Форум » 5. Жизнь в Голландии » Интернациональные / британские школы » Ответить

Интернациональные / британские школы

Даша: Всем доброго времени суток! Приезжаем с малышом (7 лет) по моему контракту в городок Weesp, английский у него какой-то есть, голландский на нуле. Работодатель порекомендовал частную британскую школу, где будет обучение на английском. Может кто-нибудь пробывал? поделитесь опытом,пожалуйста. Foundation for International Education in The Netherlands Школа для детей от 4 до 8 лет

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Orange: Arkadi пишет: В школе их очень классно затачивают под мысль, что родина - это там, где чемодан - а продвигать можешь любую культуру которая тебе близка... Вот и у меня тоже позиция по жизнии такая. И вообще, годам к 100 я хочу перебраться в Японию и там спокойно встретить старость. (Раньше я, похоже, канжи все равно не осилю). Хочется, чтобы и ребенок рос в среде с понятиями - "мой дом - Земля", причем, чтоб у него это шло "от сердца", а не "от политкорректности". Но при этом, чтобы не чувствовал себя "чужим" в Голландии, насколько это возможно. У Ваших дочек, похоже, с этим все в порядке.

Orange: cabrita Я бы не назвала рисование герба "промывкой мозгов" - скорее как раз попыткой ненавязчиво заставить ребенка осмыслить и выразить свою самоидентификацию. И потом, "толерантность" - не есть "аполитичность", имхо.

ksena: Orange пишет: Дома мы говорим только на русском, но если он пойдет в голландскую школу, то к подростковому возрасту у него образуется языковой барьер с родителями ( Не факт, смотря как будете стараться, в плане языкового барьера. Ничего подобного у моего сына не только к подрастковому возрасту, но и к 19 годам не случилось. Хотя он закончил и начальную и среднюю голл. школы и уже студент. Arkadi пишет: была интересна пока тяжелые времена не настали - а тут еще и рулинг как раз заканчивается... Тогда понятно, удачи.


Orange: Ну а если не принимать во внимание финансовый вопрос, какие еще есть преимущества у голландской школы vs. IS?

Arkadi: Я выбрал именно интернациональную а не бритишковую или американкую где брейнвош на каждом шагу - поэтому только в интернациональной школе можно увидеть вместе играющих идийских и пакистанских, израильских и палестинских и прочих детей - у них главное событие в школе - это Global Village day - мысль такова - "мы - все одно большое село" - там проходит parade of nations - но детям предоставлена возможность выбирать страну - в том числе и страну под названием "global citizens" - по моему - супер! Для меня школа была пожалуй главной причиной по которой я сидел в Голландии (ну и работа еще) - работу (да и страну откровенно говоря) терять не жаль - а вот школу....

strela: Позвольте вставить свои пять копеек. Когда у нас встал вопрос в какую школу отдавать ребенка, искала информацию и активно общалась с родителями других детей. Хорошим примером для меня стала дочь знакомых - родители русские, девочка приехала в Го в 5 лет, пошла в IS, отучилась. Итог - английский на выком уровне, русский остался, но так себе, говорит с акцентом, проблемы с окончаниями и лексиконом. Но, что самое на мой взгляд неприятное - плохой голландский, это при том, что она здесь выросла, учиться и работает. Еще из минусов - постоянная смена детей в школе, многие живут в Го 2-3 года и уезжают, т.е. получается,что у ребенка нет постоянных друзей. Из плюсов конечно, английский и более сильная подготовка по всем предметам. В результате долгих размышлений наш ребенок пошел в голландскую школу, пока не жалеем.

Orange: strela пишет: Но, что самое на мой взгляд неприятное - плохой голландский, это при том, что она здесь выросла, учиться и работает. Ну если выбирать между плохим английским и плохим голландским, то я бы выбрала второе, хотя, конечно, ожидала бы, что ребенок из IS выйдет как минимум билингвом. Аркадий, а как Ваши девочки проблему подруг решают? Насколько их беспокоят все эти "встречи-расставания"?

Orange: strela пишет: и более сильная подготовка по всем предметам Вот этот-то вопрос меня больше всего и волнует... А то как бы не пришлось отправлять ребенка в Китай математику подтягивать.

strela: На мой взгляд очень некомфортно плохо владеть языком страны в которой вырос, учился работаешь и что самое главное - переезжать не собираешься.

