собрание принадлежал группе 8 , он просто огромный, на что родителям ответили, да, но ведь тут подростки занимаются, они ведь потеют, а ваши дети нет . На собрании тему про помещение подняла не я, я лишь поддержала родителей, высказав свою точку зрения, а на письмо решилась, прочитав отчет директора перед школой в школьном письме, где совершенно неправильно была отражена реакция родителей, их недовольство. Stalla, еще раз большое Вам спасибо, в субботу у нас футбол, с нами в команде еще 4 ученика из нашего класса, я поговорю с их родителями, они из числа активных, именно эти родители выступали на собрании выражая свое недовольство, тут скорее дело в педагогах, а с ними лучше решать вопрос не от моего имени , а от имени большинства родителей. До сих пор сомневаюсь, стоит ли мне писать ответ директору вообще, т.к. слова благодарности за его ответ как то не выходят. А с педагогами до этого были всегда прекрасные отношения.

ksena: mogo пишет: школа старая, но и в старых зданиях предусматривалось, что одна стена -это большие окна, тут же ощущение колодца, замкнутого пространства и дети должны в течении дня там находится и учиться, Вы абсолютно правы, конечно помещения должны соответствовать стандвртам. Но вы сами пишете, что школа старая, возможно сейчас, ситуация временная, хотя очень хорошо вас понимаю. У нас школ мног в округе и в одной из них сейчас идет реконструкция, что меня удивляет, дети при этом ходят в школу. Но не могу утверждать, что что-то нарушается, подробностей не знаю. Просто вижу проходя мимо, что пол-школы снесено, а в другой половине учатся дети. Возможно и у вас предстоят какие-то перестройки и вариант сегодняшний временный. mogo пишет: До сих пор сомневаюсь, стоит ли мне писать ответ директору вообще, т.к. слова благодарности за его ответ как то не выходят. А с педагогами до этого были всегда прекрасные отношения. Если бы я писала ответ, то поблагодарила бы за внимание, но повторила свои вопросы и пожелания. В конце обязательно написала бы, и о самочувствии ребенка и о большом классе и о маленьком помещении и о том, будет ли что-то меняться и как скоро. Потому что вам бы этого очень хотелось и вы находите это необходимым, для нормального процесса обучения детей, а так же для их приятного и здорового нахождения в школе. Как-то так.

mogo: ksena Stalla Спасибо за поддержку, сегодня разговаривала с родителями из нашего класса, они возмущены, одна мама сказала, что нормы действуют очень странно, учитывается общая площадь школы, включая подсобные помещения, и это число делится на общее количество детей. Я довольна вообщем школой и она в "хорошем" районе Утрехта; как сказал сам директор: " наша школа белая..." я удивилась еще, что так можно на собрании открыто говорить. Вряд ли они будут ее перестраивать, но я буду надеяться, что, как минимум, в слудующем году нас переселят в другой класс, и можно будет сказать как аргумент, что нашим детям уже не 7-8, а 8-9 лет и они больше потеют Еще я услышала одну версию, вроде как одна из наших 2х учительниц хотела бы перейти в другой класс, но не хочет портить отношения с коллегами, а это в Голландии святое дело, дети же на втором месте. Поэтому надежда на родителей, если поднимутся все вместе решать этот вопрос, администрации нужно будет что-то менять. Спасибо еще раз откликнувшимся форумчанкам и, возможно, этот мой опыт поможет кому-нибудь еще.

