Форум » 5. Жизнь в Голландии » Ввоз автомобиля/ с родины / в NL » Ответить

Ввоз автомобиля/ с родины / в NL

Albina: Добрый день! вопрос простой: какова процедура импорта личного автомобиля в Нидерланды из России для гражданина РФ (переезд в NL к партнеру)? Интересна будет любая информация: пошаговая процедура, стоимость, какие документы небходимы с Российской стороны и какие необходимо оформить в NL и т.д. если данный вопрос уже обсуждался, буду признательна за ссылку... Verhuizen naar Nederland en uw voertuig meenemen Verhuisboedelvrijstelling

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Natasha: Albina Вы все эти вопросы задавайте таможеникам РФ и в налоговой Голландии.

Вероника: Albina посмотрите здесь

Albina: ок. задам, точнее часть вопросов уже задала. что касается РФ стороны, я в курсе что-где и как. а вот по NL, не нашла нигде четкого описания процедуры. по телефону и на письменные запросы приходят противоречивые ответы... можете поделиться личным опытом? или ссылкой на закон, в котором это четко оговорено?


Albina: Вероника, спасибо за ссылку, посмотрела, поизучаю еще повнимательнее... а пока вот какой вопрос: я знаю, что можно не платить налоги (в таможне), т.к. я не гражданин NL, но нигде нет точной информации, в течении какого времени надо ввезти авто и обратиться в таможню? сколько времени до этого авто должно быть в личной собственности до того, как я его ввезу в NL? зависит ли уплата (отмена этого налога) как-то от того, сколько времени до ввъезда в NL, я находилась за пределами РФ, т.е. являясь гражданкой РФ, не жила в РФ? и еще один вопрос непонятен: чтобы не проходить тест (который стоит 1000 евро) необходимо предоставить 'Certificateof Conformity' (COC), какая организация в РФ может выдать (и может ли вообще) такой документ? официальный диллер в РФ предоставляет документ о сертификации в ФР, этого достаточно для RDW? и еще один глупый вопрос: процедура регистрации авто в NL как-то связана с процедурой замены водительских прав? т.к. первое время у меня будут права РФ, могу ли я зарегистрировать авто на свое имя и ездить с NL номерами и рос. правами 6 месяцев?

narska: Albina пишет: могу ли я зарегистрировать авто на свое имя и ездить с NL номерами и рос. правами 6 месяцев? Albina Вы можете ездить на любой машине в Голландии, даже не на своей.

Вероника: Albina Лучше задайте свои вопросы по ссылке, которую я вам дала. Потому что там точно есть люди, которые этим занимались. А еще лучше воспользуйтесь поиском, потому что эта тема там не единственная.

Albina: narska, и это - здорово! что хоть эти процедуры никак не связаны между собой. :)

Dasha: Я в свое время тоже столкнулась с этой проблемой. Хотела привезти свой авто из России. Но потом эта идея отпала. Во-первых, я жила на юге России, и до Нидерландов ехать ну очень долго. Но самое важное, это то, что моей модели автомобиля просто не оказалось в официальном перечне Голландских налоговых органов. Чтобы импортировать авто, необходимо все-таки с него удержать налог (BTW, если не ошибаюсь). Налог удерживается с оценочной стоимости авто согласно упомянутому перечню. В итоге Шевроле Ланос оказался "в пролете". Нет такой машины в Голландии. Да и налог этот на новую машину (а у меня и года не было) оказался настолько большой, что за сумму налога здесь можно купить подержанную машину. Поэтому мы с другом решили не мучиться, авто продать, и взять деньги, а тут купить, когда понадобится. Жалко было ужасно продавать.

Albina: вот и я посмотрела на сумму налога и призадумалась (авто 2 года отроду), но если верить FAQ на сайте таможни , то есть вариант не платить эти налоги, только подробности они не рассказывают даже по телефону.... :) и все же мой пытливый ум хочет до конца понять процедуру переоформления, посмотреть на окончательные цифры... а потом уже принять решение. дело в том, что авто 2 года, вроде не старый еще продавать, но при этом в цене за эти два года он потерял 30-40% от первоначальной стоимости (+ после продажи авто надо уплатить налог в РФ = 13% с продажи)... следовательно, чтобы купить равнозначное новое авто в NL надо как минимум добавить эти 40% к продажной стоимости, а если еще учесть тот факт, что цены на новые авто в NL выше чем в РФ, то..... в общем, решила сначала узнать все про импорт. если затраты будут неоправданно высокими, то буду рассматривать вариант покупки авто в NL. большое спасибо всем, кто уже откликнулся на данную тему. если есть еще что добавить, буду очень признательна.