Orange: strela Я понимаю, о чем Вы - у девочки фактически нет "родного" языка, т.к. английский скорее всего тоже "суррогатный", с ограниченным вокабуляром и специфическим акцентом - то есть в любой англоязычной стране она тоже будет "иностранкой". Вот это в том числе я и подразумевала под "потерей самоидентификации". С другой стороны - значит, такой был ее выбор. С 12 лет ребенок сам в состоянии решить, на каком языке смотреть фильмы и читать книги. Значит, ей было комфортно жить в Голландии и общаться только с англоязычными друзьями. Возможно, подход Аркадия более правильный - сначала несколько классов голландской школы, для формирования "первичной языковой личности", а потом уже - IS.

Lene: Orange пишет: Ну а если не принимать во внимание финансовый вопрос, какие еще есть преимущества у голландской школы vs. IS? Качество образования намного выше.

Orange: Lene пишет: Качество образования намного выше. А вот с этого места можно поподробнее? Сейчас на форуме русских в Англии идет бурная дискуссия, которая сводится к тому, что либо надо отдавать детей в частную школу, либо сидеть одному из родителей дома и заниматься с ребенком индивидуально, закрывая прорехи в английском гос. образовании. О качестве голландского образования я могу пока судить только по "обезображенным интеллектом" лицам студенческой молодежи в центре Утрехта. Есть субъективное ощущение, что слово "ботаник" здесь не ругательное. К школе у меня одно основное требование - чтоб не отбили у ребенка желание самостоятельно учиться "равнением на посредственность". Чтобы он умел увлекаться до фанатизма, бегал сам в библиотеку, копался в интернете - в общем, научился учиться с малых лет и до конца жизни. Ну и чтоб думать умел нешаблонно, творчески. Насколько голландская школа сочетается с такими запросами?

strela: Orange Знаете как мне в кайф смотреть на своего ребенка, который бегом бежит в школу! Самое большое расстройство у мальчика - болезнь или каникулы, тк он не сможет пойти в школу. На мой взгляд гол начальная школа ставит перед собой две основные задачи - показать, что процесс познания мира увлекателен, интересен, весел и тд. То есть не отбивать охоту, как это любят делать на нашей Родине. Второе - обучить ребенка социальным навыкам, работе в команде, разруливанию ситуаций и тд Тут принято говорить о назкой подготовке, что дома надо все наверстывать и тд Я вот например, ума не приложу зачем я в школе учила физику, химию, геометрию, в универе высшую математику, экономику и еще какую-то хрень, хотя училась на гуманитарном факультете. Всеё это вылетело из головы после сдачи экзаменов и в жизни никак не пригодилось. Поэтому, может и наверстывать ничего не придется, ребенок выберет, что ему нравится и будет двигаться в нужном направлении.

Lene: Orange У нас ребёнок учился в ИС в Норвегии, приехали сюда и пошли в местную школу. Уровень знаний был намного выше, особено по математике, ну и по англ. языку, конечно же. Я работала в Британской школе, куда бы хотела отправить ребёнка. Но, увы, денег у нас таких не было. Наш уровень упал через год. Англ. язык не преподавался практически никак.

Paloma: Мы в свое время тоже стояли перед выбором... выбрали голландскую школу. и не жалеем. очень много зависит от школы, от уровня преподавания там, от самих преподавателей. У нас была вполне вменяемая. И нешаблонности с креативом тоже хватало, иногда даже слишком. Дети, учившиеся в VWO, прекрасно справлялись с творческими нестандартными задачами. Orange пишет: О качестве голландского образования я могу пока судить только по "обезображенным интеллектом" лицам студенческой молодежи в центре Утрехта. Прежде чем судить о качестве образования по лицам студентов, было бы неплохо как-то поближе познакомиться с этим самым образованием, не только сталкиваясь с молодежью в автобусе, и уж точно не судить по внешнему виду студентов (если они студенты вообще). Несмотря на непривычный вам внешний вид, эти студенты заканчивают универы и работают, и страна, в которой они учатся и работают, живет намного лучше, чем многие другие, не будем показывать пальцем какие. Мы посчитали лучшим вариантом получить образование в голландских учебных заведениях, поскольку жить и работать ребенок будет здесь. Голландский у дочери отличный, но, как оказалось, учиться в универе ей приходится на двух языках - голландском и английском. Многие предметы читают только на английском, причем носители языка. В общем, и английский вышел на высокий уровень по независящим от нас причинам. А IS, как мне кажется, это какой-то временный вариант, когда ребенок или его родители не определились с местом постоянного жительства и сомневаются, что Голландия станет страной их проживания надолго или насовсем. У меня есть знакомая семья, в которой девочка училась в такой школе и благополучно ее закончила. Ну что? Ни голландский вторым языком не стал, ни английский. И на русском коряво изъясняется...