Lerkin: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Меня зовут Людмила. Я из Санкт-Петербурга. Хочу обратиться к вам за советом. Мой муж приглашен на работу в Голландию с 1 апреля этого года. Если все сложится успешно, то мы поедем туда жить всей семьей. У нас дочка 6 лет (летом ей будет уже 7). С сентября 2012 мы готовились идти в российскую школу, но вот такой поворот судьбы смешал все карты. Понимаю, что для выбора места жизни в Голландии нужно прежде всего учесть удобство каждодневной поездки мужа на/с работы. Мы с ним провели уже не один час у компьютера, просматривая предложения об аренде жилья в разных районах Голландии в радиусе 20 км от центра Амстердама (города Пюрмерланд, Харлем, Хилверсюм). Уже приблизительно представляем себе каким бы мы хотели видеть "свой" дом в Голландии. Но для нас не менее важно выбрать школу, в которой надо будет учиться дочке. Тогда уже можно подыскивать съемное жилье в выбранном районе. К слову сказать, иностранными языками дочка пока не владеет. В садике им понемногу дают английские слова, но даже до примитивного знания английского языка ей еще учиться и учиться. Да и цели такой не стояло до недавнего времени. Территориально офис мужа находится в районе ж/д станции Sloterdijk (Амстердам). Пока вот такая исходная информация. Вопросов много и не все они касаются школьного обучения, а значит должны задаваться не в этой теме. Но надо же с чего-то начинать :) Буду благодарна любой информации о школах, которые подошли бы нам исходя из вводных данных, возможно ваш личный опыт был бы мне полезен в поиске. По-голландски я к сожалению тоже не понимаю, поэтому многие информационные сайты об этой стране мне пока не охватить. ЗЫ:В настоящее время активно занялась поиском учителя языка для себя и для дочки, чтобы хоть с чего-то начинать.

Aelita: Lerkin, вот сайт международной школы в Хилверсуме http://www.ipsviolen.nl/. Почитайте, подумайте, там вся информация есть. У меня есть знакомая,у котороы сын учится в этой школе. И она и сын довольны очень. Уровень знаний приличный.Единственное, от Хилверсума до Амстердама расстояние 42 км, по одному из самых загруженых участков автострады в Голландии (А2). А почему вы не рассматриваете,как вариант, аренду жилья в городе Алмере? Это город с населением чуть больше 200.000 человек, около 20 км.от Амстердама. Мой муж тоже ездит отсюда на работу каждый день в Амстердам на машине. Без пробок- 15-20 минут, и он на месте. В Алмере также есть международная школа. Но про нее ничего не могу сказать. Тема: Интернациональные / британские школы

whitecat: Lerkin Я бы не стала доверятЬ поиски школы для ребенка интернету, тут важно самой все посмотретЬ, ощутитЬ "атмосферу" в школе, в классах, посмотретЬ, какие детки учатся, может бытЬ даже попроситЬся на уроке поприсутствоватЬ ( нам в свое время разрешили). Насчет языка... В этом возрасте детки быстро учат язык, у нас дочка пошла в школу в середине апреля ( как приехали в ГО, через 4 дня она пошла в школу). Сначала дочке было оченЬ трудно, плакала, что детки ее не понимают, что она их не понимает... После каникул у голландской бабушки ( 2 недели) она резко заговорила по -голландски, сейчас, по прошествии 3х лет, она лучшая в классе по языку, хотя он ей совсем не родной был. Да и она не одна такая, я знаю многих родителей, чЬи детки достаточно быстро заговорили по-голландски.У дочки и акцента нет абсолютно, вот когда на русском говорит-то да, акцент естЬ. Удачи вам с выбором школы и интеграции!

Lerkin: Aelita , благодарю Вас за ссылку. Мы рассматриваем сейчас любые варианты )) 40 км конечно не так и много, особенно по меркам того же СПб, но... Касательно машины - если я правильно поняла информацию, наши права действительны в Голландии всего полгода, а затем нужно получать голландскую лицензию на вождение автомобиля. Ну вот тут меня терзают смутные сомнения - осилим ли этот этап так скоро после переезда (мы с дочкой приедем в ГО уже летом, хочу чтобы она тут закончила нормально садик, выпустилась и отпраздновала с друзьями свой ДР в начале лета). А муж будет плотно работать, так что сколько у него будет времени на изучение языка - тоже неизвестно. Поэтому в поисках жилья я все-таки рассчитываю на то чтобы можно было без проблем добраться до работы общественным транспортом. Если я не права, не стесняйтесь мне об этом сообщить )) whitecat , я с Вами полностью согласна, что поисками в интернете ограничиваться как минимум неразумно. Однако, надо хоть с чего-то начинать. У нас в Голландии совсем нет знакомых, за исключением трех человек, двое из которых коренные голландцы, но детей не имеют, и один приезжий испанец, дети которого уже старше нашей дочки и с осени пойдут в международную школу уже зная английский язык (как раз в Хилверсюме). Приехать в Голландию чтобы походить по школам - идея замечательная, но надо хотябы составить список мест и (по возможности) отзывы соотечественников о них, так как в свое время вы уже преодолели трудности первого года жизни в малознакомой стране. Иначе это будут просто выброшенные деньги на билеты. Касательно голландской бабушки - это большое подспорье дочке в изучении языка ). Но увы и ах - мы оба русскоязычные родители (как и наши родители), так что рассчитывать на внутрисемейную помощь нам не приходится ))