Arkadi: Резиденту голландии можно ездить на неголландских правах 6 месяцев после первого въезда в качестве резидента, резидент на иностранных номерах может ездить 2 недели - все остальное на сайте таможни (причем на нормальном английском) П.С. Касательно Ланоса - надо было показать справку что Дэу и Шеви - это один и тот-же шит. Дэу Ланос у них в классификаторе есть...

Dasha: Насчет 13% с продажи авто в России. Этот налог платится только, если сумма, вырученная от продажи, превышает сколько-то тысяч, не помню точную цифру. Так, кажется, 150 000 р. Вам же не обязательно уведомлять налоговые органы и ГАИ, сколька Вы реально за машину получили. Договоритесь с покупателем сказать, что продали за 100 000, к примеру, и авто аварийное. И не надо будет ничего платить. Никто же не проверит, так оно было на самом деле, или нет. Удачи!

IrinaV: Альбина! Добрый день. Я чуть больше месяца назад перегнала сюда свой автомобиль (тоже 2-х летний, купленный в салоне). Я всю процедуру проходила из Санкт-Петербурга. Я сняла авто с учета, они дали металлические транзитные номера. Обязательно надо купить временное ОСАГО на эти номера и "зеленую карту". На российской таможне проблем не было, но они были не очень уверены, что с нами делать. ;-) А вот финны придрались. Их, видите-ли, моя "зеленая карта" на устроила. По их понятиям, это российские номера, а не "евросоюзовские", поэтому страховку они не приняли. Мы купили у них новые транзиты (две бумажки с буквами и цифрами на липком слое) и страховку для Скандинавии. Стоило это удовольствие 37 Евро. Сказали, что в Германии и Голландии надо будет купить новые номера и страховку. Дальше у нас был паром в Швецию, Дания и паром в Германию. В Германии таможня была закрыта, но мы спросили у полицейских, что нам делать. Их вполне устроила российская "зеленая карта" и так мы поехали в Голландию. Сразу после границы нас остановили полицейские. Я их понимаю (ночь - машина с русскими номерами, забитая вещами до потолка) но, посмотрев документы, пожелали счастливой дороги и отпустили с Богом. Здесь мы нашли страховую, которой для выдачи полиса достаточно номера шасси. Отправили документы про мою ситуацию (описание ввезенного багажа и копии всех документов про мой автомобиль) в таможню, получили от них письмо с формой для BPM. Заполнить эту форму можно в течение года. Как узнавал мой друг, если автомобиль в Вашем владении более года и Вы переезжаете сюда с получением SOFI-номера, то налог платить не нужно. Надеюсь, что мой опыт как-то поможет.

Вероника: IrinaV пишет: если автомобиль в Вашем владении более года и Вы переезжаете сюда с получением SOFI-номера, то налог платить не нужно. Насколько я знаю - полгода.

Albina: IrinaV , спасибо большое за информацию. Я тоже из Питера и таким же путем собираюсь ехать на машинке. так что ваш опыт и рассказ мне пригодятся. спасибо!

IrinaV: Пожалуйста! Если будут еще какие-то вопросы и я смогу ответить, с удовольствием подскажу.

Albina: продолжение темы... подскажите, заполняется ли какая-нибудь форму (декларация) до ввоза товаров и автомобиля в данном случае? или эту декларацию заполняете по приезду и отправляете в таможню? смутил тот факт, что на сайте написано, что еще до ввоза автомобиля надо заполнить перечень ввозимых товаров, получить разрешение на ввоз в Нидерланды и только после этого ввозить авто.... так ли это? или к случаю, когда автомомбиль ввозится как личная вещь при перемене метса жительства эта процедура не имеет никакого отношения?

redmoon: Прочитала тему и все вопросы отпали.

Centra: Всем добрый день, У меня сейчас постепенно встаёт вопрос о переезде в Голландию, для совместного проживания там с моим МЧ-французом. Нюанс в том, что в Москве я относительно недавно приобрела новую машину и расставаться с ней в ближайшие 2-3 года не хотела... Может ли мне кто-нибудь посоветовать, реально ли привезти автомобиль в Голландию и, если да, через что нужно для этого пройти и сколько где заплатить (может, это совсем не выгодно?)? Заранее благодарю всех за помощь!

Centra: IrinaV, а номера надо было обязательно брать транзитные? с российскими нельзя поехать в Голландию? и не подскажете, какие есть сборы/налоги за перевоз машины?

irrelevant: проще в Германии 20% дешевле купить и перегнать в Го - но я там помню, что все страховки, что вы заключите за пределами Го - они будут не действительны во время перегона... вроде так мои знакомые знают имеют знакомого, который до 2005 лет 10 занимался перегоном российских машин в Европу - там можно спросить - но это надо связываться

IrinaV: Centra Если вы снимаете машину с учета в России, то вам обязательно должны выдать транзитные номера. Я считаю, что снять с учета ее нужно, иначе Вы будете продолжать платить за нее налог в России. Про сборы я точно не помню. По-моему, я платила 2 сбора по 200 рублей и один - 50. В МРЭО должна быть информация, что нужно оплатить. Они редко сталкиваются с такими ситуациями (обычно машины ввозят), поэтому спрашивать приходилось у нескольких сотрудников.