Lene: strela пишет: Знаете как мне в кайф смотреть на своего ребенка, который бегом бежит в школу! Самое большое расстройство у мальчика - болезнь или каникулы, тк он не сможет пойти в школу. Мы тоже бегали с удовольствием в Международную школу. А после школы у нас была еще более интересная социальная жизнь. И все национальности у нас дружили. Ещё отличаются эти школы от голландских дисциплиной.

Lene: Paloma пишет: А IS, как мне кажется, это какой-то временный вариант, когда ребенок или его родители не определились с местом постоянного жительства и сомневаются, что Голландия станет страной их проживания надолго или насовсем. Согласна на все 100%. ИС помогает адаптироваться к образованию в любой стране. После нее также легче поступать зарубежом.

Orange: strela пишет: Я вот например, ума не приложу зачем я в школе учила физику, химию, геометрию, в универе высшую математику, экономику и еще какую-то хрень, хотя училась на гуманитарном факультете. Ну вот как раз обо всем этом я ни разу не пожалела - это был единственный шанс получить разностороннее образование. Я - категорически против ранней специализации (до вуза, по крайней мере). У человека должен быть кругозор - иначе о каком творческом мышлении может идти речь?

Orange: Paloma пишет: Прежде чем судить о качестве образования по лицам студентов, было бы неплохо как-то поближе познакомиться с этим самым образованием, не только сталкиваясь с молодежью в автобусе, и уж точно не судить по внешнему виду студентов (если они студенты вообще). Вы неправильно мою шутку поняли. Вообще-то это был комплимент местным студентам - очень умненькие у них лица и увлеченные, я сама часто хожу поработать-поучиться в кафе Coffee Company и там постоянно их вижу с лаптопами и кучей учебников. Очень приятная атмосфера. Я сейчас хожу на курсы японского при UU - там все, кроме меня - студенты лет 20 на вид. Так я вижу по темпам и по тому, как они хватают новый материал, что детки явно не приучены расслабленно пивко в парке попивать после школы. Пока у меня из впечатлений о местной молодежи - один позитив и розовые очки.

strela: Дык кругозор, понятное дело, никому не помешает, но углубляться-то зачем до морских глубин. Таблицу Менделеева все должны знать, а вот неясные задачи по химии ночам решать вместе с папой, так как моему разуму это было не постичь, когда любимые предметы литература, история, психология и английский, мне например было не понятно зачем. Убивало вообще желание ходить в школу, я думала, что я зря буду время терять, лучше книжку почитаю или в музей схожу. Такая "сильная" подготовка по всем предметам не оставляет времени и желания уделять повышенное внимание тем вещам которые действительно интересны. ИМХО

Orange: Paloma пишет: А IS, как мне кажется, это какой-то временный вариант, когда ребенок или его родители не определились с местом постоянного жительства и сомневаются, что Голландия станет страной их проживания надолго или насовсем. У меня есть знакомая семья, в которой девочка училась в такой школе и благополучно ее закончила. Ну что? Ни голландский вторым языком не стал, ни английский. И на русском коряво изъясняется... Дело ясное, что дело темное... Я не могу за без пяти часов годовалого ребенка делать заявления, в какой стране он будет работать и учиться. Мои родители тоже не подозревали, что мне в 25 лет стукнет в голову идея получать MBA в Лондоне. Я и сама от себя такого финта ушами не ожидала. Детки, они такие. Родителям остается только гадать и разводить руками.