strela: Lerkin пишет: Здравствуйте, а вы определились в какую школу хотите отдать девочку - международную (обучение на англ) или голландскую? Думаю исходить нужно из этого. Международная школа обычно в городе одна, в Амстере больше, т.е. тогда вам действительно нужно искать жилье вблизи такой школы. Обычная/гол школа есть в каждом микрорайоне, публика в школе зависит от района, от этого же зависит и цена на жилье. Самое неприятное оказаться в черном или турецком районе, тогда ваша дочка будет вынуждена учиться среди не очень благополучных детей... или вам нужно будет ее возить каждый день. Кроме этого у каждой школы своя методика обучения, есть католические/протестантские/общеобразовательные/монтессори итд В отличие от Ро, все альтернативные системы (монтессори/вальдорфская и тд) максимально адаптированы к общим стандартам и нет между ними пропасти как в РО. Советую вам обратить внимание на: 1.район проживания, поэтому придется приехать и ходить-смотреть все самим, НО если выберете нужный район, будет возможность отдать дочь в "приличное место", ну и пососедству будут жить нормальные люди. Что ПОВЕРЬТЕ очень важно!!! 2.подумать о планах на будущее - если вы приезжаете на 1-2 года, то международная школа правильное решение - английский останется с ребенком и пригодиться в жищни больше чем гол. Только платить нужно будет от 4,5 тыс евро в год. Удачи вам!

Aelita: Lerkin пишет: Aelita , благодарю Вас за ссылку. Мы рассматриваем сейчас любые варианты )) 40 км конечно не так и много, особенно по меркам того же СПб, но... Касательно машины - если я правильно поняла информацию, наши права действительны в Голландии всего полгода, а затем нужно получать голландскую лицензию на вождение автомобиля. Ну вот тут меня терзают смутные сомнения - осилим ли этот этап так скоро после переезда (мы с дочкой приедем в ГО уже летом, хочу чтобы она тут закончила нормально садик, выпустилась и отпраздновала с друзьями свой ДР в начале лета). А муж будет плотно работать, так что сколько у него будет времени на изучение языка - тоже неизвестно. Поэтому в поисках жилья я все-таки рассчитываю на то чтобы можно было без проблем добраться до работы общественным транспортом. Если я не права, не стесняйтесь мне об этом сообщить )) Насчет прав на вождение автомобиля-не подскажу. У меня права бельгийские. Там немного по-другому правила обмена выглядят.Насчет общественного транспорта, то это, конечно альтернатива вождению. Тем более, в ГО. общественный транспорт развит хорошо и можно добраться в любую точку Голландии без проблем. Другое дело, как быстро и сколько пересадок нужно будет сделать. Все это нужно учитывать.Конечно, близость к ЖД станции нужно будет учитывать при выборе жилья! В любом случае-удачи в поиске!

Lenna: девушки, не мешайте все в одну кучу, про права, про жилье, про транспорт у нас есть отдельные темы. Lerkin Почитайте темы из этого раздела и, если возникнут вопросы, задавайте из в соответствующих темах.