Centra: IrinaV, а если не снимать машину? На ней можно ездить с российскими номерами? Если да, то какие на это есть основания и условия, не знаете? С другой стороны, если снимать и везти, есть ли какие-либо сборы на границах? Ну, к примеру, за мощность машины или еще чего-нить? Вы потом оформляли машину в Голландии? Это во сколько обошлось, не подскажете? Ох, заранее извиняюсь за такое кол-во вопросов ))) У меня просто друг француз, мы с ним партнерство хотим оформить, а мне если переезжать, то только с машиной... Или продавать ее в России, но тк она куплена совсем недавно, я раздумываю, что выгоднее...

drs. Van: Centra пишет: что выгоднее Посмотреть вариант оформления машины ( ввоз) в Польше...страховки не высокие, покрывают всю Европу. Успеха.

Centra: Добрый день, Прочитала на французских форумах, что, к примеру, во Францию можно ввезти машину с российскими номерами (со страховкой грин карт) и по истечении 4-ёх месяцев просто зарегистрировать машину в новой стране. Таким образом, в России она с учета не снимается (конечно, за неё налог надо будет продолжать платить), но зато такой вариант предпочтителен в том случае, если не знаешь, "как карты лягут" - вдруг придётся возвращаться на Родину. Поэтому теперь задаюсь вопросом, может ли такое же быть сделано по отношению к Голландии. Мой случай - еду к партнёру-неголландцу (то есть, даже если я и не вернусь в Москву, не факт, что мы всю жизнь проведем в Нидерландах...). Может, есть какая-то специфика в таких ситуациях? Не подскажете, где можно осведомиться об этом? Заранее спасибо за помощь!

vics001: Здравствуйте, хотел бы уточнить. Если ввозить машину в Го надо заполнять форму об освобождение от налогов (VAT) до ввоза или разрешение можно получить, ввезя авто? Какова вообще процедура после снятия авто с учета? Заранее благодарен.

Arkadi: До того - а так - процедура по-английски (wow!) на сайте таможниhttp://www.douane.nl/particulier/verhuisboedels/en/verhuisboedels-08.html#P108_12423 - используется идиотское слово из "голландского" английского REMOVAL - у нормальных людей это называется MOVING - а так - все по тексту...

vics001: Спасибо, за ответ. Хотел бы просто уточнить, прежде чем ввозить хотел бы снять с учета на родине, а следовательно номера и техпаспорт поменяются. Значит, заполнять форму и получать permit надо на те временные номера, которые будут (а не на те, что сейчас)?

Arkadi: Да, тогда на временные - просто я прорабатывал вопрос с авто из США - там проблемы временных номеров нет - просто если не платишь налог (и не получаешь стикер на номер) он становится недействительным...

vics001: Sandra Можете рассказать или потвердить процедуру в общем. Поехать на Родину снять машину с учета, получить новые номера и техпаспорт (перевести его), затем приехать в Голландию подать документы на освобождение от налогов и только затем ввозить машину. Подскажите как выглядит освобождение? Что такое стикер на номера?

fler: Я ввозила авто летом 2010. Дома я сначала сняла авто с учета. Мне выдали временные транзитные номера на 1 месяц. Приехала в Голландию, сначала зарегистрировалась в хементе, потом получила вид на жительство в ИНД. Это заняло где то 2 месяца. Когда у меня на руках уже была карточка резидента, пошли в полицию оформлять машину. Машина до сих пор стояла в гараже. Там оказалось, что можно было подать заявку на освобождение еще из дома, надо только грамотно обосновать. Предоставить рабочий контракт, или другой док подтверждающий, что вы действительно собираетесь переезжать. В моем случае я просто предоставила residence permit, ну и прочие доки есстественно (контракт купли-продажи, машина должна быть вашей более 6 месяцев, договор на владение недвижимости на Родине (если есть конечно). Меня всегда удивлял этот пункт, зачем? Одним словом вы можете подать заявку на освобождение ещу дома, но обязательно на транзитные номера. Иначе могут придраться. Затем они высыоают решение, вы приезжаете на территорию Голландии, здесь машину растамаживаете у таможенного брокера (обычно крупные транспортные компании), поскольку уже есть документ от налоковой об освобожденн, то платить много не прийдеться, где-то 100-120 Евро. Растамаживать можно в любое удобное вам время, не обязательно при пересечении границы. Затем с этими доками идете в полицию, там проходите тех осмотр (180 Евро), ждете результатов где-то неделю, после этого ставите машину на учет в дорожной полиции получаете регистрационный номер. Кстати номера, в смысле таблички, надо заказывать самим, в любой профильной частной мастерской. Мы как дураки ждали когда нам из полиции их пришлют, когда спросили, так оказываеся все самим делать надо. Правда это не долго, прямо при вас и делают (примерно 40 Евро). Точные цены уже не помню, так на вскидку. ВСЕ документы должны быть переведены хотя-бы на английский. Я ВСЕ перевела дома, переводы заверила у нотариуса. Вообще, чем больше документов подтверждающих ваше владение более 6 месяцев, тем лучше, особенно для относительно новых машин. Машина объемом 1.5, автомат, 2008г.