Paloma: Orange пишет: Я не могу за без пяти часов годовалого ребенка делать заявления, в какой стране он будет работать и учиться. А и не надо. Дети должны сами решать, что им делать и как жить. Подрастет - сам придумает, куда ему податься за хорошей жизнью. Ваша задача вырастить его здоровым и научить учиться. а там он и сам не пропадет.

Arkadi: мои девченки в школу просто летят, старшая - сама себе домашние задания придумывает, если мало задали... когда я говорю о возможности перехода в голландскую школу - на глазах - слезы и просьба "тогда давай лучше просто из этой Голландии куда-нибудь уедем" (только не в Украину - потому что обычной украинской они боятся еще больше чем голландской)

cabrita: Я так поняла, что в голландских (а также немецких и австрийских) школах лет в 12 определяют, кто идёт в гимназию, а кто нет. А в британских и интернациональных с этим как? Orange да, в ВУЗы тут в основном серьёзных людей берут, тем более, UU рейтинговый - как минимум в сотке лучших по миру, так что неудивительно.

babochka: mayunya Интернациональная школа, прекрасный вариант, а еще вариант tweetalig/bilingual- http://www.europeesplatform.nl/sf.mcgi?2630

Arkadi: Cabrita - жутко дискриминационного СИТО тутса нигде нет в нормальных школах - он был введен в Голландии чтобы государство не тратило деньги на обучение абсолютных дебилов. Проблема в том, что все иностранцы (особенно если не из ЕС) с точки зрения аборигенского министерства образования, науки и пр. проходят бай дефолт по этой категории (дебилы) - поэтому им прямая дорога в ISK (= трудовая коммуна им. Макаренко для марокканцев) с последуещим получением престижных специальностей мусорщика, садовника и для особо продвинутых - продавца в Зеемане/Вибре ... так что это является основным препятствием (если ребенок старше 12 лет) для перехода на местную систему. Кстати в 2-язычные школы (которые изначально "продвинутые" - VWO по ихнему) - просто так (без положительной рекоммендации из начальной школы) - тупо не возьмут!

Prinses: Arkadi пишет: он был введен в Голландии чтобы государство не тратило деньги на обучение абсолютных дебилов. А вот это неправда. На них тратятся огромные деньги. Дети с проблемами в обучении и поведении получают дополнительное финансирование, так называемый rugzakje. В таких классах/ школах сидят 12-15 человек в классе, а не 25-30. Сами понимаете, что в таком случае расходы на одного ученика гораздо выше. А что касается сито-тутса, то если ребенок нормально учился все годы в начальной школе, то думается, что ему не составит гигиантского труда его сдать. В принципе, на выходе получается реальный для любого адекватного общества результат. Я имею в виду соотношение учеников, получивших образование на уровне vmbo, havo и vwo и их последующую работу/карьеру. Если бы на наших родинах была такая же система обучения и поступления в ВУЗы, то не был бы каждый второй гордым обладателем "университетского" диплома.

cabrita: Arkadi вот мне и интересно, есть ли в международных школах в Го, допустим, ребёнок её изначально посещает, такое же жёсткое деление уже в 12 лет? И ещё интересно, как деление происходит: только по оценкам или учитывают разные факторы, т. к. есть талантливые лоботрясы (или это только в эксСССР, а тут нет такого?), которые берутся за ум со временем, и прилежные, но слабоватые ученики, котрым могут хорошую отметку лишь за старания поставить - oни ведь очень субъективно ставятся.

sigma: Arkadi пишет: Кстати в 2-язычные школы (которые изначально "продвинутые" - VWO по ихнему) - просто так (без положительной рекоммендации из начальной школы) - тупо не возьмут! tweetalig HAVO tweetalig MAVO tweetalig VMBO

mayunya: За рекомендации благодарю! Вижу я, все как и везде - зависит от педагогического коллектива (а не от того, что платная школа или бесплатная). К отечественному образованию отношусь положительно в целом (не без минусов), потому и приняла решение, что параллельно будем закачивать и РФ школу. Главная цель - знать русский на должном уровне, да и с некоторыми пробелами в Го школе тоже это поможет. А по поводу возить=более 30 минут в школу - никому не покажется привлекательным после московских пробок ;-) Буду очень признательна, если кто знает или слышал положительные отзывы о школах в Заандаме или в близлежащих городах-селах

Arkadi: sigma А к чему эта ссылка? Я прекрасно понимаю что есть двуязыкие школы на всех уровнях дебильности (хотя интересно представить себе двуязыкое VMBO) - вопрос в том что ребенка после IB международной школы в простую голландскую VWO не возьмут! - им вынь да полож долбаный эдвайс.