Natka: Lerkin, мы сейчас в Амстердаме, но год назад записались в международную школу в Алмере http://www.letterland.nl С сентября дочка пойдет в школу (4 года). Мы были в 2х школах в Хильверсуме, но остановились на Альмере. Одна в Хильверсуме понравилась, но там вышка сотовой связи прямо на территории школы и дети играют вокруг нее. Вторая очень темная, но продвинутая. Правда директор узнав, что оба русские потеряла интерес и сразу сказала о разделении детей на 2 группы (носители языка и все остальные). Класс показала "все остальные" там китайчата и индусы в основном. Наша же это голл.школа с интернациональной частью. Там детки сразу начинают изучение и анг и голл языков. Очень светлая школа и приятные преподаватели. Ну и Альмере понравился в плане жилья и близости от Амстердама (20 км). Права если вам дадут 30% скидку, то просто обмен на голл в первые 6 мес.

narska: Natka пишет: Права если вам дадут 30% скидку, то просто обмен на голл в первые 6 мес. про обмен водительских прав читаем в теме Водительские права / автошколы (2012)

Lerkin: strela, спасибо Вам за дельную мысль посмотреть на школу с точки зрения планов на будущее. Честно скажу, пока не ясно остановимся ли мы на Го или через какое-то время переедем еще куда-нибудь. Года два наверное точно пробудем, если все сложится благополучно. Тут уж как пойдут проекты у мужа. Поэтому наверное интернациональная школа в нашем случае более подходит, правда сразу тянет за собой финансовый вопрос. И теперь я снова задумалась: брать ли ребенку репетитора по английскому языку либо же все-таки с голландским начать знакомиться. Оба одновременно я думаю не стоит, а то такая каша у нее в голове будет Aelita , спасибо за поддержку! ) Lenna,narska , простите! Ни в коем случае не хотела оффтопить и подводить девушек под замечания. Просто вопрос выбора места жительства и учебы все-таки очень влияют на способ транспортнировки до учебы/работы. В будущем буду корректнее. А кстати, есть ли в обычных школах и интернациональных школах система развозки на школьных автобусах, или родители сами деток приводят/встречают? Natka , спасибо Вам большое за отклик, обязательно учту Ваши наблюдения в подборе школы.

Lerkin: У меня еще такой вопрос: нужно ли при поступлении в школу в Го иметь мед карту или аналогичный документ, а также есть ли требования относительно прививок? Нужно ли подготовить перед переездом какие либо документы на эту тему? В нашу школу без этих бумажек можно даже не пытаться подавать документы - в список не внесут

strela: LerkinМед карты и прививки никого не волнуют. при поступлении в школу спросят принимает ли ребенок лекарства (постоянно). О хронических заболеваниях тоже лучше сообщить.

whitecat: strela пишет: LerkinМед карты и прививки никого не волнуют. при поступлении в школу спросят принимает ли ребенок лекарства (постоянно). О хронических заболеваниях тоже лучше сообщить. Не знаю, не знаю, я бы так не утверждала. У нас спрашивали о прививках, я сказала, что все положенные по возрасту поставлены. ПостарайтесЬ перевести прививочный сертификат на англ.язык ( или если естЬ возможностЬ на голландский). Детский врач была в школе, спрашивала о прививках, я приносила "прививочную книжку" и перевод к ней. Через 2мес. дочке поставили прививки ( сразу 2, одну в одно плечико, другую в другое, одновременно). Она так опешила, что не успела отреагироватЬ, плакатЬ уже смысла не было, все быстро закончилосЬ! БолЬше пока никаких прививок не ставили. Lerkin а про школу я вам никакого конкретного совета датЬ не могу, мы живем далеко от Амстердама. Наша дочка ходит в христианскую школу, ей нравится, нас пока тоже устраивает. "Черных" у них там нет, детки обычные, учителя оченЬ внимателЬные,хороший директор,учителЬница к дочке оченЬ расположена, периодически у них какие-то праздники, экскурсии, в которых принимают участие все поголовно, включая директора.:-)С подачей учебного материала и их системой обучения я не совсем согласна, но тут другая страна, другая система обучения.

strela: whitecat Наверное это зависит от школы, у нас ни в садике, ни в школе ни о чем не спрашивали, врача в школе за 2 года не видела.