est2: fler Подскажите пожалуйста, что при постановке на учет в Голландии делают с существующими номерами, техпаспортом? Можно ли, не снимая машины с учета на родине, въехать в Голландию, поставить ее на учет, имея все необходимые там документы, но при этом оставить собственные номера и техпаспорт? Можно ли потом снять с учета в Голландии и, вернувшись в страну проживания поставить отечественные номера и продолжать ей пользоваться как обычно?

fler: Старые номера и техпаспорт у меня остались, но это были ВРЕМЕННЫЕ доки, номера красного цвета, техпаспорт просто бумажка, с указанием "временный", действуют только 1 месяц. Я же предварительно снимала машину с учета дома. Если не хотите снимать с учета дома, то можно просто оформить временный ввоз, тогда дадут временные доки, кажеться на год, потом продлите. Только я смысла не вижу. Если через пару лет захотите машину домой возвращать имеет смысл тут ее продать (цены тут выше) и дома совершенно новую купить. Мне кажеться если машина не снята с учета на родине, то тут ее сложно оформить. Но это лишь моя догадка, я не знаю это на 100%.

gala6699: Может быть я не в этой теме пишу,то подскажите где можно узнать?Я сейчас жду решение по визе МВВ в Питере.У меня новая машина-1 месяц ей всего.Могу я в случае положительного ответа на своей машине поехать в Го?Это же мое личное имущество!Надо ли будет ее там растомаживать?Как ее там переоформлять на другие номера?

vics001: gala6699 В действительности ваша ситуация немного отличается от обычной так как машина у вас всего один месяц. Да это ваше личное имущество и вы его можете перевезти, но освобождение от налогов вам скорее всего не дадут, так как машина у вас всего один месяц, а надо предоставить документы минимум на 6. Вот налоги, которые придется заплатить (http://www.belastingdienst.nl/variabel/bpm/bpm.html#P0_0), то есть без разрешения VAT (19%) + импортные пошлины. BPM надо платить в любом случае (насколько я знаю). Почему такая ситуация объяснить достаточно просто, новые машины в Голландии катастрофически дорогие (+45%) от заводской стоимости, а поэтому импорт или перевоз машины рассматривается как уход от этих налогов, хотя это и не всегда честно. Честно говоря без освобождения может получиться очень дорого импортировать, если конечно у вас не электромобиль и не гибрид (им не надо платить BPM).

Alexe: эммм девушки, а можно такой вопрос. у меня ни бмв, и не ого-го, а всего лишь Матиз год отроду. вот я и думаю насколько это геморойно везти машину, заниматься документами, налогами и бла-бла-бла. как вы считаете? Какие машинки стоит перевозить, а какие нет? Плюс огромный в том, что вещи можно перевезти, конечно же...

Alexe: знатоки, может появится все же на форуме кто-то, кто гнал автомобиль из Москвы (ну или Питера не суть) в ГО? Очень необходимы все подробности перевозки. Так как волевым решением все же придется везти сюда машинку. Поделитесь подробной информацией, плиз!!

Lenna: Alexe а темку выше пролистнуть не пробовали?

Alexe: пробовала. читала всю тему. но вопросы все равно остаются, ибо (к моему сожалению) на форуме не всегда подробно описывают ситуации и их решения. к примеру фраза "доехала до ГО". КАК, какой маршрут, сколько времени затратили, как вещи оформляли, которые брали с собой, какие брать документы...и т.д. просто есть на форуме "чайники" и новички, для которых все детали важны. извините, ссылку на голландский сайт пока пользовать не могу, в связи с отсутствием знания языка.

Lenna: Alexe пишет: к примеру фраза "доехала до ГО". КАК, какой маршрут, сколько времени затратили, как вещи оформляли, которые брали с собой, какие брать документы... об этом есть информация в этом разделе http://holland.borda.ru/?0-6 в соответствующих темах

imshaman: IrinaV имя страховой компании не подскажите?



полная версия страницы