Orange: В общем, я решила накатать подробное письмо с вопросами замдиректору ISU и, возможно, сходить с ней побеседовать. Хочу изложить все критические пункты, которые здесь упоминались, и посмотреть, что она скажет. По поводу перехода на VWO после PYP тоже очень хороший вопрос. Например у них на сайте указана "в партнерах" очень хорошая по репутации средняя школа (католическая, к сожалению - я за "светское" образование) - значит ли это, что они могут давать направление в эту школу? Какие еще вопросы посоветуете задать?

sigma: Arkadi пишет: sigma А к чему эта ссылка? Я прекрасно понимаю что есть двуязыкие школы на всех уровнях дебильности (хотя интересно представить себе двуязыкое VMBO) - вопрос в том что ребенка после IB международной школы в простую голландскую VWO не возьмут! - им вынь да полож долбаный эдвайс. Аркади, не обязательно все, кто учатся в МАVО - "дебилы". Скорее всего даже наоборот, просто им в силу разных причин (очень часто из-за личных проблем родителей и пр.) не удалось "потянуть" программу VWO, HAVO. У меня есть знакомый голландец, которому было неинтересно в школе и он совершенно ничего не делал и скотился из гимназиального класса (значит с IQ все в порядке) в МАVО. После MAVO, он закончил техникум, потом получил высшее техничекое образование в Италии (обучение на английском языке), сейчас работает в Брюсселе на объектах НАТО. Так, что если ребенок хочет добиться своей цели, он ее обязательно добъется независимо от того, на каком уровне он закончил среднюю школу.

drs. Van: Arkadi Все очень просто, сначала, успокоиться надо, потом ищите школу где все уровни под одной крышей- тогда уровень определится без вашего участия, если чадо в первый год себя покажет, то и класс будет другой... А про " ходатайства " - тут потом прицельно будут " оценивать" да так, что еще и ниже могут опустить... Опыт нашего голландского ( аутохтонского) родственника...

Arkadi: drs Van, Вот поэтому и не хочу с голландской системой связываться - сейчас у старшей дочки - лучшие показатели в классе (только с этого года разрешили сравнивать успеваемость детей)... когда прихожу на пэрэнт конференс - учителя просто млеют, говоря о том какая она хорошая... и чтобы это все накрылось... sigma - а все истории про то что и после ПТУ можно гением стать - искренне верю, но "оно мне надо?"

Orange: На следующей неделе иду на ознакомительную встречу в Internationa School Utrecht. Какие вопросы есть смысл позадавать администрации?

Natka: Orange мы в эту школу идем с сентября.

KOIIIKA: Какие отзывы об интернациональной школе в Альмере? Сыну 4 года, сейчас живем в Амстере, но хотим в алмере перебраться. Начальную школу чьи- то дети там посещают? Спасибо

Hola: Скажите, кто нибудь водит детей в британскую школу в Амстердаме? в эту http://www.britams.nl/ Хотела попытать счастья в isa, но смутило то, что дети там не носят формы( по фото). Для меня это отсутсвие контроля, когда каждый приходит в чем бог дал.. Но и выбирать школу только потому что там носят форму глупо. Вот и прошу у опытных, что посоветуете в Амстердаме, учитывая, что в Голландиипока планируем жить лет 5... Спасибо

Arkadi: Hola - в прошлом году толпа народа сбежала из Британской в ИСА (так что во внутреннем дворике в срочном порядке сейчас дополнительные классы строят) - британская нужна только если Вы собираетесь переезжать в ЮК, ЮАР, Гонконг или Австрановозел (их системы под бритишков заточены) - в противном случае КОНЕЧНО IB система лучше!!! - причем амстердамская - одна из лучших IB школ в Европе (изза этого я уже 8 лет в Голландии отсиживаю)...у меня девочки сидят сейчас в Киеве - я слежу за их интернет трафиком - самый посещаемый сайт - школы(!) это через 4 недели каникул - еще аргументы нужны?



полная версия страницы