Lerkin: whitecat, strela , спасибо! Попробую сделать перевод сертификата тогда, чтобы был. Lerkin пишет: А кстати, есть ли в Го в школах система развозки на школьных автобусах, или родители сами деток приводят/встречают? ?

whitecat: Lerkin у нас нет, нам пешком до школы 10-15 мин, на великах-5. Мы в деревне живем.У дочки в классе был малЬчик с эпилепсией, его перевели в спец.школу в Роттердаме. Каждое утро за ним заезжает спец.школЬный автобус, после 16 привозят до авт.остановки в нашей деревне. НасколЬко я знаю, все детей водят в школу и забирают, а естЬ еще обеденная пауза, и вам надо решитЬ, будете ли вы забиратЬ ребенка на обед или будете оставлятЬ в школе на обед ( еду даватЬ с собой). Overblijf где-то бесплатный (слышала от одной мамочки), а где-то платный. У нас стоит 1,5 евро (обед 1 час).

Prinses: Lerkin Нет, школьных автобусов нет. Это вам не Америка

Venera: Нам выдали сегодня рапорт. Группа 2. Cito Ordenen niveau B (III) Cito Taal niveau B (II) Там в начале рапорта пару страниц про эти значения есть. Я читала..но не поняла..все-таки..как следует. Помогите понять..что означают эти символы в cito. Перед этими двумя строчками про cito еще несколько страниц про сына. Везде почти (кроме ..что кувыркаться не умеет) стоит Vaak. То есть..самая хорошая отметка. Так чего же в cito стоит не "A", а "B" значение Спасибо

ksena: Venera Во первых не напрягатесь, это еще далеко не "сито". Просто ваш ребенок родился где -нибудь в промежутке, между сентябрем и январем. Во второй группе или скорее в первой переходной, для детей проводятся тесты, самые простые, на уровень способностей ребенка. Скажем так готов ребенок, начинать серьезно учиться, то есть писать, читать, счетать. Не более того. Vaak, это не самая хорошая оценка, это кол-во предметов. А насчет А и В поговорите с вашим учителем. Это не больше того, чем, насколько 6-летка, готов ребенок. Думаю вам пока просто меньше лет.

Venera: ksena Как хорошо Вы все объяснили. Спасибо

Stalla: У нас в раппортах везде написано объяснение: А - отлично, В - хорошо, С - удовлетворительно, D - неуд. Наверное, это везде так, стандартно.

Venera: Stalla Да..и у нас это тоже есть. Также там есть римские цифры от 1 до 5. Почему-то напротив "B" в одном случае стоит римская "3".. в другом напротив "B" стоит римская "2" (то есть..две палки). Мне непонятно именно сочетание двух B с разными цифрами. вот так там: Cito Ordenen niveau B (III) Cito Taal niveau B (II)

alma: Скажите пожалуйста, если у мамы есть вид на жительство, а у ребенка (5 лет) только виза на полгода, примут ли его в голандскую школу? И вообще какие документы при поступлении в школу нужны кроме свидетельства о рождении?

Stalla: Сейчас везде требуют BSN (Burger service nummer), это связано с субсидией, которые школы получают от муниципалитета за каждого ученика

Ruska: Здравсвуйте, Кто может поделиться опытом о Далтоновской школе? Мы с дочуркой в августе собираемся пережать, ей 5 лет вот и думаю в какую школу пойти. Спаcибо

Kreuk: Ruska моя дочка учится в такой школе.Индивидуальный подход к каждому. Мы очень довольны.

Ruska: Kreuk Спасибо за ответ. Надеюсь нам тоже понравится. сколько лет вашей дочке и насколько легко она адаптировалась, я просто очень переживаю по поводу адаптации.

whitecat: Ruska Не переживайте, прочитайте тему за прошлые годы (год).Детки адаптируются быстро, и язык учат быстро.Потом будете переживатЬ, как стремителЬно ваш ребенок забывает русский язык...

Kreuk: Ruska адаптировалась сразу же. Проблем не было ни с общением ни с учебой. Заговорила на 4 месяце и сразу хорошо. Ей 9 лет было тогда.

Ruska: Kreuk whitecat Большое спасибо за отклик :)



полная версия страницы